![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление сводных таблиц, анализ данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме описания ответных листов детей возникает необходимость составления сводных таблиц. В зависимости от целей диагностики и технических средств педагога-психолога можно использовать математическую обработку, используя различную статистическую обработку баллов. Сводная таблица сырых баллов
В таблицу заносятся рейтинговые баллы по всем эмоциям и всем видам деятельности каждого ребенка. Рекомендуется заполнять таблицу для девочек и мальчиков отдельно. В случае необходимости можно применять и другую группировку. Сводная таблица предпочтения эмоций (в баллах на одного ребенка)
В случае необходимости проведения сравнительного анализа можно составить сводную таблицу с использованием контрольных групп. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ STATISTICA FOR WINDOWS RELEASE 4.5 A COPYRIGHT & STATSOFT INC 1993 Применение компьютерных технологий позволяет педагогу-пси- хологу производить разнообразный статистический анализ, включая анализ статистических распределений, полученных при помощи проективного теста личностных отношений и ценностных ориентаций «Домики». Для этого необходима компьютерная программа, например, Statistica for Windows Release 4.5 A Copyriht& StatSoft inc 1993. Для проведения компьютерного статистического анализа в программе Statistica составляется файл — сводная таблица (Приложение 2).
При составлении таблицы необходимо соблюсти ряд требований программы. Все параметры и социальные объекты обозначаются на английском языке. Данные таких параметров, как пол, амбивалентность и некоторые другие, вводятся с использованием дихотомических шкал, например:
мужской пол — 1, женский — 2; амбивалентность эмоций — 1, дифференцированность — 2. Далее по социальным объектам заносятся рейтинговые оценки детей. По собственному выбору детей можно ввести балл, соответствующий индексу ценности, и рейтинговую оценку приемлемости. Кроме данных по ответному листу можно занести в таблицу и любые другие данные. Например, данные по сформированное™ учебных навыков, успеваемости или данные по творческим и личностным тестам. Далее производятся операции статистического анализа — корреляционный анализ, анализ гистограмм и т. д. Интересным представляется использование в качестве критерия оценки характера гауссовского распределения, при котором соответствие или несоответствие распределения данных нормальному статистическому распределению указывает на качество или механизмы протекания психических процессов. В данном случае отношения школьников могут выступать на уровне эмоций или ценностей. Впервые подобный способ анализа черт личности применил Гордон Олпорт [1968]. Несколько подробнее об этом можно прочитать в книге «Теории личности», авторы JI. Хьелл и Д. Зиглер [1997]. В качестве примера приведен анализ характера гистограмм деятельностных отношений дошкольников. На графиках гистограммы 1, 2 соответствуют последним местам рейтинга или негативного предпочтения детьми социальных объектов, оценивающиеся соответственно в 1 и 2 балла. Гистограммы с 3 по 6 — позитивные предпочтения, соответствующие 4, 3, 2 и 1 месту, оценивающиеся соответственно в 3, 4, 5 и 6 баллов. В данном случае в качестве социальных объектов были рассмотрены отношения детей к различным видам деятельности, которые являются обычными во всех дошкольных образовательных учреждениях. Пусть простит дорогой читатель большое количество графиков, но это является лишь особенностью жанра: метод графического сравнения. Деятельностные отношения дошкольников Например, отношение «Играю» (рис. 9). Известно, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Это та истина, которую уже почти неприлично повторять в подобной работе. Действительно, гистограммы отражают отношение дошкольников всех детских садов к игре. Абсолютное большинство дошкольников предпочитают играть. Однако детальное изучение характера распределения гистограмм деятельностных предпочтений игры выявляет особенности формирования мотивационной структуры детей, связанные с осуществлением воспитательного процесса в дошкольном учреждении, его программой, традициями, приемами, эмоциональной атмосферой. Анализ гистограмм отношений дошкольников к игре по садам по- сазывает, что в саду № 11 дети выразили свое отношение к игре на 'ровне эмоции. Для этих детей эмоциональное отношение к игре за- шсит от ее успешности, к тому же это — актуально переживаемое детьми отношение. Нет детей, которые явно отвергали бы игру (гистограмма 1), и очень мало детей, которые поставили игру на первое место. 3 остальных садах, судя по гистограммам, игра для детей — это цен- юсть. Интересно, что в детском саду № 12 некоторые дети поставили irpy на последнее место. Возможно, эти дети предпочли другие виды (еятельности. Какие именно, определит последующий анализ.
Рассмотрим распределение отношения «Считаю» (рис. 10 и 11). Очевидно, что больше одной трети дошкольников всей выборки отрицательно относится к счету (гистограммы 1, 2). Действительно, этот вид деятельности для детей дошкольного возраста не является ведущим. Традиционная развивающая программа среднестатистического детского сада направлена лишь на формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Однако анализ гистограмм по садам показывает, что в отличие от других садов в детском саду № 12 большинство детей относится к счету позитивно (гистограммы 3, 4, 5, 6). Причем у части детей это отношение выражено на уровне эмоции, а для некоторых детей, это предпочтительный вид деятельности, они поставили его на первое место (гистограмма 6). Рассмотрим другой пример: формирование эстетических отношений в дошкольном возрасте. Анализ отношения «Музей» (рис. 12) показывает, что только у детей из 12 детского сада, где существует направление педагогической работы по музейной педагогике, которое осуществляется по программе Т. П. Хризман, сформировано позитивное отношение к музею как к ценности. Вывод Перечисленные данные по всем видам деятельности дошкольников позволяют сказать, что занятия в ДОУ № 12 проводятся на ином уровне, чем в других детских садах, и полностью подтверждают гипотезу: искусство как культуральное (это значит от культурной среды) средство социализации эффективно и гармонично формирует систему личностных отношений дошкольников и определяет их активность. Социальные и художественные эмоции, сопровождающие творчество, инициируют деятельность. В результате детям ДОУ № 12 все интересно: и играть, и читать, и наблюдать природу, и считать, и заниматься искусством в музеях и в детском саду. Они активны и позитивно настроены на все виды деятельности. Глава 4 ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.21 (0.011 с.) |