Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия № 2. Общие пути обмена аминокислот.
Работа: Определение активности трансаминаз. Цель занятия: Усвоить общие пути обмена аминокислот, их значение. Рекомендации по самоподготовке: 1. Формулы 20 аминокислот. 2. Дезаминирование аминокислот, его виды, биологическая роль. 3. Реакции трансаминирования, их биологическое значение. 4. Особенности строения трансаминаз, роль витамина В6 в реакциях трансаминирования. 5. Реакции декарбоксилирования аминокислот, их продукты. Значение биогенных аминов в организме. 6. Принцип метода определения активности трансаминаз. Вопросы для самоконтроля: 1. Дезаминирование аминокислот: а) механизм окислительного дезаминирования, ферментативный и неферментативный этапы реакции, коферментная форма витамина РР. б) непрямое дезаминирование аминокислот. 2. Трансаминирование аминокислот в организме человека: а) механизм действия аминотрансфераз. Коферментные формы витамина В6. б) биохимическое значение реакций трансаминирования. в) определение активности аланин- и аспартатаминотрансфераз в диагностических целях. 3. Декарбоксилирование аминокислот: а) декарбоксилазы аминокислот, их кофермент. б) значение декарбоксилирования аминокислот на примере образования физиологически активных соединений: биогенных аминов, гормонов, медиаторов. в) декарбоксилирование аминокислот в процессе гниения белков в кишечнике. Основная учебная литература: 1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www. studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html 2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html Методические материалы: 1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c. I, II медицинские факультеты Семестр 4. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.
Тема занятия № 3. Обмен отдельных аминокислот. Энзимопатии. Цель занятия: Пояснить специализированные пути обмена отдельных аминокислот в норме и при патологии.
Рекомендации по самоподготовке: 1. Формулы 20 аминокислот. 2. Превращения аминокислот в специализированные продукты: а) глицин участвует в биосинтезе пиррольных колец гема, пуринов, креатина, включается в обмен углеводов и липидов через метаболиты, образующиеся при его обмене; б) серин образует аминоспирты и нейромедиатор – ацетилхолин; в) цистеин образует таурин; г) метионин (изолейцин и валин) участвуют в образовании сукцинил-КоА; д) триптофан и гистидин производят биологически активные амины. е) особенности метаболизма фенилаланина и тирозина; 3. Патология обмена циклических аминокислот и аминокислот с разветвленными цепями. Вопросы для самоконтроля: 1. Обмен глицина и серина. 2. Обмен серосодержащих аминокислот. 3. Обмен фенилаланина и тирозина. 4. Обмен триптофана и гистидина. 5. Обмен дикарбоновых аминокислот. 6. Пути включения аминокислот в ЦТК. 7. Патология обмена аминокислот.
Основная учебная литература: 1. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433126.html 2. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Северина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430279.html Методические материалы: 1. Каминская, Г. А. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям / Г. А. Каминская, К. А. Ефетов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь: CSMU Press, 2007. – 100 c. 2. Ефетов, К. А. (Составитель и научный редактор). Учёный, учитель. Герман Васильевич Троицкий. К 100-летию со дня рождения / Составитель и научный редактор К. А. Ефетов – Симферополь: CSMU Press: Доля, 2013. – 172 с. I, II медицинские факультеты
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.005 с.) |