Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа: Идентификация жирорастворимых витаминов.
Цель занятия: изучить вопросы, связанные с функцией жирорастворимых витаминов в метаболизме и нарушении отдельных его звеньев при авитаминозах.
Рекомендации по самоподготовке:
При подготовке к данной теме необходимо выучить структуру жирорастворимых витаминов, их метаболическую роль, симптомы гипо- и авитаминозов. Нужно знать перечень продуктов, в которых содержатся жирорастворимые витамины. При изучении индивидуальных витаминов обратить внимание на то, что: 1) витамин А участвует в обеспечении сумеречного зрения, роста организма, влияет на состояние кожи и слизистых оболочек, а также на другие процессы в организме; 2) витамины группы Д образуются из холестерина, влияют на синтез кальций-переносящего белка; необходимо знать роль печени и почек в образовании активного 1,25(ОН)2-холекальциферола; 3) витамин Е действует в значительной мере на уровне клеточных мембран (подобно витамину А); является антиоксидантом, влияет на процесс репродукции; 4) витамин К участвует в процессе свертывания крови за счет активации ряда факторов путем карбоксилирования остатков глютамата в гамма положении. Этот витамин активирует биосинтез ряда белков: прокоагулянтов, альбуминов, пищеварительных ферментов и др. Вопросы для самоконтроля:
1. Витамин А, строение, роль в метаболизме. Почему витамин А называют антиксерофтальмическим? Что такое ксерофтальмия и кератомаляция? Роль витамина А в обеспечении сумеречного зрения. Почему витамин А имеет общий эффект действия и влияет на многие процессы в организме? Почему гипервитаминоз А оказывает токсическое действие на клетки? 2. Витамины D2 и D3. Строение D3 и его образование. Роль печени и почек в образовании активного 1,25(ОН)2-холекальциферола. Влияние D3 на синтез Са-переносящего белка. Роль этого белка в поступлении ионов кальция в организм. Почему 1,25(ОН)2-холекальциферол можно отнести к стероидным гормонам? Авитаминоз по витаминам D. Другие вещества, регулирующие метаболизм ионов кальция в организме – паратгормон и кальцитонин. Вспомнить: холестерол не только источник витамина D3, но и желчных кислот, стероидных гормонов, компонентов клеточных мембран. 3. Витамин Е. Строение, участие в метаболизме. Обратить внимание на то, что витамин Е действует в значительной мере на уровне клеточных мембран (подобно витамину А). Роль витамина Е как внутриклеточного антиоксиданта. Авитаминоз по витамину Е, клинические проявления.
4. Витамин К. Строение, роль в метаболизме. Обратить внимание на то, что процесс свертывания крови происходит за счет активации ряда факторов путем карбоксилирования в гамма-положении остатков глютаминовой кислоты. Витамин К активирует биосинтез ряда белков: прокоагулянтов, альбуминов крови, пищеварительных ферментов и др.
Основная учебная литература: 1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html 2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html
Дополнительная учебная литература: 1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с. 2. Николаев, А. Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Медицинское информационное агенство, 2004. – 566 с.
Методические материалы: 1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c. I, II медицинские факультеты Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций. Тема занятия № 12. Гормоны. Классификация и функции. Гормоны гипоталамуса и гипофиза, поджелудочной железы и катехоламины. Общая схема действия гормонов белковой природы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.006 с.) |