Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фундаментом педагогики является:. а) психология; б) философия; в) социология; г) анатомия  

Поиск

а) психология;     б) философия;      в) социология;     г) анатомия       

3. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества-это определение

А) умственного воспитания

Б) трудового воспитания

В) нравственного воспитания

В заданиях 4-5 выберите несколько правильных ответов

  1. Что не относится к механизму нравственного воспитания:

А) навыки и привычки

Б) чувства и отношения

В) семейное воспитание

Г) мотивы

Д) знания и представления

Е) поступки и поведение

Ж) опыт
5. Перечисли содержание нравственного воспитания детей:_______

В заданиях 6-7 установите правильную последовательность

6.  Правильная последовательность механизма нравственного воспитания детей:

А) навыки и привычки

Б) чувства и отношения

В) семейное воспитание

Г) мотивы

Д) знания и представления

Е) поступки и поведение

Ж)опыт
7. Назовите ведущие методы воспитания гуманности:

а) пример взрослого; б) разъяснение;    в) организация педагогических ситуаций; 

 г) праздники для детей

В заданиях 8-10 установите соответствие

8. Установите соответствие между возрастными особенностями и эффективными методами воспитания:

возраст Эффективные методы воспитания
3-4 года Этические беседы
4-5 лет Пример взрослого, организация педагогических ситуаций;  
5-7 лет Решение вербальных логических ситуаций

10. Установите соответствие между содержанием педагогической ситуации и средствами воспитания:

Педагогическая задача Средства физического воспитания
1 Развитие ловкости дошкольников А) гигиенические факторы (чистка и полоскание зубов), дидактические игры
2 Укрепление сердечно-сосудистой системы ребенка Б) Подвижные игры
3 Формирование представлений о зубах у детей дошкольного возраста В) Естественные силы природы (прогулка, проветривание), дыхательные гимнастики.

10. Заполните соответствие между возрастом и характеристикой развития дружбы:

Возраст Характеристика дружбы
2.) Младший дошкольный возраст А) Осознаваемые дружеские привязанности
2) Средний дошкольный возраст Б) Оценивают друг друга по поступкам, осознают дружбу
3) Старший дошкольный возраст В) Избирательные отношения, нет длительных объединений

11. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо –это___________________________________________

12. Перечислите этапы процесса воспитания патриотических чувств: _______________________________________________________________________

13. Разработайте педагогический проект:

Педагогическая задача Средства воспитания Методы воспитания Формы работы
Умение проявлять заботу об окружающих      
       

14.   Укажите методы нравственного воспитания:

Методы формирования нравственного сознания   Методы формирования нравственного поведения   Методы стимулирования чувств и отношений  
       

15. Какой метод представлен в педагогической ситуации? Однажды я шла с садика и видела, как бабушка споткнулась и упала. Мальчик, который шел позади неё быстро подбежал и помог бабушке подняться.

 Какой поступок совершил мальчик?

Почему?

16. Назови темы этических бесед в старшей группе.

17. Составь вербальные логические задачи для детей средней группы.

22. Определите принцип воспитания, реализованный в следующей ситуации:

В конце этической беседы: Дети, а как вы заботитесь о бабушке?

23. Опишите особенности работы с детьми с девиантным поведением    

 

Практическое задание:

 

24. Впишите наиболее эффективные формы воспитательной деятельности в соответствие с выбранным направлением:

Содержание нравственного воспитания Формы воспитательной работы
Развитие дружбы  
Воспитание патриотических чувст  

 

Вариант 17 Сафина Р

В заданиях 1-14 выберите 1 правильный ответ.

1. Часть педагогики, изучающая теоретические основы обучения, – это...

а) рефлексия;        б) эвристика;        в) дидактика;       г) креативность.

2. Базовые понятия дидактики:

а) воспитатель, дети;                                                       в) обучение, самообразование;

б) воспитание, учение, образование, обучение; г) учебная ситуация, метод обучения.

3. Назовите отношения между воспитателем и детьми, которые утверждает личностно ориентированное образование

а) объект — объектные;             в) объект – субъектные;

б) субъект – объектные;             г) субъект – субъектные.

4. Первый фундаментальный труд, раскрывающий основы дидактики, принадлежит:

а) немецкому педагогу В. Ратке;

б) чешскому ученому-педагогу Я.А. Коменскому;

в) швейцарскому педагогу И. Песталоцци;

г) русскому педагогу-демократу К.Д. Ушинскому.

5. Средства обучения могут быть:

а) материальные, идеальные;                в) материальные и идеологические;

б) идеальные и реальные;                      г) технические и эстетические.

6. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это:

а) демонстрационные;    б) наглядные;                   в) практические;  г) словесные.

7.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

а) упражнение;    б) дискуссия;        в) устный опрос; г) лабораторная работа.

8. Ведущая форма организации обучения в ДОУ:

а) консультация;  б) занятие; в) учебный диалог;         г) факультативное занятие.

9. При организации обучения используются следующие виды организации

учебной деятельности обучаемых:

а) индивидуальная и коллективная работа;

б) индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

в) групповая, коллективная и фронтальная работа;

г) индивидуальная и фронтальная работа.

10. Сознательность и активность в обучении — это:

а) метод обучения;                      в) метод исследования;

б) дидактический принцип;      г) закономерность обучения.

11 Спроектируй применение средств обучения в предложенных педагогических ситуациях:

тема нод объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);     печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
сюжетно-ролевая ига «Пожарники»      
счет до трех      
познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад»      

13 Укажи средства обучения:

Программная задача Средства обучения
Формировать представление об объеме, измерении объема жидких и сыпучих веществ условными мерками. Познакомить с литром  

13 Разработай фрагмент ТК дидактической игры «Назови предыдущее и последующее». Укажите деятельность и ответы детей, методы и приемы обучения и руководства.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы и приемы обучения и руководства
Деятельностный этап
  1. название игры
Игра называется «Назови предыдущее и последующее». У каждого числа есть два соседа числа: наименьшее на один - оно стоит перед и называется предыдущее, наибольшее на один-оно стоит после и называется последующим.      
  1. правила игры
Я буду бросать мяч и называть число. Вам нужно поймать мяч и назвать предыдущее и последующее число.      
   3. ход игры Например «3» -предыдущее 2, последующее 4. Число «8» Число «5» Число «9»      

 

 

В заданиях 14-15 определите стиль педагогического руководства воспитателя.

 Ответ запишите словами.

14. Слова воспитателя «Кто заговорит во время объяснения - пожалеет», скорее всего, свидетельствуют о _______________________________ стиле руководства.

 

15. Слова воспитателя «Я вам сейчас расскажу о вчерашнем мультфильме, только, пожалуйста, умоляю, не шумите», скорее всего, свидетельствуют о _______________________________ стиле руководства.

В заданиях 16-19 установите соответствие

16. Определите модели обучения для данных стилей взаимодействия педагога и ребёнка:

Стили взаимодействия педагога и ребенка Модели обучения
1) авторитарный   а) учебно-дисциплинарная  
       2) демократический     б) личностно-ориентированная

 

17. Укажите стрелочкой соответствие

Группа методов  
1.наглядные А)Упражнения Опыты Эксперименты
2.практические Б)Наблюдение Рассказ Беседа Чтение художественной литературы
3.игровые В)наблюдение демонстрация
 4.словесные Г)Дидактическая игра Воображаемая ситуация

18. Определите соответствие между формой организацией обучения и ее определением

1.Индивидуальная форма А)Предполагает занятие с полной группой детей.
2.Групповая форма Б)Предполагает занятия с подгруппой. Технология проведения может быть разной. Иногда на занятии присутствуют сразу все подгруппы.
3.Фронтальная форма В)Заключается в работе педагога один на один с обучающимся. Применяется при необходимости работы с детьми с недостатками в развитии; часто болеющими; имеющими проблемы с поведением; усвоением материала.

19. Укажите соответствие между типом обучения детей и его содержанием

Тип обучения Содержание деятельности педагога
1.прямое А)создается проблемная ситуация - ребёнок должен «переворошить» свой опыт и овладеть новым - диалог друг с другом и педагогом - коллективно-поисковая деятельность – основа этого типа Педагог оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вспомогательных вопросов Эвристическая беседа- воспитатель ставит вопросы, побуждающие детей на основе наблюдений, сравнений, сопоставлений приходить к выводам
2.проблемное Б)- педагог изучает уровень обученности, воспитанности детей, знает их интересы -на основе этих данных педагог организует предметно-материальную среду (это книги, растения, оборудование) Девиз: «Научился сам – научи другого».
3.опосредованное Воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит её перед детьми, (будем учиться рисовать дерево) - дает образец - упражняет детей в достижении цели

22 Опишите особенности работы с одаренными детьми,

Практическое задание:

23 Впишите наиболее эффективные формы воспитательной деятельности в соответствие с выбранным направлением:

Содержание воспитания Формы воспитательной работы
Воспитание гуманности  
Формирование здорового образа жизни  

 

 

Вариант 18  Соловьева Я

В заданиях 1-3 выберите один правильный ответ

1. Дайте определение профессиональной компетентности педагога.

 

  2. С чьим именем связано становление дошкольной педагогики:

1. Ж.Ж. Руссо

2. Я.А. Коменский

3. К.Д. Ушинский

4.Ф.Фребель

5. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо –это___________________________________________

 

В заданиях 4-8 выберите несколько правильных ответов

 

  4. Выделите отрасли современной педагогики:

1Философия

2. Дошкольная педагогика

3. Психология

4. История педагогики

5. Педагогика школы

 

5.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:

1. Философия

2. Психология

3. Анатомия и физиология

4. Информатика

5. Математика

 

6. Выделите источники педагогики как науки:

1. Литература

2. Искусство

3.. Религия

4. Народная педагогика

5. Педагогическая практика

 

  1. Расположите в порядке возрастания уровни общего образования:
    а) среднее общее; б) дошкольное;    в) основное общее; г) начальное общее.

18. Опишите два вида обучения дошкольников и приведите пример

В заданиях 9-13 установите соответствие

9.   Укажите методы нравственного воспитания:

Методы формирования нравственного сознания   Методы формирования нравственного поведения   Методы стимулирования чувств и отношений  
       


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.011 с.)