Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Викторина «забавная анатомия»Содержание книги Поиск на нашем сайте
◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени) ◘ У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина) ◘ У кого есть зубы, но нет языка и рта? (У пилы, у расчёски, у шестерёнки) ◘ У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки) ◘ У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины) ◘ У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана) ◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана) ◘ У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек) ◘ У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника) ◘ У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды) ◘ У кого есть рёбра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды) ◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы) ◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева) ◘ У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.) ◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе - календула) ◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы Анютины глазки) ◘ У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха) ◘ У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна) ◘ Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки) ◘ Кто без языка говорит и поёт? (Радио, магнитофон) ◘ Кто бежит без ног? (Река, ручей, время) ◘ Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер) ◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт? (Облака) ◘ Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.) ◘ Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто) ◘ У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков) Контрольная работа Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Происхождение человека» 1 вариант 1. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:
2. Доказательство происхождения человека от животных: 1. морфологическое сходство с млекопитающими, 2. способность передавать информацию, 3. мышление, 4. способность изготавливать орудия труда.
3. Рудимент человека:
4Прародина человека:
5. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:
6. Устная речь в эволюции впервые появилась у: 1. питекантропа, 2. архантропа, 3. палеоантропа 4. неоантропа.
7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:
8. Процесс исторического развития человека: 1. онтогенез, 2. филогенез, 3. эмбриогенез, 4. антропогенез.
9. Важнейший социальный фактор эволюции человека: 1. речь, 2. общественный образ жизни, 3. труд, 4. мышление.
10. Общий предок человека и человекообразных обезьян: 1. дриопитек, 2. австралопитек, 3. человек умелый, 4. питекантроп.
11. Причина генетического разнообразия популяций современного человека: 1. отсутствие изоляции, 2. действие мутационного процесса, 3. увеличение продолжительности жизни, 4. улучшение бытовых условий.
12. Время появления древних людей: 1. 2 млн — 500 тыс. лет назад, 2. 500—150 тыс. млн лет назад, 3. 200—100 тыс. лет назад, 4. 40 тыс. лет назад. 13. Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости: 1. противопоставление большого пальца кисти, 2. прямохождение, 3. мышление, 4. синдром Дауна.
14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:
15. Анатомическая особенность, появившаяся у предков человека в связи с широким использованием огня, животной пищи и ее термической обработкой: 1. дифференцированные зубы, 2. длинная тонкая кишка, 3. подвижные мясистые губы, 4. развитый подбородочный выступ.
16. Для эволюции человека характерно: 1. преобладание биологических факторов над социальными, 2. преобладание социальных факторов над биологическими, 3. единство действия биологических и социальных факторов, 4. независимое действие биологических и социальных факторов.
17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:
18. Впервые использовали огонь в своей деятельности: 1. Homo sapiens neandertalensis, 2. Homo sapiens sapiens, 3. Homo erectus, 4. Homo habilis.
19. Эволюционным фактором, оказывающим в настоящее время наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:
20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать: 1. прямохождение, 2. трудовую деятельность, 3. использование руки, 4. речевое общение. Вариант 2
1. Ученый, чье учение легло в основу теории социального дарвинизма: 1. Ж. Б. Ламарк, 2. Т. Р. Мальтус, 3. Ч. Дарвин, 4. А. Р. Уоллес.
2. Доказательство происхождения человека от животных:
3. Атавизм человека: 1. складка в уголке глаза, 2. обильный волосяной покров, 3. аппендикс, 4. копчиковая кость.
4. Болезнь современных людей, происхождение которой связано с прямохождением: 1. гипертоническая болезнь, 2. близорукость, 3. варикозное расширение вен ног, 4. желчнокаменная болезнь. 5. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми: 1. питекантропы, 2. австралопитеки, 3. неандертальцы, 4. кроманьонцы.
6. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия, относится к:
7. Фактор (факторы), оказывающий наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека: 1. естественный отбор, 2. изоляция, 3. волны численности, 4. дрейф генов.
8. Первые примитивные орудия учились изготавливать: 1. австралопитеки, 2. Homo habilis (человек умелый), 3. древнейшие люди, 4. древние люди.
9. От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной шли:
10. Эра, в которую происходил генез:
11. Искусство впервые появилось у людей: 1. древних, 2. Homo habilis (человек умелый), 3. древнейших, 4. современных.
12. Один из социальных факторов эволюции человека: 1. направленная деятельность (труд), 2. естественный отбор, 3. наследственная изменчивость, 4. борьба за существование.
13. К древнейшим людям относятся:
14. К родоплеменному образу впервые перешли: 1. австралопитеки, 2. древнейшие люди, 3. древние люди, 4. дриопитеки.
15. Один из биологических факторов антропогенеза:
16. Орудия труда человека умелого: 1. ножи, скребла и наконечники стрел из камня и костей, 2. отколы от целых камней в качестве скребел и наконечников стрел, 3. камни-гальки с отбитыми режущими краями, 4. рубила и скребла из камня.
17. Впервые научились добывать, а не только поддерживать огонь:
18. Расселение человека по планете и формирование основных рас в антропогенезе произошло на стадии: 1. австралопитеков, 2. неандертальцев, 3. питекантропов, 4. кроманьонцев.
19. Объем мозга у кроманьонца достигал:
20. Животное, которое человек одомашнил после собаки:
Ответы: Вариант 1:
Вариант 2:
ТЕМА 7 «Основы экологии»
Тест по экологии вариант 1 1. К чему не признана дисциплина экологиия для студентов А) познакомить студентов с основами фундаментальной экологии Б) не изменять природопотребительскую психологию людей В) научить видеть последствия влияния деятельности человека на окружающую среду Г) убедить в необходимости научно обосновывать природоохранные мероприятия 2. Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды — это А) биология В) экология Б) зоология Г) экономика 3. С каким домом «, где живёт человек, экология имеет дело? А) биосферой В) атмосферой Б) литосферой Г) гидросферой 4. Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое — это А) гидросфера В) атмосфера Б) биосфера Г) литосфера 5. Кто из живых организмов более других пытается изменить природу, используя и приспосабливая её к своим нуждам? А) человек В) растения Б) животные Г) паразиты 6. Какая наука считается междисциплинарной? А) биология Б) энергетика В) геология Г) экология 7. Экология требует знания каких наук? А) технических В) естественных Б) социальных Г) всех перечисленных 8. Теоретическим фундаментом всей природоохранной деятельности является наука … А) зоология Б) экология В) биология Г) геология 9 За сколько поколений до нас появилось земледелие? А) 10 — 20 В) 50 — 60 Б) 100 — 300 Г) более 600 10. Этим «рычагом человек овладел всем живым веществом на планете …». Каким? А) земледелием Б) промышленностью В) торговлей Г) скотоводством Вариант 2 1. Какой учёный в России был страстным поборником эволюционной теории Ч. Дарвина и последователем Э. Геккеля? А) Г. Ф. Морозов Б) К. А. Тимирязев В) В. В. Докучаев Г) В. Н. Сукачёв 2. Кто ввёл понятие биоценоза (1877г.)? А) А. Северцев Б) Э Геккель Б) Ч. Дарвин Г) К. Мебиус 3 Закономерное сочетание разных организмов, обитающих в определённом биотопе — это …А) биоценоз В) биота Б) биом Г) бентос 4 Биотоп — совокупность условий среды, в которых обитает … А) биом В) бентос Б) биота 4. Кто создал учение о лесе? А) Г. Ф. Морозов Б) А. Северцев В) биоценоз 5. Что изучает взаимодействия совокупности популяций с внешней средой? А) синэкология Б) и не то, и не другое В) аутэкология 6. Какой главный труд (книга) В. И. Вернадского? А) «Биосфера» В) Литосфера Б) Гидросфера» Г) «Атмосфера « 7 В отечественной научной литературе представление об экосистемах появились в 1942 г. В работах … А) В. Н. Сукачёва В) Г. Ф. Морозова Б) К. А. Тимирязева Г) В. В. Докучаева 8 В 1956 году под редакцией кого издаётся 4 — томный труд Жизнь пресных вод»? А) В. Н. Сукачёва В) Г. Ф. Морозова Б) К. А. Тимирязева Г) В. И. Жадина 9. К какому периоду истории экологии относится современная экология? А) 5 В) 4 Б) 6 Г) 3 10. Кем были выдвинуты идеи о влиянии среды на здоровье людей? А) Аристотелем В) Линнеем Б) Гиппократом Г) Левенгук Ответы на тест 1 Вариант: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-А; 6-Г; 7-Г; 8-В; 9-А; 10-А 2 Вариант: 1-В; 2-Г; 3-А; 4-А; 5-А; 6-А; 7-А; 8-Г; 9-А; 10-Б.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.104 (0.011 с.) |