Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение технологической картыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обобщим, в чём состоит значение технологической карты: Для учителя: Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижение новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности в активной самостоятельной деятельности. Технологическая карта позволит обеспечить качественную подготовку учителя к уроку, существенно сократив время на эту подготовку. Для администратора, методиста: Технологическая карта позволит администрации школы, методистам образовательных учреждений: ü осуществлять подготовку учителей к качественному проектированию уроков; ü контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, ü выявлять основные проблемы владения методикой современного урока и осуществлять необходимую методическую помощь. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая заполнение карты по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля и пр. Мы считаем наш продукт полезным и эффективным, так как предлагаем карту, соответствующую следующим критериям: · Краткость вместо объёмности · Быстрота разработки вместо трудоёмкости · Простота и чёткость вместо многосложности · Научность вместо наукообразия · Осмысленность вместо имитации значительности Для современных педагогов очень важно прейти к чёткому проектированию уроков для обеспечения реальной работы в соответствии с ФГОС, а не её имитации. Глоссарий Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам и планировать педагогическое взаимодействие учителя и обучающихся. Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Типы урока деятельностной направленности по целеполаганию: 1) уроки «открытия» нового знания; 2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля. Цель урока - решение триединой задачи – образовательной, развивающей, воспитательной. Необходимо отразить формирование предметных и универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных. Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности учащихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику учащегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития. Форма урока - внешний образ урока, например, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-презентация, экспедиция, инсценировка, лекция, беседа, встреча и многое другое Учебная ситуация особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл.в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, частично запоминают и усваивают способы выполнения действия и получают специфические комплексные результаты предметного, межпредметного и метапредметного характера. Универсальные учебные действия – «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик» (А. В. Федотова) Репродуктивное задание - задание на воспроизведение информации, на запоминание, сохранение и последующее воспроизведение материала в целом или его части. Репродуктивные знания направлены на достижение предметных результатов. Продуктивное задание - задания по применению знаний в какой-либо проблемной ситуации, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивные знания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов. Результативность - это степень решения поставленных задач, соответствия ожидаемых и полученных результатов. Примеры технологических карт конкретных уроков Проиллюстрируем всё сказанное выше на конкретных примерах. Технологическая карта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.007 с.) |