Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест по теме: «размножение и индивидуальное развитие организмов»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОУД.12 Биология. ППССЗ «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
Костомукша
Контрольно-оценочные средства по общеобразовательной учебной дисциплине «Биология»разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по дисциплине, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21.07.2015, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии ППССЗ 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Костомукшский политехнический колледж»
Разработчик Филимоненкова Е.Г преподаватель биологии и химии
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Паспорт комплекта оценочных средств
Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: (из примерной программы)
Личностных: - сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира; - понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; - способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования; - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере; - способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; - готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования; - способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;отовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; • Метапредметных: - осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; - способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; - способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; - умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; - способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности; - способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач; - способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение); • Предметных: - сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; - владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. 2.Критерии оценивания: При выставлении оценки учитывается количество процентов выполненных правильно заданий: 90% -100% - оценка "5" 75% - 89 % - оценка "4" 60% - 74 % - оценка "3" 45% - 59 % - оценка "2
Комплект оценочных средств
Задания для текущего контроля знаний обучающихся (темы рабочей программы) Проверка предметных результатов: − владение представлениями о современной биологической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; −владение биологическим мышлением для определения биологических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; − сформированность системы комплексных социально ориентированных биологических знаний о закономерностях развития природы. − владение умениями проведения наблюдений за отдельными биологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Методы познания живой природы. Контрольная работа: Раскрыть данные вопросы: Вариант 1 1. Назвать основные признаки живых организмов. Вариант 2 .2 Дать характеристику уровням организации живой матери.
Тема 2. Учение о клетке. Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Тест: Учение о клетке 1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой: а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии; б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии; в) совокупность процессов поступления веществ в клетку; г ) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии. 2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам: а) обмена веществ; б) митоза, мейоза и оплодотворения;в) биосинтеза белка; г) фотосинтеза. 3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах: а) оказывается равным их числу в материнской клетке; б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой; в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой; г) оказывается различным. 4. В растительной клетке из углеводов состоит: а) плазматическая мембрана; б) оболочка; в) ядро; г) цитоплазма. 5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом? а) биосинтеза белка; б) энергетического обме на; в) фотосинтеза; г) круговорота веществ. 6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных? а) об их родстве; б) о происхождении растений от животных; в) о происхождении животных от растений; г) о сходстве их среды обитания. 7. Какова роль молекул АТФ в клетке? а) обеспечивает транспорт веществ; б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией; в) передает наследственную информацию; г) ускоряет биохимические реакции в клетке. 8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования? а ) гибридологический; б) биохимический; в) цитогенетический; г) генеалогический. 9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление? а) микробиологический синтез; б) клеточная инженерия; в) генетическая инженерия;г) гибридизация соматических клеток. 10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом? а) близнецовый; б) генеалогический; в) биохимический; г) цитогенетический. 11.. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы? а) методы гибридизации соматических клеток; б) методы искусственного изменения генотипа; в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества; г) методы культивирования клеток и тканей. 12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы? а) методы гибридизации соматических клеток; б) методы искусственного изменения генотипа; в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества; г) методы культивирования клеток и тканей.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Учение о клетки.
Практическая работа №1 «Наблюдение клеток кожицы лука, клубня картофеля и других растительных объектов». . Цель работы: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, владеть терминологией темы.
Оборудование: кожица чешуи луковицы, эпителиальные клетки из полости рта человека, культура сенной палочки, стакан с водой, микроскоп, чайная ложечка, покровное и предметное стекла, синие чернила, йод, микропрепараты клеток многоклеточного животного организма, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка,
Ход работы:
Рис 1 Работа 1. 1. Рассмотрите на рисунке [1] последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука. 9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем хлоропласты в клетках листа, темную полосу, окружающую клетку, оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету). 10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком. Рис. 2 Вывод практической работы
Самостоятельная работа «Химический состав клетки» Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом. Задание: Заполнить таблицу «Роль химических соединений в клетке»
Инструкция по выполнению работы: 1.Прочитайте в учебнике параграф по теме. 2.Заполните таблицу. 3. Вывод.
Тема 3. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Самостоятельная работа «Формы размножения организмов» Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом. Задание: Заполнить таблицу «Формы размножения организмов»
Инструкция по выполнению работы: 1.Прочитайте в учебнике параграф по теме. 2.Заполните таблицу. 3. Вывод. Самостоятельная работа «Бесполое размножение» Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом. Задание: Заполнить таблицу «Типы бесполого размножения»
Инструкция по выполнению работы: 1.Прочитайте в учебнике параграф по теме. 2.Заполните таблицу. 3. Вывод. Самостоятельная работа «Овогенез и сперматогенез» Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом. Задание: Заполнить таблицу «Сравнение овогенеза и сперматогенеза»
Инструкция по выполнению работы: 1.Прочитайте в учебнике параграф по теме. 2.Заполните таблицу. 3. Вывод. Вариант 1 Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1.К формам бесполого размножения относится: а)спорообразованиеб)партеногенез в)гермафродитизм г) оплодотворение 2.Фаза митоза, во время которой происходит разделение сестринских хроматид и их превращение в дочерние хромосомы: а) профаза б) телофаза в) метафаза г) анафаза 3.Как называются неподвижные мужские половые клетки растений: а)спермии б) гаметы в) споры г) сперматозоиды 4. Конъюгация гомологичных хромосом происходит во время: а) метафазы II мейоза б) профазы I мейоза в) профазы II мейоза г) метафазы I мейоза 5.Как называются органы полового размножения растений: а) дочерние органы б) генеративныеорганы в)половые органы г) вегетативные органы 6. Зигота это: а)мужская половая клетка б)яйцеклетка в)оплодотворённаяяйцеклетка г)женская гамета 7.Из чего состоит хромосома: а)из центромер б) изхроматид в) из микротрубочек г) из веретён деления 8.Из эктодермы образуется: а) нервнаясистема б)кровеносная система в)выделительная система г)лёгкие
Вариант 2. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. Запасающая ткань эндосперма семени цветковых растений имеет набор хромосом: а) тетраплоидный б) гаплоидный в) диплоидный г) триплоидный 2. Что происходит в телофазе: а) формирование веретена деления б) формированиеновых ядер и цитокинез в) разделение хромосом г) перемещение хромосом в центр клетки 3.В анафазе митоза происходит: а) расхождение двухроматидных хромосом к полюсам клетки б)спирализация хромосом в) расхождение хроматид к полюсам клетки г) деспирализация хромосом 4.В процессе нейруляции образуется: а) нервная трубка б) мезодерма в) эктодерма г) гаструла 5. Процесс образования мужских половых клеток у животных и человека: а) митоз б) амитоз в) сперматогенез г) овогенез 6. Последовательность стадий митоза следующая: а) профаза, анафаза, телофаза, метафаза б) профаза, телофаза. метафаза, анафаза в) профаза. метафаза, анафаза, телофаза г) профаза, метафаза, телофаза, анафаза 7.Как называется клетка, которая содержит двойной набор хромосом: а) соматическая б) д иплоидная в)гаплоидная г) эукариотическая 8.При мейозе дочерние клетки имеют набор хромосом: а)n б)2n в) 3n г) 4n
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Установите соответствие и запишите ответы в таблицу (1 вариант) Процесс Характеристика А) Митоз Б) Мейоз 1)Половой процесс деления клетки 2)дочерние клетки обладают генетической однородностью 3)дочерние клетки имеют гаплоидный набор хромосом 4)в результате деления образуется 2 дочерних клетки 5)процесс деления клетки состоит из двух этапов, без перерыва следующих друг за другом Установите соответствие и запишите ответы в таблицу (2 вариант) Название процесса Характеристика А) Половое размножение организмов Б) Бесполое размножение организмов 1) Происходит с участием половых клеток 2) Происходит обновление наследственных свойств у дочерних поколений организмов 3)Широко распространён у одноклеточных организмов 4) Повторение в дочерних организмах неизменных наследственных качеств родителей 5)Характеризуется оплодотворением и образованием зиготы Ответы:
Тест: «Основы генетики» Вопрос 1 Генетика это — … А) наука о закономерностях наследственности и изменчивости(+) Вопрос 3 Вопрос 4: Б) проявление у гибридов признака обоих родителей В) группа организмов, имеющих признаки которые полностью Вопрос 9 Б) неполного доминирования Б) в каждую гамету попадает целая пара аллелей данного гена В) Ламарк В) процесс, в основе которого лежит конкуренция за полового Б) Положительный и отсекающий В) Положительный и незначительный А) генетика Вопрос 16
Ответы:
Вариант 1 Вопрос 1 Выберите составные части нуклеотид В) углеводы Принцип комплементарности гласит, что Вопрос 4 Вопрос 5 Мутация – это… Б) стойкое преобразование фенотипа, происходящее под влиянием Выберете виды мутаций Б) нуклеотидные Вопрос 1 В)1913 :Кроссинговер – это… Вопрос 4 Б) Синтетическая теория эволюции Моногибридное скрещивание – это… Б) скрещивание чистых линий, различающихся по трем и более признаками, за которые отвечают аллели двух генов
Вопрос 6 Летальные аллели при проявлении в фенотипе вызывают…
Ответы контрольной работы
Самостоятельная работа «Построение молекул ДНК и-РНК» Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом. Задание: 1. Определите последовательность нуклеотидов второй цепочки ДНК, если известно, что фрагмент одной из них состоял из нуклеотидов: А-Ц-А-Ц-Г-Ц-Г-Г-Т-Г-А Задание: 2. Определите последовательность нуклеотидов второй цепочки ДНК, если известно, что фрагмент одной из них состоял из нуклеотидов: А-А-А-Ц-Ц-Ц-Т-Т-Г-Г Инструкция по выполнению работы:
Задание: 3. Определите последовательность нуклеотидов и-РНК, если известно, что фрагмент второй цепочки ДНК состоял из нуклеотидов: А-Ц-А-Ц-Г-Ц-Г-Г-Т-Г-А Задание: 4. Определите последовательность нуклеотидов и-РНК, если известно, что фрагмент второй цепочки ДНК состоял из нуклеотидов: А-А-А-Ц-Ц-Ц-Т-Т-Г-Г Инструкция по выполнению работы: 1.Найти в тексте учебника прнцип построения и-РНК. 2.Посмотреть примеры. 3.Написать молекулу и-РНК. ТЕСТ. Законы Генетики, термины. (подберите соответствие и заполните таблицу)
Тест на соотношение Задание В
Ответы: 1- Б, 2 – Г, 3 – Е, 4 –Ж, 5 – В, 6 – А, 7 – Д.
ТЕСТ на тему "Вид. Критерии вида. Популяционная структура вида. Эволюционная роль мутаций." Вариант 1 1.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называются… А. Популяцией Б. Видом В. Классом Г. Верного ответа нет 2.Различают…структуру популяции А. Половую Б. Возрастную В. Генетическую Г. Все ответы верны 3.Если в популяции преобладает пререпродуктивные особи, численность популяции будет… А. Растущей Б. Стабильной В. Убывающей Г. Верного ответа нет 4.Основой существования вида как генетической единицы живой природы является его… А. Пострепродуктивная изоляция Б. Пререпродуктивная изоляция В. Репродуктивная изоляция Г. Верного ответа нет 5.Для видов обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером, - это пример … критерия А. Экологического Б. Морфологического В. Географического Г. Физиологического 6.Постоянно действующий источник наследственной изменчивости – это… А. Миграции Б. Мутационный процесс В. Изоляция Г. Верного ответа нет 7. Степень подвижности особей выражается расстоянием, на которое может перемещаться животное, - это расстояние называется… А. Радиусом индивидуальной активности Б. Миграцией В. Изоляцией Г. Верного ответа нет 8.Новые сочетания генов … выживаемость особей внутри вида А. Понижают Б. Повышают В. Оставляют стабильной Г. Верного ответа нет 9.Критений вида, включающий в себя совокупность факторов внешней среды, составляющих непосредственную среду обитания вида, - это … критерий А. Экологический Б. Географический В. Морфологический Г. Верного ответа нет Вариант 2 1.Реально существующая, генетически неделимая единица органического мира, - это… А. Популяция Б. Особь В. Вид Г. Класс 2.Различают … возрастной класс популяции А. Пострепродуктивный Б. Пререпродуктивный В. Репродуктивный Г. Все ответы верны 3.Подавляющее большинство видов живых организмов состоит из отдельных… А. Популяций Б. Особей В. Организмов Г. Верного ответа нет 4.Если в популяции преобладают репродуктивные особи, численность популяции будет… А. Растущей Б. Сокращающейся В. Стабильной Г. Верного ответа нет 5.Часто скрещиваются между собой виды тополей и ив, - это пример не абсолютности … критерия А. Генетического Б. Биохимического В. Физиологического Г. Морфологического 6.У растений радиус индивидуальной активности определяется расстоянием, на которое распространяется… А. Пы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.65 (0.012 с.) |