Цель занятия: Усвоить основы хранения и передачи наследственной информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель занятия: Усвоить основы хранения и передачи наследственной информации.



     Рекомендации по самоподготовке:

1. Обратить внимание на особенности строения нуклеиновых кислот. Для этого необходимо:

      а) знать формулы нуклеотидов;

      б) знать уровни структурной организации молекул нуклеиновых кислот;

      в) обратить внимание на сходство и отличие в строении ДНК и РНК.

2. Разобрать процесс переваривания нуклеопротеинов и их катаболизм. Обратить внимание на патологию обмена пуринов и пиримидинов.

3. Уметь объяснить процесс репликации и его роль в передаче наследственной информации.

 4. В результате катаболизма нуклеопротеинов образуются азотистые основания пуринового и пиримидинового ряда. Конечным продуктом обмена пуринов у людей является мочевая кислота. Катаболизм пиримидиновых оснований приводит к образованию водорастворимых соединений (бета-аланин, СО2, NH3, бета-аминоизобутират). Патология обмена мочевой кислоты.

 

     Вопросы для самоконтроля:

1. Строение нуклеотидов.

2. Переваривание нуклеопротеинов.

3. Катаболизм пуриновых и пиримидиновых оснований.

4. Наследственные нарушения обмена мочевой кислоты.

5. Строение и роль ДНК.

6. Виды РНК, их строение и роль.

7. Репликация ДНК. Значение процесса.

8. Катаболизм сложных белков нуклеопротеидов. Подагра.

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.


I, II медицинские факультеты

Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

Тема занятия № 7. Транскрипция. Биосинтез белка. Генетический код. Постсинтетическая модификация белка. Особенности биосинтеза белка у эукариот.

Цель занятия: Усвоить основы хранения и передачи наследственной информации.

Рекомендации по самоподготовке:

1. Уметь объяснить процесс транскрипции и его этапы.

2. Усвоить этапы процесса трансляции, их биологическую роль.

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Этапы транскрипции, биологическое значение процесса.

2. Генетический код.

3. Строение рибосом.

4. Активация аминокислот.

5. Трансляция. Последовательность этапов.

6. Постсинтетическая модификация белков.

7. Особенности биосинтеза белка у эукариот.

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

 

Дополнительная учебная литература:

2. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с.

 

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.

I, II медицинские факультеты

Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

Тема занятия № 8. Регуляция биосинтеза белка. Молекулярная патология.

Работа: Определение фенил-ПВК в моче.

Цель занятия:

1) рассмотреть функционирование оперона в условиях индукции и репрессии;

2) разобрать причины возникновения некоторых наследственных заболевания.

Рекомендации по самоподготовке:

1. Используя схему строения оперона рассмотреть его функционирование в условиях индукции и репрессии.

2. Разобрать механизм возникновения молекулярных болезней. Для этого необходимо знать, что изменение активности ферментов или нарушение их синтеза часто является причиной возникновения энзимопатий.

Вопросы для самоконтроля:

 

1.Схема строения оперона.

2.Регуляци биосинтеза белков по типу индукции на примере лaк-оперона.

3.Регуляция синтеза белков по типу репрессии на примере гис-оперона.

4. Особенности структуры ДНК эукариот.

5. Отличия процессов репликации и транскрипции у эукариот.

6. Причины возникновения молекулярных болезней.

7. Энзимопатии углеводного обмена (гликогенозы, дисахаридозы, фруктоземия, галактоземия).

8. Нарушения метаболизма липидов.

9. Врожденные дефекты гемоглобина (серповидно-клеточная анемия, талассемия).

 

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

Дополнительная учебная литература:

2. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с.

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.

I, II медицинские факультеты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.007 с.)