Производственно-техническая база строительства портовых гидротехнических сооружений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственно-техническая база строительства портовых гидротехнических сооружений.



Технический Флот.

18.1.1. Состав строительного технического флота.

1. Плавучие транспортные средства (баржи, шаланды, понтоны, плашкоуты, буксиры);

2. Дноуглубительный флот (земснаряды – одно и многочерпаковые, землесосы, грунтоотвозные шаланды, буксиры, завозни);

3. Вспомогательный флот (топливозаправщики, водолеи, шаландоразгружатели, брандвахты,);

4. Плавучие строительные механизмы и оборудование (краны, копры, бетонные заводы, механические подводные планировщики, виброуплотнители каменных постелей, кондукторы, массивоукладчики, плавучие электростанции, буровые установки и др.).

Некоторые флотские понятия.

Ватерлиния – линия пересечения плавающего судна со спокойной поверхностью воды.

Грузовая ватерлиния (ГВЛ) - линия пересечения плавающего полностью загруженного (в полном грузу) судна со спокойной поверхностью воды.

Наибольшая длина – расстояние между крайними выступающими точками корпуса судна.

Расчётная длина – длина судна по грузовой ватерлинии.

Ширина судна – ширина судна в наиболее широкой части (ширина судна по миделю).

Высота борта – расстояние от крайней точки киля до уровня палубы (по миделю).

Высота надводного борта – расстояние от ГВЛ до палубы.

Осадка судна – расстояние от ГВЛ до нижней кромки днища.

Крен – наклон судна с борта на борт.

Дифферент – наклон судна на нос или корму.

Остойчивость судна – способность судна возвращаться в первоначальное положение (вычисляется и назначается метацентрическая высота).

Мореходные качества – совокупность признаков, обеспечивающих безопасность плавания (прочность, плавучесть, непотопляемость, остойчивость, ходкость, поворотливость).

Узел - скорость хода судна (миль в час).

Кабельтов – расстояние на море, равное 1/10 мили (морская миля – 1853м).  

Брандвахта – 1.судно, поставленное при выходе на рейд для выполнения сторожевых функций. 2.пост на берегу или на судне для наблюдения за пожарами или другими опасностями в районе порта. 3.несамоходное судно-жильё для экипажа земснаряда и водолазных станций.

Баржа – плоскодонное судно для перевозки различных грузов.

Шаланда – 1.небольшая баржа для погрузки и разгрузки судов на рейде, перевозки грунта. 2.плоскодонная парусная рыболовная лодка (длина 7,7 – 8,5м, ширина 2,5м, высота борта 0,8 – 0,9м, осадка 0,6-0,7м. грузоподъёмность 3-5т).

Плашкоут – несамоходное грузовое судно с упрощёнными обводами для перевозки грузов на верхней палубе. Используется, в основном, для перегрузочных работ на рейде. Служат опорами наплавных мостов.

Понтон – плоскодонное судно, используемое для поддержания на воде различных устройств за счёт собственного запаса плавучести.

Завозня – самоходное небольшое судно, оснащённое грузоподъёмным механизмом, используемое для расстановки якорей земснарядов.

Рейд – 1.часть акватории для якорной стоянки судов. Внешний рейд – часть акватории за пределами акватории порта. Внутренний рейд – якорная стоянка судна внутри акватории порта. 2.в речной терминологии – акватория вне судового хода.      

Механизация строительства.

Функции управления механизацией.

Функция 1: предоставление землеройной, землеройно-транспортной, подъёмно-транспортной и др. техники.

Функция 2: выполняет монтаж, демонтаж, пуск и наладка, ремонт, эксплуатация, подбор персонала, соблюдение Т.Б. вверенной техники.

Состав базы механизации.

В состав базы механизации входит: парк машин, ремонтно- механические мастерские, открытые площадки отстоя, навесы и тёплые боксы, материальные склады и инструментальные мастерские, склады ГСМ и кислорода.

Порты – убежища и полигоны.

Рабочие гавани или порты-убежища служат для укрытия технических плавучих средств в непогоду. Рабочие гавани оснащают бункеровочным оборудованием для воды и топлива, а также ремонтной базой.

Рабочие гавани могут совмещаться с бетонным хозяйством, полигонами по изготовлению железобетонных конструкций, парками по изготовлению массивов, массивов- гигантов, оболочек большого диаметра, площадками укрупнительной сборки. Базы оборудуются специальным перегрузочным оборудованием и спусковыми устройствами. Для этих функций гавань должна иметь достаточную площадь, защищённую акваторию и необходимое число причалов.

Под рабочую гавань может быть приспособлена часть акватории строящегося порта или создаются самостоятельные рабочие гавани на расстоянии, позволяющем после получения штормового предупреждения отбуксировать несамоходные плавучие средства в защищённую гавань. Рабочие гавани могут носить временный или постоянный характер.

Расстояние до порта убежища должно назначаться исходя из следующих условий:                                           1.периодичность поступления штормового предупреждения – 6 часов,

2.минимальная скорость буксировки – 4км/час.

 Таким образом, порт – убежище должен находиться на расстоянии 25-30км от площадки строительства.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.006 с.)