Карточка индивидуального изучения и учета подростка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточка индивидуального изучения и учета подростка



(при постановке на внутришкольный учет)

 

 

Постановка________________________Снятие_____________________________________

Повторная_________________________Снятие_____________________________________

 

  1. Ф.И.О._________________________________________________________________
  2. Школа, класс ___________________________________________________________
  3. Домашний адрес и телефон________________________________________________
  4. Место фактического проживания __________________________________________
  5. Оставлен ли на второй год_________________________________________________
  6. С какого времени учится в данной школе____________________________________
  7. Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):                                                                                                       

Мать___________________________________________________________________

Отец___________________________________________________________________

Опекун _________________________________________________________________

  1. Социальный статус семьи _________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости _______________________________________________________________________
  2. Интересы и увлечения, склонности подростка _______________________________________________________________________
  3. Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) __________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отношение к учебе, посещаемость занятий _______________________________________________________________________
  5. Участие в общественной жизни класса______________________________________
  6. Участие в кружках, клубах, секциях_________________________________________
  7. Участие в общественно полезном труде_____________________________________
  8. С кем дружит (в школе, по месту жительства) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Кого считает авторитетом и почему _______________________________________________________________________
  10. Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение.
  11. Состоит ли на учете в КДН и за что_________________________________________
  12. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав _______________________________________________________________________
  13. Место и время совершения проступка_______________________________________
  14. Мера наказания__________________________________________________________
  15. Планируемые основные направления работы с подростком ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  16. Успеваемость в текущем году_____________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Задание 4. Подобрать, проанализировать и представить диагностический инструментарий оценки уровня правовой грамотности детей/молодежи (не менее 3 методик).

       4. 1. Реализовать 2 методики, подробно описав их результаты.

 

Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:

- особенности возраста учащихся класса;

- степень форсированности детского коллектива;

- особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;

- степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.

Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.

Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.

Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.

Социометрия или метод социометрических измерений используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.008 с.)