Викторина «забавная анатомия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Викторина «забавная анатомия»



 

У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

У кого есть горлышко, но нет шейки?

(У бутылки, у графина)

У кого есть зубы, но нет языка и рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

У кого есть ушко, но нет головы?

(У иголки)

У кого есть кисти, но нет рук?

(У винограда, у рябины)

У кого есть спинка, но нет животика?

(У стула, у дивана)

У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)

У кого есть ручки, но нет ножек?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

У кого есть нос (носик), но нет лица?

(У корабля, у чайника)

У кого есть лицо, но нет головы?

(У ткани, у одежды)

У кого есть рёбра, но нет позвоночника?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

(У спички, у булавки, у луковицы)

У кого есть почки, но нет желудка и печени?

(У дерева)

У кого есть косточки, но нет скелета?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

У кого голос есть, а головы и тела нет?

(У эха)

У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?

(У сна)

Из какой чашечки невозможно пить?

(Из коленной чашечки)

Кто без языка говорит и поёт?

(Радио, магнитофон)

Кто бежит без ног?

(Река, ручей, время)

Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер)

Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?

(Облака)

Кто без глаз, а слезами плачет?

(Туча, облако, сосулька, свеча.)

Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает?

(Тесто)

У кого есть усы, но нет лица?

(У клубники, огурцов, кабачков)

Контрольная работа
по теме «Происхождение человека»

Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Происхождение человека»

1 вариант

1. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

  1. Ч. Дарвин,
  2. Ж. Б. Ламарк,
  3. К. Линней,
  4. Т. Р. Мальтус

 

2. Доказательство происхождения чело­века от животных:

1. морфологическое сходство с млекопи­тающими,

2. способность передавать информацию,

3. мышление,

4. способность изготавливать орудия тру­да.

 

3. Рудимент человека:

  1. аппендикс,
  2. хвостатость,
  3. многососковость,
  4. резко выраженное оволосение лица и тела.

 

4Прародина человека:

  1. Австралия,
  2. Южная Америка,
  3. Юго-Западная Европа,
  4. Восточная Африка.

 

 

5. Предки человека, жившие в эпоху вели­кого оледенения:

  1. питекантропы,
  2. австралопитеки,
  3. неандертальцы,
  4. кроманьонцы.

 

6. Устная речь в эволюции впервые появи­лась у:

1. питекантропа,

2. архантропа,

3. палеоантропа

4. неоантропа.

 

7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

  1. появление орудий труда,
  2. развитие подбородочного выступа,
  3. увеличение объема ротовой полости,
  4. дифференцировка зубной системы.

 

8. Процесс исторического развития человека:

1. онтогенез,

2. филогенез,

3. эмбриогенез,

4. антропогенез.

 

9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

1. речь,

2. общественный образ жизни,

3. труд,

4. мышление.

 

10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

1. дриопитек,

2. австралопитек,

3. человек умелый,

4. питекантроп.

 

11. Причина генетического разнообра­зия популяций современного человека:

1. отсутствие изоляции,

2. действие мутационного процесса,

3. увеличение продолжительности жизни,

4. улучшение бытовых условий.

 

12. Время появления древних людей:

1. 2 млн — 500 тыс. лет назад,

2. 500—150 тыс. млн лет назад,

3. 200—100 тыс. лет назад,

4. 40 тыс. лет назад.

13. Признак человека, являющийся про­явлением закона гомологических рядов наследст­венной изменчивости:

1. противопоставление большого пальца кисти,

2. прямохождение,

3. мышление,

4. синдром Дауна.

 

14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

  1. дифференцированная зубная система,
  2. пружинящая стопа,
  3. слабое развитие надбровных дуг,
  4. подбородочный выступ.

 

15. Анатомическая особенность, появив­шаяся у предков человека в связи с широким ис­пользованием огня, животной пищи и ее термиче­ской обработкой:

1. дифференцированные зубы,

2. длинная тонкая кишка,

3. подвижные мясистые губы,

4. развитый подбородочный выступ.

 

16. Для эволюции человека характерно:

1. преобладание биологических факторов над социальными,

2. преобладание социальных факторов над биологическими,

3. единство действия биологических и со­циальных факторов,

4. независимое действие биологических и социальных факторов.

 

17. Стадия кроманьонца в эволюции че­ловека соответствует:

  1. архантропу,
  2. протоантропу,
  3. неоантропу,
  4. палеоантропу.

 

18. Впервые использовали огонь в своей деятельности:

1. Homo sapiens neandertalensis,

2. Homo sapiens sapiens,

3. Homo erectus,

4. Homo habilis.

 

19. Эволюционным фактором, оказываю­щим в настоящее время наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:

  1. дрейф генов,
  2. изоляция,
  3. борьба за существование,
  4. естественный отбор.

 

20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:

1. прямохождение,

2. трудовую деятельность,

3. использование руки,

4. речевое общение.

Вариант 2

 

 

1. Ученый, чье учение легло в основу те­ории социального дарвинизма:

1. Ж. Б. Ламарк,

2. Т. Р. Мальтус,

3. Ч. Дарвин,

4. А. Р. Уоллес.

 

2. Доказательство происхождения чело­века от животных:

  1. способность к абстрактному мышле­нию,
  2. большой объем мозга,
  3. наличие рудиментов и атавизмов,
  4. общественный образ жизни.

 

3. Атавизм человека:

1. складка в уголке глаза,

2. обильный волосяной покров,

3. аппендикс,

4. копчиковая кость.

 

4. Болезнь современных людей, проис­хождение которой связано с прямохождением:

1. гипертоническая болезнь,

2. близорукость,

3. варикозное расширение вен ног,

4. желчнокаменная болезнь.

5. Предковая форма человека, занимаю­щая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:

1. питекантропы,

2. австралопитеки,

3. неандертальцы,

4. кроманьонцы.

 

6. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия,

относится к:

  1. архантропам,
  2. палеоантропам,
  3. неоантропам,
  4. парапитекам.

 

7. Фактор (факторы), оказывающий на­ибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:

1. естественный отбор,

2. изоляция,

3. волны численности,

4. дрейф генов.

 

8. Первые примитивные орудия учились изготавливать:

1. австралопитеки,

2. Homo habilis (человек умелый),

3. древнейшие люди,

4. древние люди.

 

9. От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной шли:

  1. кроманьонцы,
  2. синантропы,
  3. неандертальцы,
  4. питекантропы.

 

10. Эра, в которую происходил генез:

  1. мезозой,
  2. кайнозой,
  3. палеозой,
  4. протерозой.

 

11. Искусство впервые появилось у людей:

1. древних,

2. Homo habilis (человек умелый),

3. древнейших,

4. современных.

 

12. Один из социальных факторов эволюции человека:

1. направленная деятельность (труд),

2. естественный отбор,

3. наследственная изменчивость,

4. борьба за существование.

 

13. К древнейшим людям относятся:

  1. неандертальцы,
  2. кроманьонцы,
  3. питекантропы,
  4. австралопитеки.

 

14. К родоплеменному образу впервые перешли:

1. австралопитеки,

2. древнейшие люди,

3. древние люди,

4. дриопитеки.

 

15. Один из биологических факторов антропогенеза:

  1. речь,
  2. естественный отбор,
  3. мышление,
  4. искусственный отбор.

16. Орудия труда человека умелого:

1. ножи, скребла и наконечники стрел из камня и костей,

2. отколы от целых камней в качестве скребел и наконечников стрел,

3. камни-гальки с отбитыми режущими краями,

4. рубила и скребла из камня.

 

17. Впервые научились добывать, а не только поддерживать огонь:

  1. неандертальцы (Homo sapiens neandertalensis),
  2. кроманьонцы (Homo sapiens sapiens),
  3. питекантропы (Homo erectus),
  4. презинджантропы (Homo habilis).

 

18. Расселение человека по планете и формирование основных рас в антропогенезе про­изошло на стадии:

1. австралопитеков,

2. неандертальцев,

3. питекантропов,

4. кроманьонцев.

 

19. Объем мозга у кроманьонца достигал:

  1. 1400—1600 см3,
  2. 800—1200 см3,
  3. 1600—2000 см3,
  4. 1200—1400 см3.

 

20. Животное, которое человек одомашнил после собаки:

  1. корова,
  2. лошадь,
  3. свинья,
  4. овца.

 

Ответы:

Вариант 1:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
1 1 1 1 4 4 3 2 4 3  
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 1 2 3 2 3 3 1 2

 

Вариант 2:

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
2 2 3 2 3 2 1 4 2 1  
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 3 2 2 3 1 4 3 4

 

 

ТЕМА 7  «Основы экологии»

 

Тест по экологии

вариант 1

1. К чему не признана дисциплина экологиия для студентов

А) познакомить студентов с основами фундаментальной экологии

Б) не изменять природопотребительскую психологию людей

В) научить видеть последствия влияния деятельности человека на окружающую среду

Г) убедить в необходимости научно обосновывать природоохранные мероприятия

2. Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды — это

А) биология

В) экология

Б) зоология Г) экономика

3. С каким домом «, где живёт человек, экология имеет дело?

А) биосферой В) атмосферой

Б) литосферой Г) гидросферой

4. Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое — это

А) гидросфера В) атмосфера

Б) биосфера Г) литосфера

5. Кто из живых организмов более других пытается изменить природу, используя и приспосабливая её к своим нуждам?

А) человек В) растения

Б) животные Г) паразиты

6. Какая наука считается междисциплинарной?

А) биология Б) энергетика В) геология Г) экология

7. Экология требует знания каких наук?

А) технических В) естественных Б) социальных  Г) всех перечисленных

8. Теоретическим фундаментом всей природоохранной деятельности является наука …

А) зоология

Б) экология

В) биология  Г) геология

9 За сколько поколений до нас появилось земледелие?

А) 10 — 20 В) 50 — 60

Б) 100 — 300 Г) более 600

10. Этим «рычагом человек овладел всем живым веществом на планете …». Каким?

А) земледелием Б) промышленностью В) торговлей Г) скотоводством

       Вариант 2

1. Какой учёный в России был страстным поборником эволюционной теории Ч. Дарвина и последователем Э. Геккеля?

А) Г. Ф. Морозов

Б) К. А. Тимирязев

В) В. В. Докучаев Г) В. Н. Сукачёв

2. Кто ввёл понятие биоценоза (1877г.)?

А) А. Северцев Б) Э Геккель

Б) Ч. Дарвин Г) К. Мебиус

3 Закономерное сочетание разных организмов, обитающих в определённом биотопе — это …А) биоценоз В) биота

Б) биом Г) бентос

4 Биотоп — совокупность условий среды, в которых обитает …

А) биом В) бентос

Б) биота

4. Кто создал учение о лесе?

А) Г. Ф. Морозов Б) А. Северцев В) биоценоз

5. Что изучает взаимодействия совокупности популяций с внешней средой?

А) синэкология Б) и не то, и не другое В) аутэкология

6. Какой главный труд (книга) В. И. Вернадского?

А) «Биосфера» В) Литосфера Б) Гидросфера» Г) «Атмосфера «

7 В отечественной научной литературе представление об экосистемах появились в 1942 г.

В работах …

А) В. Н. Сукачёва В) Г. Ф. Морозова

Б) К. А. Тимирязева Г) В. В. Докучаева

8 В 1956 году под редакцией кого издаётся 4 — томный труд Жизнь пресных вод»?

А) В. Н. Сукачёва В) Г. Ф. Морозова

Б) К. А. Тимирязева Г) В. И. Жадина

9. К какому периоду истории экологии относится современная экология?

А) 5 В) 4

Б) 6 Г) 3

10. Кем были выдвинуты идеи о влиянии среды на здоровье людей?

А) Аристотелем В) Линнеем

Б) Гиппократом Г) Левенгук

Ответы на тест

 1 Вариант: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-А; 6-Г; 7-Г; 8-В; 9-А; 10-А

 2 Вариант: 1-В; 2-Г; 3-А; 4-А; 5-А; 6-А; 7-А; 8-Г; 9-А; 10-Б.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.86.95 (0.092 с.)