Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики: производственная практикаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Отчетная документация Производственная практика
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «Правоведение» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Исполнитель: Зарецкий Алексей Павлович Ф.И.О. обучающегося 3 Курс, Заочная курс, форма обучения ____________________________________ подпись
_____________________________________ оценка за практику ___________________/ Пачикова Л.П. подпись / Ф.И.О. руководителя практики
Екатеринбург, 2021 Вид практики: производственная практика Сроки прохождения практики: 25.01.2021 - 09.03.2021 (6 недель) Место проведения практики: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов 26, ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет”, кафедра права, экономики и методики их преподавания Руководители практики: профессор кафедры права, экономики и методики их преподавания Пачикова Людмила Петровна; доцент кафедры права, экономики и методики их преподавания Ильченко Вера Никитична Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт общественных наук
ДНЕВНИК
Производственной практики
в ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет
за период с 25.01.2021г по 09.03.2021г
выполнил (а) студент (ка) Зарецкий Алексей Павлович ПРАВ 1801 z группы
Екатеринбург, 2021 Таблица 1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ОК-5 ОПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-6 ПК-7 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ДПК-4
Задание 1. Индивидуальный план практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт общественных наук ОТЧЕТ По проиводственной практике в ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет
за период с 25.01.2021 г. по 09.03.2021 г.
выполнил (а) студент (ка) Зарецкий Алексей Павлович ПРАВ 1801 z группы
руководитель практики Пачикова Людмила Петровна
Екатеринбург, 2021 ЗАДАНИЯ ПРОИВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задание 1.Индивидуальный план практики [3] Составить индивидуальный план прохождения учебной практики. Рекомендации: ● внимательно изучите содержание заданий практики; ● равномерно распределите свою нагрузку на две недели; ● составьте индивидуальный план; ● согласуйте его с групповым руководителем практики. Критерии оценки ответа студента: Высокий уровень. При составлении плана студент в полном объеме отразил задания, консультации, самостоятельную работу, грамотно распределил время и сроки на выполнение заданий практики, согласовал план с групповым руководителем. План имеет четкую логическую структуру и выполнен аккуратно. Средний уровень. При составлении плана студент не в полном объеме учел задания, консультации, самостоятельную работу, в распределении времени и сроков выполнения заданий практики есть нарушения. План согласован с групповым руководителем и выполнен аккуратно. План студента имеет четкую структуру. Низкий уровень. При составлении плана студент не в полном объеме учел задания; не запланировал консультации и самостоятельную работу; в распределении времени и сроков выполнения заданий практики есть грубые нарушения. План не был согласован с групповым руководителем, выполнен небрежно. Задание 2. Проанализировать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации, представить взаимодействие образовательной организации с другими субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, разработать соответствующие интеллект-карты.
Основной целью этапа является выявление и отбор информации, проведение анализа, результаты которого должны быть отражены в интеллект-картах (при необходимости используйте ресурсы Coggle, NovaMind, MindMeister и др.).
Задание 3. Проанализировать процедуры постановки и снятия с учета обучающегося внутри школы; постановки и снятия с учета территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Составить перечень документов, необходимых для постановки обучающегося на все виды учета. На внутри школьный учет
I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, краевым и муниципальным законодательством, Уставом МБОУ СОШ № 3 с. Черниговка. 1 2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутри школьный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей. 1.3. В Положении применяются следующие понятия: 1.3.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями группы риска. 1.3.2. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей группы риска, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. 1.3.3. Несовершеннолетний группы риска, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. 1.3.4. Семья группы риска: - это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении; - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию детей; - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по содержанию детей; - семья, отрицательно влияющая на поведение детей; - семья, где жестоко обращаются с детьми. 1.3.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей группы риска (далее – ВШУ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей группы риска которая направлена на:
1) предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; 2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; 3) социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи 2.1. Цель: проведение социально-профилактических мероприятий всеми службами ОУ по оказанию педагогической психологической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения. 2.2. Основные задачи: 2.2.1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 2.2.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 2.2.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству. 2.2.4.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении. Ответственность и контроль. 7.1 Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, несут педагоги (классные руководители, социальный педагог), утвержденные приказом директора школы. 7.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на заместителя директора по ВР школы.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАН Карта личности учащегося (йся)______ класса ________________________________________ школы, Особенности психики 5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий. 5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий. 5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая. 5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность). 5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического. Личностные особенности
Социализация 7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен. 7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду. 7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается. 7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей. 7.5.Манера и стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту, - недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре, - экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, - интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. 7.6.Отношение к общественному мнению: активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения. 7.7.Общественная активност ь: активен, пассивен, безразличен, уклоняется. Интересы 8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса. 8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени. 8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках, секциях, клубах и т.д.) _______________________ Особенности поведения 10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто, постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований. 10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает. 10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования. 10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка. 11.Причины отклонения в поведении: 11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления. 11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи. 11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое_____________________________________________________________ 11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье; д) другое___________________ 11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме.
11. 6.Психотравмирующие ситуации ________________________________ 12.Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете_________ на учете в ИДИ, КДН___________________________________________ Дата заполнения карты: «_» ____________20 _ г. Кл. руководитель ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задание 4. Подобрать, проанализировать и представить диагностический инструментарий оценки уровня правовой грамотности детей/молодежи (не менее 3 методик). 4. 1. Реализовать 2 методики, подробно описав их результаты.
Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие: - особенности возраста учащихся класса; - степень форсированности детского коллектива; - особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся; - степень доверия друг другу детей и взрослых. Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил: Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса. Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса. Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе. Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться. Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики: Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках. Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям. Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли. Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости. Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру. Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям. Социометрия или метод социометрических измерений используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Задание 5. Анализ урока по праву/обществознанию. 5.1. Просмотрите один урок, подготовленных педагогами – участниками конкурса «Учитель года России» (сайтhttps://teacherofrussia.edu.ru/, видеоматериалы размещены в разделе Архив, далее Медиатека, видео). Прослушайте самоанализ, который следует за уроком. 5.2. Проведите анализ урока, заполнив соответствующие графы в таблице. Сделайте вывод об уровне проведения мероприятия, выделив достоинства и зоны улучшения. Внесите свои предложения по совершенствованию деятельности педагогов.
В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения. Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.
На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.
После анализа урока по праву/обществознанию сделать качественный вывод/дать рекомендации (до 20 предложений).
Вывод: Не упускать из виду постоянный контроль времени на уроке. Сворачивать своевременно затянувшееся обсуждение, предлагая подумать над этим вопросом дома самостоятельно. Строго соблюдать структуру урока, не упускать рефлексию и оценивание, ставить объективную оценку, кратко ее обосновывая. Использовать разные формы организации работы обучающихся – работу в парах, в группах, использовать учебник для организации самостоятельной работы.
Критерии оценки для ответа студента на задание: Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, выражена собственная позиция при обосновании значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, представлены обоснованные выводы на основе анализа внеурочного мероприятия и конкретные предложения по совершенствованию деятельности педагога. Средний уровень: задание выполнено частично: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, представлено обоснование значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, сформулирован вывод на основе анализа внеурочного мероприятия. Низкий уровень: задание выполнено частично: не выполнен один из пунктов задания, в работе используются неправомерные заимствования, не сформулирован вывод по итогам анализа внеурочного мероприятия. Задание 6. Разработка внеурочного мероприятия. 6.1. Дайте определение понятия «внеурочная деятельность» со ссылкой на литературу (нормативный документ). Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая часть образовательного процесса в школе,которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей, учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. ссылка на литературу https://nsportal.ru
6.2. Каково значение внеурочной деятельности в образовательном процессе с учетом требований ФГОС основного общего (среднего общего) образования? Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей имеют много общего, они ориентированы на развитие личности ребенка, направление деятельности (художественные, спортивные, досуговые), формы организации (кружки, секции, клубы, факультативные и индивидуальные занятия, элективные курсы), обе сферы связаны с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы. Внеурочная деятельность является важным компонентом образовательного процесса при реализации ФГОС.
Задачи внеурочной деятельности: ü изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС; ü определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.142 с.) |