Вид практики: производственная практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики: производственная практика



Отчетная документация

Производственная практика

 

Направление подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль)

«Правоведение»

                            Квалификация (степень) выпускника - бакалавр                

 

Исполнитель:

Зарецкий Алексей Павлович

Ф.И.О. обучающегося

3 Курс, Заочная

курс, форма обучения

____________________________________

подпись

 

_____________________________________

оценка за практику

___________________/ Пачикова Л.П.

подпись / Ф.И.О. руководителя практики

 

Екатеринбург, 2021

Вид практики: производственная практика

Сроки прохождения практики: 25.01.2021 - 09.03.2021 (6 недель)

Место проведения практики: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов 26, ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет”, кафедра права, экономики и методики их преподавания

Руководители практики: профессор кафедры права, экономики и методики их преподавания Пачикова Людмила Петровна; доцент кафедры права, экономики и методики их преподавания Ильченко Вера Никитична

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

 

ДНЕВНИК

 

Производственной практики

 

 

в ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет

за период с 25.01.2021г по 09.03.2021г

 

 

выполнил (а) студент (ка)

Зарецкий Алексей Павлович

ПРАВ 1801 z группы

 

 

Екатеринбург, 2021


Таблица 1.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ОК-5 ОПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-6 ПК-7 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ДПК-4

Формируемая компетенция Задания, направленные на формирование компетенции

способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5)

Проанализировать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации, представить взаимодействие образовательной организации с другими субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, разработать соответствующие интеллект-карты.
Разработка внеурочного мероприятия.  

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

Проанализировать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации, представить взаимодействие образовательной организации с другими субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, разработать соответствующие интеллект-карты.
Разработка внеурочного мероприятия.  

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)

Подобрать, проанализировать и представить диагностический инструментарий оценки уровня правовой грамотности детей/молодежи (не менее 3 методик).  
Анализ урока по праву/обществознанию.  

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4)

Подобрать, проанализировать и представить диагностический инструментарий оценки уровня правовой грамотности детей/молодежи (не менее 3 методик).  
Анализ урока по праву/обществознанию.  

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6)

Проанализировать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации, представить взаимодействие образовательной организации с другими субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, разработать соответствующие интеллект-карты.
Проанализировать процедуры постановки и снятия с учета обучающегося внутри школы; постановки и снятия с учета территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Составить перечень документов, необходимых для постановки обучающегося на все виды учета.  

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7)

Подобрать, проанализировать и представить диагностический инструментарий оценки уровня правовой грамотности детей/молодежи (не менее 3 методик).  
Разработка внеурочного мероприятия.  

способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12)

Анализ урока по праву/обществознанию.  
Разработка внеурочного мероприятия.  

способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)

Подобрать, проанализировать и представить диагностический инструментарий оценки уровня правовой грамотности детей/молодежи (не менее 3 методик).  
Разработка внеурочного мероприятия.  

Задание 1. Индивидуальный план практики

Сроки / даты Содержание деятельности/виды работ Ожидаемый результат[1] Отметка о выполнении (руководитель)
25.01.21 Установочная конференция по практике    
26.01.21 Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка[2] Полезная информация для работы.  
27.01.21 Вводный инструктаж.    
28.01.21 Знакомство с сотрудниками. Все хорошие люди, мне понравилось.  
29.01.21 Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации Знание документов пригодиться в работе и в жизни.  
1.02.21 Рассмотрение деятельности юридического отдела, функциональных обязанностей юриста    
2.02.21 Изучение нормативно-правовой базы, рассмотрение правовых документов, регулирующих деятельность организации    
3.02.21 Проверка договоров на соответствие их требованиям ГК РФ    
4.02.21 Анализ трудовых договор на соответствие действующему законодательству    
5.02.21   Составление приказа о внесении изменений в трудовой договор    
8.02.21 Составление претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, используя информационные справочно-правовые системы.    
  9.02.21 Изучение информации по делу о взыскании пени за несвоевременную поставку    
10.02.21 Изучение порядка организации личного приема граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.    
11.02.21 Осуществление приема и регистрации документов    
12.02.21 Подготовка информационного письма в ИФНС об изменении адреса    
15.02.21 Оформление договора купли-продажи Не удалось  
16.02.21 Участие в обработке представленных документов    
17.02.21 Рассмотрение документации на осуществление закупки по Закону № 44-ФЗ    
18.02.21 Подготовка проектов письменных ответов на обращения    
19.02.21 Совместно с экономическим отделом подготовка справки об отсутствии задолженности перед контрагентом    
20.02.21 Составление проекта договора, направление его другой стороне    
24.02.21 Помощь в составлении документов, подтверждающих право оперативного управления на имущество, получение разрешающих документов    
25.02.21 Участие в составлении претензии за нарушение сроков поставки товара    
26.02.21 Разработка должностной инструкции специалиста    
1.03.21 Написание искового заявления    
2.03.21 Рассмотрение вопросов по заключению трудового договора    
4.03.21 Сбор материала для отчета    
5.03.21 Работал с входящей корреспонденцией    
9.03.21 Систематизация электронных баз документов юридического отдела.    

 

Составил:   _________________________ подпись Зарецкий Алексей Павлович  ФИО студента  
Проверил:   _________________________ подпись Ильченко Вера Никитична              ФИО преподавателя  

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

ОТЧЕТ

По проиводственной практике

в ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет

за период с 25.01.2021 г. по 09.03.2021 г.

 

выполнил (а) студент (ка)

Зарецкий Алексей Павлович

ПРАВ 1801 z группы

 

руководитель практики

Пачикова Людмила Петровна

 

Екатеринбург, 2021

ЗАДАНИЯ ПРОИВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

       Задание 1.Индивидуальный план практики [3]

Составить индивидуальный план прохождения учебной практики.

Рекомендации:

● внимательно изучите содержание заданий практики;

● равномерно распределите свою нагрузку на две недели;

● составьте индивидуальный план;

● согласуйте его с групповым руководителем практики.

Критерии оценки ответа студента:

Высокий уровень. При составлении плана студент в полном объеме отразил задания, консультации, самостоятельную работу, грамотно распределил время и сроки на выполнение заданий практики, согласовал план с групповым руководителем. План имеет четкую логическую структуру и выполнен аккуратно.

Средний уровень. При составлении плана студент не в полном объеме учел задания, консультации, самостоятельную работу, в распределении времени и сроков выполнения заданий практики есть нарушения. План согласован с групповым руководителем и выполнен аккуратно. План студента имеет четкую структуру.

Низкий уровень. При составлении плана студент не в полном объеме учел задания; не запланировал консультации и самостоятельную работу; в распределении времени и сроков выполнения заданий практики есть грубые нарушения. План не был согласован с групповым руководителем, выполнен небрежно.

Задание 2. Проанализировать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации, представить взаимодействие образовательной организации с другими субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, разработать соответствующие интеллект-карты.

       Основной целью этапа является выявление и отбор информации, проведение анализа, результаты которого должны быть отражены в интеллект-картах (при необходимости используйте ресурсы Coggle, NovaMind, MindMeister и др.).

 

Задание 3. Проанализировать процедуры постановки и снятия с учета обучающегося внутри школы; постановки и снятия с учета территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Составить перечень документов, необходимых для постановки обучающегося на все виды учета.

На внутри школьный учет

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, краевым и муниципальным законодательством, Уставом МБОУ СОШ № 3 с. Черниговка.

1 2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутри школьный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

1.3.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями группы риска.

1.3.2. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей группы риска, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

1.3.3. Несовершеннолетний группы риска, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

1.3.4. Семья группы риска:

- это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении;

- семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

- семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по содержанию детей;

- семья, отрицательно влияющая на поведение детей;

- семья, где жестоко обращаются с детьми.

1.3.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей группы риска (далее – ВШУ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей группы риска которая направлена на:

1) предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

3) социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

II. Основные цели и задачи

2.1. Цель: проведение социально-профилактических мероприятий всеми службами ОУ по оказанию педагогической психологической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

2.2. Основные задачи:

2.2.1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

2.2.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству.

2.2.4.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.

Ответственность и контроль.

7.1 Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, несут педагоги (классные руководители, социальный педагог), утвержденные приказом директора школы.

7.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на заместителя директора по ВР школы.

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПЛАН

Карта личности

учащегося (йся)______ класса ________________________________________ школы,

Особенности психики

5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий.

5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.

5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.

5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность).

5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического.

Личностные особенности

Положительные: Отрицательные:
Активность, аккуратность, доброта, дружелюбие, добросовестность, дисциплинированность, жизнерадостность, инициативность, настойчивость, невозмутимость, общительность, организованность, отзывчивость, откровенность, ответственность, правдивость, послушание, подвижность, работоспособность, справедливость, скромность, самостоятельность, сосредоточенность, спокойствие, трудолюбие, упорство, уверенность, уступчивость, уравновешенность, целеустремленность, энергичность Агрессивность, безволие, безразличие, безответственность, безынициативность, боязливость, вялость, грубость, дерзость, жадность, жестокость, зависть, замкнутость, импульсивность, леность, лживость, лицемерие, неаккуратность, нескромность, непослушание, неорганизованность, несамостоятельность, неуравновешенность, неуправляемость, недобросовестность, несправедливость, недисциплинированность, неуступчивость, невыдержанность, озлобленность, подавленность, рассеянность, скрытность, слабоволие, страхи, трусость, угнетенность, угрюмость, упрямство, черствость

Социализация

7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.

7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.

7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.

7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.

7.5.Манера и стиль общения с окружающими:

 

-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту,

- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре,

- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим,

- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен.

7.6.Отношение к общественному мнению:

активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.

7.7.Общественная активност ь: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.

Интересы

8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса.

8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.

8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках, секциях, клубах и т.д.) _______________________

Особенности поведения

10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто, постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований.

10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.

11.Причины отклонения в поведении:

11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления.

11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи.

11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое_____________________________________________________________

11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье; д) другое___________________

11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме.

 

11. 6.Психотравмирующие ситуации ________________________________

12.Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете_________

на учете в ИДИ, КДН___________________________________________

Дата заполнения карты: «_» ____________20 _ г.

Кл. руководитель

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание 4. Подобрать, проанализировать и представить диагностический инструментарий оценки уровня правовой грамотности детей/молодежи (не менее 3 методик).

       4. 1. Реализовать 2 методики, подробно описав их результаты.

 

Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:

- особенности возраста учащихся класса;

- степень форсированности детского коллектива;

- особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;

- степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.

Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.

Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.

Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.

Социометрия или метод социометрических измерений используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Задание 5. Анализ урока по праву/обществознанию.

5.1. Просмотрите один урок, подготовленных педагогами – участниками конкурса «Учитель года России» (сайтhttps://teacherofrussia.edu.ru/, видеоматериалы размещены в разделе Архив, далее Медиатека, видео). Прослушайте самоанализ, который следует за уроком.

5.2. Проведите анализ урока, заполнив соответствующие графы в таблице. Сделайте вывод об уровне проведения мероприятия, выделив достоинства и зоны улучшения. Внесите свои предложения по совершенствованию деятельности педагогов.

 

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

 

  Этапы анализа Количество баллов
1 Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?  
2 Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.  
3 Какие способы мотивации применяет педагог?  
4 Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?
  • Ориентированность на стандарты нового поколения.
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
 
5 Содержание урока
  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
 
6 Методика проведения урока
  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
  • Использование диалога в качестве формы общения.
  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
  • Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.
 
7 Психологические моменты в организации урока
  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?
 

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

 

После анализа урока по праву/обществознанию сделать качественный вывод/дать рекомендации (до 20 предложений).

 

       Вывод: Не упускать из виду постоянный контроль времени на уроке. Сворачивать своевременно затянувшееся обсуждение, предлагая подумать над этим вопросом дома самостоятельно. Строго соблюдать структуру урока, не упускать рефлексию и оценивание, ставить объективную оценку, кратко ее обосновывая.

 
       Разнообразить методы и приемы обучения, использовать наглядность – схемы, таблицы, как составленные учителем, так и учащимися, фрагменты материалов из СМИ, интернет.

       Использовать разные формы организации работы обучающихся – работу в парах, в группах, использовать учебник для организации самостоятельной работы.
       Больше самостоятельной работы, ребята старшего школьного возраста имеют соответствующие навыки. Знания, добытые самостоятельно, усваиваются прочнее.
       Использовать на уроке разные источники информации – словари, справочный материал, интернет. Учить работать с ними.

 

Критерии оценки для ответа студента на задание:

Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, выражена собственная позиция при обосновании значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, представлены обоснованные выводы на основе анализа внеурочного мероприятия и конкретные предложения по совершенствованию деятельности педагога.

Средний уровень: задание выполнено частично: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, представлено обоснование значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, сформулирован вывод на основе анализа внеурочного мероприятия.

Низкий уровень: задание выполнено частично: не выполнен один из пунктов задания, в работе используются неправомерные заимствования, не сформулирован вывод по итогам анализа внеурочного мероприятия.

Задание 6. Разработка внеурочного мероприятия.

6.1. Дайте определение понятия «внеурочная деятельность» со ссылкой на литературу (нормативный документ).

       Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая часть образовательного процесса в школе,которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

  Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

       Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей, учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

ссылка на литературу https://nsportal.ru

 

6.2. Каково значение внеурочной деятельности в образовательном процессе с учетом требований ФГОС основного общего (среднего общего) образования?

       Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей имеют много общего, они ориентированы на развитие личности ребенка, направление деятельности (художественные, спортивные, досуговые), формы организации (кружки, секции, клубы, факультативные и индивидуальные занятия, элективные курсы), обе сферы связаны с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы.

       Внеурочная деятельность является важным компонентом образовательного процесса при реализации ФГОС.


       Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

           

Задачи внеурочной деятельности:

ü изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС;

ü определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.142 с.)