Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с родителями «Ровным кругом», «Мышеловка»
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Результаты анкетирования Рефлексия, подведение итогов собрания
ПРОЕКТЫ Дружинина Дарья Александровна МБДОУ детский сад «Берёзка» «Арт-терапия для детей и их родителей»
Данный проект является долгосрочным Продолжительностью с ноября 2016 г.- апрель 2017 г. Участники проекта: дети, педагог-психолог, родители. Актуальность: Данный проект адресован тем, для кого общение с ребенком открывает новые возможности. У детей можно многому научиться — спонтанности, непосредственности, гибкости, открытости и нешаблонному мышлению. Являясь родителями, мы стараемся уберечь ребенка от проблем, передать ему свой опыт и свое восприятие жизни. Арт-терапия расширяет диапазон общения с ним, помогает лучше понимать взрослые и детские переживания, создает «площадку» для благополучного развития. Родители, психологи и педагоги в той или иной степени применяют арт-терапевтические методы. Что значит быть хорошим родителем? Лучше быть требовательным или понимающим? Как помочь ребенку, когда он сам не может справиться с трудной ситуацией (поступление в детский сад, в школу, развод родителей, разлука); как поддерживать ребенка, если он боится и не уверен в себе; как относиться к детской лжи; как справляться с упрямством детей? Эти и многие другие вопросы будут предметом нашего обсуждения. Быть родителем — это интересный, увлекательный процесс, в котором взрослый может раскрыться как индивидуальность и помочь ребенку стать личностью. Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей, их креативности. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию.
Психолог в своей работе должен уделять большее внимание развитию креативности и творческого потенциала ребенка, так как это является одним из эффективных методов коррекции и развития. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и родителей и гармонизации их личности посредством проведения занятий. Задачи проекта: ● повышение уровня психологической и художественноэстетической культуры в семье; ● сплочение семьи; ● освоение опыта совместного семейного творчества, творческое развитие каждого члена семьи; ● формирование общих интересов у детей и родителей, утверждение общих семейных ценностей; ● развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания между детьми и родителями; ● повышение уровня педагогического мастерства родителей; ● раскрытие уникальности и индивидуальности каждого члена семьи; ● снятие эмоционального напряжения детей и родителей; ● формирование творческой биографии семьи. Главное – это удовольствие от совместного творчества. Ну и еще творческое выражение накопившихся чувств (приятных и неприятных), выявление и трансформация автоматических поведенческих схем в детскородительских отношениях, прояснение сложных конфликтных ситуаций, получение опыта развивающего взаимодействия, опыт альтернативного время препровождения. Это возможность лучше понять себя и своего ребенка. Предполагаемый результат: · Раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его фантазии и креативности. · Развитие нестандартного подхода к жизненным вопросам и ситуациям, способствует более легкой адаптации к новым жизненным условиям.
· Раскрытие ребенка в своем уникальном самовыражении. · Повышение самооценки и уверенности в себе. · Справится с бессознательными страхами ребенка. · Посмотреть на жизненную ситуацию с новой необычной стороны, увидеть ее в новом ракурсе и найти нестандартные решения. · Возможность прожить и пережить свои негативные эмоции (злость, гнев, обиду) на бумаге, и не идти с этим дальше по жизни.
Организация занятий, кадровое обеспечение, необходимые материалы: Предлагаемый вариант программы рассчитан на 20 занятий продолжительностью 1,5 часа. 11 занятий практических (ребенок+ родитель) и 9 занятий теоритических (родители). Занятия проводятся один раз в неделю. Желательно, чтобы занятия вели два специалиста (психолог и психолог; психолог и педагог), что позволяет осуществить более эффективную помощь детям: оказать внимание одновременно нескольким участникам, быстро организовать необходимое пространство для творчества (расставить, убрать нужные материалы), не упустить некоторые важные моменты и особенности поведения детей. Оптимальное количество участников – 1012 человек. Помещение для проведения занятий должно иметь рабочую зону (столы) и свободную зону для упражнений. Групповой арттерапевтический метод работы с детьми подразумевает работу одновременно в четырех направлениях: · развитие воображения, творческого мышления (Все арттерапевтические упражнения стимулируют воображение ребенка, включают его фантазию, что способствует проявлению у ребенка творческого подхода к разным задачам. У участника упражнения появляется новое видение, новое понимание привычных предметов и явлений, что позволяет конструктивнее решать возникающие проблемы и выходить из сложных ситуаций); · выражение ребенком своих актуальных чувств, эмоций и переживаний в творческих упражнениях, а также выражение укоренившихся эмоций, которые ребенок не мог своевременно выразить и которые мешают ему жить (страхи, обиды, злость и др.); · самопознание ребенка (расширение представлений о себе, установление адекватной самооценки, повышение контроля над своими действиями); · социализация (познание других людей, механизмов эффективных взаимоотношений с ними). Каждое практическое занятие строится по единому принципу: · Приветствие (позволяет настроить участников занятия на работу в группе); · Вводные разминочные упражнения (раскрепощают участников, погружают в тематику занятия); · Реализация арттехники и обсуждение продукта (реализация собственно темы занятия); · Рефлексия занятия (обсуждение мыслей, чувств, которые возникли относительно занятия, подведение итогов); Ритуал прощания. Все занятия проходят в комфортной, доброжелательной обстановке в сопровождении релаксационной, а также так называемой функциональной музыки, способствующей созданию позитивного эмоционального фона, выражению чувств и воображению. Использование музыки помогает участникам занятия успокоиться, раскрепоститься и расслабиться, снять психологические зажимы, а так же настроиться на процесс творчества и углубиться в себя. Во время арттерапевтических занятий проводится чередование самостоятельной работы и активного диалога с обсуждением, обменом ассоциациями и истолкованием получаемого материала. При желании автора могут производиться исправления содержания материала, что случается обычно после получения «обратной связи» и собственных прозрений. Сама атмосфера напоминает увлекательное путешествиеигру. При этом человек испытывает себя, знакомится с малоизвестными сторонами собственного внутреннего мира и учится решать проблемы подругому, более эффективно, чем решал их раньше. Все упражнения выполняются совместно — родители, бабушки, дедушки и дети, вместе выполняя данные упражнения, учатся лучше взаимодействовать, что способствует взаимопониманию и гармонизации отношений Для занятий необходимы бумага для рисования, ватман, ручки, простые карандаши, ластики, наборы цветных карандашей, фломастеров, маркеров, краски акварельные, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, старые журналы, газеты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.007 с.) |