Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологические основы природопользования. Тест 1

Поиск

1. Одно из первых международных соглашений, подписанных Россией, США и Японией в 1897 г., касалось охраны…..
2. Разработка и внедрение в практику научно обоснованных, обязательных для выполнения технических требований и норм, регламентирующих человеческую деятельность по отношению к окружающей среде, называется:
3. Получение лицензии на водопользование требуется при осуществлении водопользования для:
4. Предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок с учетом экологической обстановки территории, представляет собой...
5. Лицензия является элементом ____________________ регулирования природопользования.

 

ОТВЕТЫ: 1 • морских котиков; 2- стандартизацией; 3- промышленности;

4- лимит на размещение; 5-• административно-правового

 

 

Экологические основы природопользования. Тест 2

1. Одним из основных загрязнителей атмосферы по массе является:
2. В современном газовом составе атмосферы содержится по объему 78%...
3. Возникшее под воздействием деятельности человека изменение химического состава почв, вызывающее снижение их плодородия и качества, называется:
4. Источники ресурсов различного вида, расположенные на определенной целостной территории и объединенные в рамках единого производственно-территориального комплекса, называются:
5. Уникальное Хибинское апатито- нефелиновое  месторождение находится в ____________________ области.

 

 

  ОТВЕТЫ: 1 СО2; 2- • азота; 3-• химическим загрязнением; 4-• природно-ресурсный потенциал; 5-• Мурманской

3.2 Промежуточная аттестация по дисциплине Биология

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 25 вопросов и заданий на соответствиесоставляет 36 баллов

Время выполнения работы: 90 мин.

Оценка  «5» - 31-36 баллов

             «4» -   27-30 баллов  

             «3» -   20-26 баллов

             Тест не пройден - до 19 баллов

Вопросы к дифференцированному зачету по биологии

Тестовые задания

Часть 1

A1

 

Одно из положений клеточной теории –

1) при делении клетки хромосомы способны к самоудвоению
2) новые клетки образуются при делении исходных клеток
3) в цитоплазме клеток содержатся различные органоиды
4) клетки способны к росту и обмену веществ

 

 

A2

О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

1) ядра
2) пластид
3) оболочки из клетчатки
4) вакуолей с клеточным соком

 

A3

Ферментативную функцию в клетке выполняют

1) белки
2) липиды
3) углеводы
4) нуклеиновые кислоты

 

A4

 Главным компонентом ядра являются

1) рибосомы
2) хромосомы
3) митохондрии
4) Хлоропласты

A5

Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

1) ферментами
2) витаминами
3) молекулами АТФ
4) нуклеиновыми кислотами

                                                        

A6

Мейоз отличается от митоза наличием

1) интерфазы
2) веретена деления
3) четырех фаз деления
4) двух последовательных делений

 

A7

К автотрофным организмам относят

1) мукор
2) дрожжи
3) пеницилл
4) хлореллу

 

A8

При партеногенезе организм развивается из

1) зиготы
2) вегетативной клетки
3) соматической клетки
4) неоплодотворенной яйцеклетки

 

Парные гены гомологичных хромосом называют

A9

 

1) аллельными
2) сцепленными
3) рецессивными
4) доминантными

A10

У собак черная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип черной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.

1) AaBb
2) aabb
3) ААBb
4) AABB

 

A 11

Мутационная изменчивость, в отличие от  модификационной,

1) носит обратимый характер
2) передается по наследству
3) характерна для всех особей вида
4) является проявлением нормы реакции признака

 

A12

 

В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

1) скрещивают особей двух чистых линий
2) скрещивают родителей с их потомками
3) кратно увеличивают набор хромосом
4) увеличивают число гомозиготных особей

 

A13

 

Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

1) использование солнечной энергии при фотосинтезе
2) неограниченный рост в течение всей жизни
3) синтез органических веществ из неорганических
4) выделение кислорода в атмосферу

 

 

A14

У насекомых с полным превращением

1) личинка похожа на взрослое насекомое
2) за стадией личинки следует стадия куколки
3) во взрослое насекомое превращается личинка
4) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

 

A15

Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обеззараживаются в

1) почках
2) печени
3) толстом кишечнике
4) поджелудочной железе

 

A16

 

К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?

1) экологическому
2) генетическому
3) морфологическому
4) географическому

 

A17

 

Исходным материалом для естественного отбора служит

1) борьба за существование
2) мутационная изменчивость
3) изменение среды обитания организмов
4) приспособленность организмов к среде обитания

 

A18

 

Направляющий фактор эволюции –

1) дрейф генов
2) видообразование
3) естественный отбор
4) географическая изоляция

 

 

A19

 

Формирование приспособленности у организмов происходит в результате

1) освоения видом новых территорий
2) прямого воздействия среды на организм
3) дрейфа генов и увеличения численности гомозигот
4) сохранения отбором особей с полезными признаками

 

 

A20

К социальным факторам антропогенеза относят

1) прямохождение
2) появление речи
3) мутационный процесс
4) борьбу за существование

 

A21

 

Сигналом к осеннему перелету птиц служит

1) понижение температуры воздуха
2) увеличение количества осадков
3) наступление первых заморозков
4) сокращение длины светового дня

 


A22

Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:

листовой опад ® …… ® еж ® лисица?

1) крот
2) кузнечик
3) дождевой червь
4) плесневые грибы

 

A23

о служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах?

1) АТФ
2) солнечный свет
3) живые организмы
4) органические вещества

 

A24

 

В чем причина смены одного биоценоза другим?

1) изменение погодных условий
2) сезонные изменения в природе
3) колебание численности популяций одного вида
4) изменение среды обитания живыми организмами

 

 

A25

 

 Окислительно-восстановительная функция живого вещества планеты связана с

1) эволюцией организмов
2) климатическими условиями
3) обменом веществ и энергии
4) освоением организмами новых мест обитания

                                                     

 

Задания на соответствие

Часть 2

B1
Установите  соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

 

ОРГАНИЗМЫ

1)

использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

А) Б)

Автотрофы

 гетеротрофы

2)

использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

 

 

3)

использование только готовых органических веществ

 

 

4)

синтез органических веществ из неорганических

 

 

5)

выделение кислорода в процессе обмена веществ

 

 

 

 

1

2 3

4

5

 
 

 

   

 

 

 
                   

B2
       В чём сходство природной и искусственной экосистем?

А) небольшое число видов
Б) наличие цепей питания
В) замкнутый круговорот веществ
Г) использование солнечной энергии
Д) использование дополнительных источников энергии
Е) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

 

Ответ: ____________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)

 

Ответы к заданиям дифференцированного зачета по биологии

 

Часть 1

 

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 2 А14 3
А2 1 А15 2
А3 1 А16 4
А4 2 А17 2
А5 3 А18 3
А6 4 А19 4
А7 4 А20 2
А8 4 А21 4
А9 1 А22 3
А10 3 А23 2
А11 2 А24 4
А12 3 А25 3
А13 2    

Часть 2

 

 

В1 АББАА

 

                                                          

В2 БГЕ

 

4. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники: Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014. Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014.

Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень). 10— 11 класс. — М., 2014.

Нтернет-ресурс ы

www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био­логии).www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета).

www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.11 (0.009 с.)