Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура технологической карты

Поиск

Параметрами карты могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Схема технологической карты разрабатывается педагогическим коллективом и утверждается образовательной организацией при помощи локального акта.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Структура

- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

- планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);

- межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

- этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

- в соответствии с ФГОС расписывается деятельность учащихся на уроке и формируемые способы действия;

- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

В настоящее время имеет место несколько разнообразных подходов к созданию технологической карты урока. Технологические карты урока различаются по количеству и перечню выделенных разделов, по степени детализации хода урока. Разработчики технологических карт урока изменяют и расширяют их структуру в зависимости от содержательных особенностей преподаваемого ими предмета. Вот один из примеров такой структуры:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы. На каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения;контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Однако, основу моделей в соответствии с образцом, предложенным Российской академией образования, составляет выделение 7 позиций, по которым раскрывается работа на уроке. Первая позиция – деятельность учителя, а остальные 6 раскрывают деятельность учащихся. Деятельность учащихся делится на 3 вида – регулятивная, коммуникативная и познавательная. И каждая, в свою очередь, описывается через два компонента: что делают дети на уроке, и какие универсальные учебные действия мы у них формируем. Пример структуры и заполненного фрагмента такой технологической карты приведён ниже.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.007 с.)