Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста «ты, Да я, Да мы с тобой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста «ты, Да я, Да мы с тобой»



 

Цели:

1. Познакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

2. Познакомить с играми, книгами, песнями, мультфильмами способствующими формированию межличностных отношений

3. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Анкета. Заполняется на собрании

2. Приглашение. (За неделю до собрания)

«Венок дружбы» из ладошек.

Я всегда бываю рад (а)

Если вы со мною рядом

Пригласить хочу я вас

25 февраля к 17.30 в наш

любимый детский сад.

3. Выставка книг о дружбе, показ фотографий «мой друг».

4. Ответы анкеты №2 записаны на магнитофон.

Ход собрания

Вступление.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!

«Песня ты да я, да мы с тобой» с презентацией детских фото из жизни д. сада, дома.

Игра «Я люблю»

Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства.

Описание: Играющие, сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: «Меня зовут Тамара. Я люблю путешествовать» и т. д.

-Тема нашего собрания звучит «Ты да я, да мы с тобой», как вы догадались эта тема дружеских взаимоотношений. Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

- Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное в этом возрасте дети стремятся завоевать уважение сверстников. В нашей группе все это делают по-разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательства взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо.

Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что-то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие к другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из - за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем- то ради другого, больше проявляется эгоизм.   

Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходится объяснять их неправоту.

- Мы проводили с детьми беседы и занятие о друзьях и дружбе. Послушайте и посмотрите, что они рассказывали.

Воспитатель включает аудиозапись или съемку.

Игра «Волшебный микрофон»

А теперь предлагаем вам оказаться на месте ваших детей и ответить на вопрос: «Как вы думаете, зачем нужна дружба в дошкольном возрасте?»

Продолжи предложение:

1. Друг – это тот, кто ___

2. Лучший друг – это тот, кто ___

3. Я переживаю, когда мой друг ___

4. Я радуюсь, когда мой друг ___

5. Мне приятно, когда мой друг ___

6. Мне неприятно, когда мой друг ___

7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг ___

8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___

 «Фейерверк знаний» по очереди говорит мультфильмы, книги, читает стихотворение, песни о дружбе,

 «Слово - эстафета»

«Мой ребенок научится дружить, если я ….». При этом передаем друг другу сердечко, сделанное руками детей. передаем цветочек.

Станция «Мы решили…» ( Подводится итог собрания, определяемся с темой следующего собрания, планируем помощь родителей при его подготовке.)

-Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что вы вынесли с родительского собрания для себя? Стоит ли проводить такие родительские собрания? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?.Мы надеемся на то, что это родительское собрание помогло вам познакомиться с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками, расширить ваш кругозор в области игр, мультфильмов, книг, песен, способствующих формированию межличностных отношений ребят, узнать, что наши дети знают и думают о дружбе и друзьях.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. Также и человек, один он повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по колено.

 

Сентемова Елена Юрьевна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.006 с.)