Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель занятия: Усвоить основы хранения и передачи наследственной информации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по самоподготовке: 1. Обратить внимание на особенности строения нуклеиновых кислот. Для этого необходимо: а) знать формулы нуклеотидов; б) знать уровни структурной организации молекул нуклеиновых кислот; в) обратить внимание на сходство и отличие в строении ДНК и РНК. 2. Разобрать процесс переваривания нуклеопротеинов и их катаболизм. Обратить внимание на патологию обмена пуринов и пиримидинов. 3. Уметь объяснить процесс репликации и его роль в передаче наследственной информации. 4. В результате катаболизма нуклеопротеинов образуются азотистые основания пуринового и пиримидинового ряда. Конечным продуктом обмена пуринов у людей является мочевая кислота. Катаболизм пиримидиновых оснований приводит к образованию водорастворимых соединений (бета-аланин, СО2, NH3, бета-аминоизобутират). Патология обмена мочевой кислоты.
Вопросы для самоконтроля: 1. Строение нуклеотидов. 2. Переваривание нуклеопротеинов. 3. Катаболизм пуриновых и пиримидиновых оснований. 4. Наследственные нарушения обмена мочевой кислоты. 5. Строение и роль ДНК. 6. Виды РНК, их строение и роль. 7. Репликация ДНК. Значение процесса. 8. Катаболизм сложных белков нуклеопротеидов. Подагра. Основная учебная литература: 1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html 2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html Методические материалы: 1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c. I, II медицинские факультеты Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций. Тема занятия № 7. Транскрипция. Биосинтез белка. Генетический код. Постсинтетическая модификация белка. Особенности биосинтеза белка у эукариот. Цель занятия: Усвоить основы хранения и передачи наследственной информации. Рекомендации по самоподготовке: 1. Уметь объяснить процесс транскрипции и его этапы. 2. Усвоить этапы процесса трансляции, их биологическую роль. Вопросы для самоконтроля:
1. Этапы транскрипции, биологическое значение процесса. 2. Генетический код. 3. Строение рибосом. 4. Активация аминокислот. 5. Трансляция. Последовательность этапов. 6. Постсинтетическая модификация белков. 7. Особенности биосинтеза белка у эукариот. Основная учебная литература: 1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html 2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html
Дополнительная учебная литература: 2. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с.
Методические материалы: 1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c. I, II медицинские факультеты Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций. Тема занятия № 8. Регуляция биосинтеза белка. Молекулярная патология. Работа: Определение фенил-ПВК в моче. Цель занятия: 1) рассмотреть функционирование оперона в условиях индукции и репрессии; 2) разобрать причины возникновения некоторых наследственных заболевания. Рекомендации по самоподготовке: 1. Используя схему строения оперона рассмотреть его функционирование в условиях индукции и репрессии. 2. Разобрать механизм возникновения молекулярных болезней. Для этого необходимо знать, что изменение активности ферментов или нарушение их синтеза часто является причиной возникновения энзимопатий. Вопросы для самоконтроля:
1.Схема строения оперона. 2.Регуляци биосинтеза белков по типу индукции на примере лaк-оперона. 3.Регуляция синтеза белков по типу репрессии на примере гис-оперона. 4. Особенности структуры ДНК эукариот. 5. Отличия процессов репликации и транскрипции у эукариот. 6. Причины возникновения молекулярных болезней. 7. Энзимопатии углеводного обмена (гликогенозы, дисахаридозы, фруктоземия, галактоземия). 8. Нарушения метаболизма липидов. 9. Врожденные дефекты гемоглобина (серповидно-клеточная анемия, талассемия).
Основная учебная литература: 1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html 2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html Дополнительная учебная литература: 2. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с. Методические материалы: 1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c. I, II медицинские факультеты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.006 с.) |