Цель занятия: Изучить особенности метаболизма, происходящего в печени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель занятия: Изучить особенности метаболизма, происходящего в печени.



 

Рекомендации по самоподготовке:

1. Усвоить основные реакции углеводного обмена в печени. Для этого нужно:

а) повторить реакции аэробного и анаэробного окисления глюкозы, гликогенез, гликогенолиз, реакции цикла пентозофосфатов. цикл Кори, аланиновый цикл;

б) обратить внимание на механизм регуляции обмена углеволов.

2. Необходимо знать реакции липидного обмена, проходящие в печени:

а) синтез жирных кислот, триглицеридов, фосфолипидов;

б) синтез холестерина и его производных;

в) образование кетоновых тел;

г) образование липопротеидов.

3. Нужно знать основные реакции белкового обмена:

а) реакции сопровождающиеся образованием новых аминов;

б) синтез новых белков организма.

4. Нужно рассмотреть роль печени в пигментном обмене (образование билирубина).

5. Усвоить основные реакции обезвреживания некоторых веществ в печени.

а) обезвреживание продуктов гниения белков, образующихся в толстом кишечнике (индол, скатол, меркаптаны, путресцин, кадаверин);

б) печень – место инактивации некоторых гормонов.

                  

Вопросы для самоконтроля:

1. Роль печени в углеводном обмене;

а) основное депо гликогена;

б) роль в поддержании уровня сахара в крови;

в) роль печени в процессе синтеза глюкозы (цикл Кори);

г) активное превращение глюкозы в реакциях ЦПФ.

2. Роль печени в жировом обмене:

а) синтез жиров из углеводов;

б) образование липопротеидов – транспортных форм жира;

в) синтез и использование холестерина;

г) образование фосфолипидов (важность для этого процесса аминокислоты метионина).

3. Роль печени в обмене белков:

а) создание в печени аминокислотного фонда организма;

б) синтез заменимых аминокислот;

в) образование мочевины;

г) синтез белков плазмы крови.

4. Детоксикационная функция печени, микросомальное окисление, роль цитохрома Р450.

5. Пробы для определения функциональной активности печени:

а) гиппуровая проба с бензойной кислотой;

б) сахарная нагрузка.

 

 

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

 

Дополнительная учебная литература:

1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф.

Коровкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с.

2. Николаев, А. Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. – 3-е изд.

перераб. и доп. – М.: Медицинское информационное агенство, 2004. – 566 с.

 

Методические материалы:

1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c.


I, II медицинские факультеты

Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

 

Тема занятия № 16. Водно-солевой обмен. Особенности обмена в почечной ткани.

 

Работа: Патологические компоненты мочи.

 

Цель занятия:

1. Изучить основы обмена веществ в почках.

2. Уметь определять патологические компоненты мочи.

 

Рекомендации по самоподготовке:

1. Необходимо знать, что важная роль в обеспечении водно-солевого обмена и кислотно-основного равновесия принадлежит почкам. Нарушение функции почек приводит к развитию патологии.

2. Изучить особенности обмена в почечной ткани и его влияния на поддержание гомеостаза в организме. Для этого нужно:

а) изучить механизмы регуляции водно-солевого баланса почками;

б) изучить механизмы регуляции кислотно-щелочного равновесия;

в) понять роль почек в регуляции артериального давления.

3. Изучить методы выявления различных патологических компонентов мочи и уметь связывать их появление с различными патологическими состояниями.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Механизмы реабсорбции воды и ионов в почечных канальцах.

2. Гормональная регуляция реабсорбции воды и ионов почками.

3. Взаимосвязь между экскрецией ионов почками и кислотно-основным равновесием в организме.

4. Ренин-ангиотензиновая и каллекреин-кининовая системы.

5. Качественная реакция на присутствие белка в моче (причины протеинурии).

6. Качественная реакция на кровь (причины гематурии).

7. Качественные реакции на ацетоновые тела.

8. Выявление глюкозы в моче.

9. Выявление уробилина в моче.

 

Основная учебная литература:

1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html

 

I, II медицинские факультеты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.009 с.)