МБДОУ детский сад «Жаворонок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МБДОУ детский сад «Жаворонок»



«Тепло семьи»

Цель: взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить родителей со стилями семейного воспитания;

 - Способствовать приобретению родителями знаний эффективного взаимодействия с детьми;

- Улучшение психоэмоционального состояния

Материалы к семинару-практикуму: листы А4, фломастеры, цветные ручки, шарфы, брошюры «Стили воспитания», клей-крандаш, вырезки из газет, фото детей, корзина, презнтация «Стили семейного воспитания», музыкальное сопровождение

Ход семинара-практикума:

Приветствие участников: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада встрече с вами. Надеюсь, нам вместе будет интересно и мы полезно проведём время, ведь нас объединяет главное – забота о наших детях.

Как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспечённым мама и папам делали прививку – противоядие от повторения ошибок их собственных родителей! А ещё хотелось бы, чтобы у всех людей занимающихся воспитанием детей, были специальные устройства для чтения мыслей. И тогда они ни в коем случае не понимали бы превратно намерения малышей и не допускали бы ошибок в воспитании. И как здорово было бы, если бы каждый ребёнок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным!!!

 

Упражнение с шарфами

Выбирается один из родителей, который исполняет роль ребёнка.

- Пойдём, малыш, в магазин. Что-то ручки твои расшалились! /завязывает руки

- Да что ты всё время скачешь и скачешь! / завязывает ноги

- У меня уже голова болит от твоей болтовни! /завязывает рот

- Не верти головой и не смотри на меня так! /завязывает глаза

Что ж, получился идеальный ребёнок, не правда ли? Вас он устраивает?

Далее родитель проговаривает, какую повязку ему хочется снять в первую очередь.

Глаза – центр защиты и познания /беззащитность и равнодушие, пассивность;

Рот – общение, взаимодействие /закрытость, замкнутость, неумение договариваться, либо подчинение;

Руки – действие /бездействие;
Ноги – поиск, движение, выплеск энергии.

Задумайтесь, каким вы видите своего ребёнка в будущем?

Упражнение «Корзина незаконченных предложений».

· Для меня, радость в моем ребёнке — это…

· У меня бывает хорошее настроение, если мой ребёнок….

· Самым интересным в моём ребёнке я считаю…

· Ребёнок для меня — …

· Когда моему ребёнку грустно, то…

· Семейная жизнь без детей — …

· Мой ребёнок радуется, когда…

· Мой ребёнок растёт, и я…

· В нашей семье самый главный человек — это… И т.д.

Психолог предлагает ознакомиться с научной базой стилей воспитания, положительных и отрицательных сторон каждого из этих стилей.

Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания.

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Что же такое стиль воспитания? Это способы воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени оказывают влияние на психическое развитие ребенка и развитие его личности: отношение родителей к ребенку, характер контроля за его действиями, способы предъявления требований, формы поощрения и наказания.

Существует ряд стилей воспитания детей, сегодня я хочу вам рассказать, что же собой представляет каждый из стилей воспитания.

Авторитарный стиль

– характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Попустительский стиль

– с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из – за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

Демократический стиль

характеризуется следующими параметрами: высокая степень вербального общения между родителями и детьми, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

Кумир семьи».

Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Язы­ческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения... Вернее — «пуп земли» и «центр Вселенной»... Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любу­ясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эго­истом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.

· Ребенок обожаем, любим

· Любая прихоть ребенка – закон

· Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

· Растет капризным, своевольным эгоистом

· Освобожден от всех обязанностей

Гиперопека»

Уже само название «гиперопека» подчерки­вает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях. Под «пресс - контролем» их ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знаёт: это надо сделать так, а это — так... Довольно часто при гииперопеке ро­дители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем, можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг... ан­гина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубо­ко, вдруг захлебнется. Он в самом деле неповторим... и, ве­ря в это, ребенок возносит свою персону, день ото дня лишь погружаясь в оранжерейный климат своей семьи: гиперопека лишает творческого начала.

Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающая­ся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции про­теста

· Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

· Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

· Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

· Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

· Растет безвольным, трудности в общении

Ежовые рукавицы»

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

· Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

· Внушают лишь подчинение

· Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

· Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

7.«Воспитание по типу повы­шенной моральной ответственно­сти».

Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавши­еся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрип­ке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать тщеславие родителей.

Другой вариант такого воспитания — когда ребенку поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку, и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи ребенка и отражается на психике ребенка, который не по возрасту серье­зен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положе­ния. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов.

· На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста

· Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях

· Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.011 с.)