Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МБДОУ детский сад «Жаворонок»
«Тепло семьи» Цель: взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить родителей со стилями семейного воспитания; - Способствовать приобретению родителями знаний эффективного взаимодействия с детьми; - Улучшение психоэмоционального состояния Материалы к семинару-практикуму: листы А4, фломастеры, цветные ручки, шарфы, брошюры «Стили воспитания», клей-крандаш, вырезки из газет, фото детей, корзина, презнтация «Стили семейного воспитания», музыкальное сопровождение Ход семинара-практикума: Приветствие участников: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада встрече с вами. Надеюсь, нам вместе будет интересно и мы полезно проведём время, ведь нас объединяет главное – забота о наших детях. Как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспечённым мама и папам делали прививку – противоядие от повторения ошибок их собственных родителей! А ещё хотелось бы, чтобы у всех людей занимающихся воспитанием детей, были специальные устройства для чтения мыслей. И тогда они ни в коем случае не понимали бы превратно намерения малышей и не допускали бы ошибок в воспитании. И как здорово было бы, если бы каждый ребёнок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным!!!
Упражнение с шарфами Выбирается один из родителей, который исполняет роль ребёнка. - Пойдём, малыш, в магазин. Что-то ручки твои расшалились! /завязывает руки - Да что ты всё время скачешь и скачешь! / завязывает ноги - У меня уже голова болит от твоей болтовни! /завязывает рот - Не верти головой и не смотри на меня так! /завязывает глаза Что ж, получился идеальный ребёнок, не правда ли? Вас он устраивает? Далее родитель проговаривает, какую повязку ему хочется снять в первую очередь. Глаза – центр защиты и познания /беззащитность и равнодушие, пассивность; Рот – общение, взаимодействие /закрытость, замкнутость, неумение договариваться, либо подчинение; Руки – действие /бездействие; Задумайтесь, каким вы видите своего ребёнка в будущем? Упражнение «Корзина незаконченных предложений».
· Для меня, радость в моем ребёнке — это… · У меня бывает хорошее настроение, если мой ребёнок…. · Самым интересным в моём ребёнке я считаю… · Ребёнок для меня — … · Когда моему ребёнку грустно, то… · Семейная жизнь без детей — … · Мой ребёнок радуется, когда… · Мой ребёнок растёт, и я… · В нашей семье самый главный человек — это… И т.д. Психолог предлагает ознакомиться с научной базой стилей воспитания, положительных и отрицательных сторон каждого из этих стилей. Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям. Что же такое стиль воспитания? Это способы воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени оказывают влияние на психическое развитие ребенка и развитие его личности: отношение родителей к ребенку, характер контроля за его действиями, способы предъявления требований, формы поощрения и наказания. Существует ряд стилей воспитания детей, сегодня я хочу вам рассказать, что же собой представляет каждый из стилей воспитания. Авторитарный стиль – характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны. Попустительский стиль – с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из – за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.
Демократический стиль характеризуется следующими параметрами: высокая степень вербального общения между родителями и детьми, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка. Кумир семьи». Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Языческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения... Вернее — «пуп земли» и «центр Вселенной»... Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен. Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь. · Ребенок обожаем, любим · Любая прихоть ребенка – закон · Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» · Растет капризным, своевольным эгоистом · Освобожден от всех обязанностей Гиперопека» Уже само название «гиперопека» подчеркивает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях. Под «пресс - контролем» их ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знаёт: это надо сделать так, а это — так... Довольно часто при гииперопеке родители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем, можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг... ангина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубоко, вдруг захлебнется. Он в самом деле неповторим... и, веря в это, ребенок возносит свою персону, день ото дня лишь погружаясь в оранжерейный климат своей семьи: гиперопека лишает творческого начала.
Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста · Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых · Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем · Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда · Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей · Растет безвольным, трудности в общении Ежовые рукавицы» Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста. · Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются · Внушают лишь подчинение · Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь · Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста 7.«Воспитание по типу повышенной моральной ответственности». Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавшиеся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрипке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать тщеславие родителей. Другой вариант такого воспитания — когда ребенку поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку, и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи ребенка и отражается на психике ребенка, который не по возрасту серьезен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положения. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов. · На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста · Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях · Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.011 с.) |