Эксплуатационное локомотивное депо Бабаево 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационное локомотивное депо Бабаево



ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО БАБАЕВО

 

 

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, СОХРАННОСТИ

И ПРОГРЕВА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЯХ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАБАЕВО

РД 2.1103.0905-008


 

 


ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО БАБАЕВО

 

 

                                                Утверждаю:

                                                                        Заместитель начальника

                                                                         Октябрьской железной дороги

                                                                          по территориальному управлению

 

                                                                            ______________ В.И. Скутин

                                                                        «____»___________2020 года

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, СОХРАННОСТИ

И ПРОГРЕВА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЯХ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАБАЕВО


ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНА отделом эксплуатации эксплуатационного
локомотивного депо Бабаево.

2. ВНЕСЕНА начальником эксплуатационного локомотивного депо
Бабаево.

3. УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ заместителем
начальника железной дороги по территориальному управлению.

ВВЕДЕНА взамен местной инструкции « О порядке выполнения
маневровой работы локомотивами при обслуживании одним машинистом по станциям Бабаево, тракционных путей депо Бабаево».

4. ПЕРЕСМОТР ИНСТРУКЦИИ ПРОВОДИТСЯ по выходу других
новых нормативных документов.

5. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР документа в электронной форме
можно получить, обратившись в отдел эксплуатации локомотивного депо
Бабаево.

 

© Полное или частичное воспроизведение и/или распространение настоящего РД, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Лист учета изменений

№ п/п Идентификационный номер Изменения/дата утверждения Изменения Перечень измененных и дополненных пунктов  
       

СОДЕРЖАНИЕ

1 Назначение и область применения…………………………………………. 6
2 Нормативные ссылки………………………………………………………... 6
3 Нормативные документы……………………………………………………. 7
4 Определения терминов, сокращения, обозначения……………………….. 8
5 Сокращения………………………………………………………………….. 8
6 Общая характеристика………………………………………………………. 9
7 Принадлежность железнодорожного пути………………………………… 10
8 Организация работы машинистов маневрового движения (локомотивных бригад при депо) и дежурной смены…..……………………………………   11
9 Порядок сдачи локомотивов в эксплуатационном локомотивном депо Бабаево……......................................................................................................   14
10 Приемка и сдача локомотивов……………………………………………… 15
11 Ввод и вывод тягового подвижного состава……………………………….. 18
12 Выдача локомотивов с путей эксплуатационного локомотивного депо… 23
13 Пересылка неисправных локомотивов……………………………………... 24
14 Порядок пропуска локомотивов по путям эксплуатационного локомотивного депо………………………………………………………….   25
15 Допустимые скорости движения эксплуатационного локомотивного депо…………....................................................................................................   27
16 Порядок закрепления эксплуатационного локомотивного депо…………. 27
17 Обеспечение безопасности движения и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо………………..   30
18 Наличие связи у оперативного персонала…………………………………. 32
19 Порядок прогрева локомотивов находящихся на путях эксплуатационного локомотивного депо……………………………………………………   32
20 Перечень негабаритных мест и служебных проходов…………………….. 34
21 Требования охраны труда и техники безопасности……………………….. 34
22 Противопожарные мероприятия и порядок действий при возгорании…... 36
23 Порядок действий работников прогрева и дежурных по депо при снятии напряжения с контактной сети депо и повреждении токоприемников…..   37
24 Порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей………………………………………………………...   37
25 Порядок и нормы хранения, транспортировка пожаро - взрывоопасных веществ, пожароопасных веществ и материалов………………………….   40
26 Порядок осмотра и закрытия помещений по окончанию работы………... 41
27 Расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных………………………………………………………...   41
28 Обязанности и действия работников при пожаре…………………………. 41
29 Порядок действий в аварийных ситуациях, при сходе подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо………………….   43
30 Антитеррористические мероприятия и действия при обнаружении взрывных   устройств …………………………………………………….   44
31 Организация работы дежурного эксплуатационного локомотивного депо…………… 45
32 Порядок проведения осмотра инфраструктуры эксплуатационного локомотивного депо…………………………………………………………….   49
33 Приложение №1. Ведомость железнодорожных путей…………………… 51
34 Приложение №2. Порядок и нормы закрепления локомотивов на железнодорожном пути…………………………………………………………….   52
35 Приложение №3. Перечень негабаритных мест…………………………… 54
36 Приложение №4. Схема служебных проходов…………………………….. 55
37 Приложение № 5. Схема железнодорожного пути примыкающего к станции Бабаево………………………………………………………………   56
38 Лист регистрации проверок документа…………………………………….. 57
39 Лист согласования…………………………………………………………… 58

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В данном РД приведен ряд ссылок на нормативные документы без
указания даты утверждения (пересмотра) нормативного документа. При
обращении к данному документу следует использовать его самое последнее
(актуализированное) издание.

Актуальные версии внешних и внутренних нормативных документов СМК расположены на корпоративном сайте ОЖД в сети Интранет (раздел «Система качества») в базах данных «Внешние РД» и «Внутренние РД» соответственно, управляемых в составе РД 2.1100.0511-001 «Перечень РД». Поддержание в
действии актуального издания перечня действующих внутренних документов является ответственностью Службы по управлению качеством и маркетингу.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Идентификатор Наименование документа
1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. № 814 «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации»
2. Постановление правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390   «О противопожарном режиме».
3. ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТ – 115 – 2017.   «Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО РЖД» ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТ – 115 – 2017 г.  Распоряжение от 12 декабря 2017 г. № 2585р
4. ПОТ РЖД – 4100612 – ЦТ – 103 – 2017 «Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД»
5. Приказ Минтранса России от 3 июня 2014 г. № 151 «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава»
6. Приказ Дирекции тяги от 27 июля 2015 г. № ЦТ-62 «По организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо»
7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. № 2148р «Об утверждении порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общегопользования в условиях сервисного обслуживания»
8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. № 77р «Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях»
10. Инструкция МПС РФ от 3 июля 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-844 «Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации"
11. Распоряжение Дирекции тяги от 25 марта 2013 г. № ЦТ-36р «Инструкция по прогреву электровозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота»
12. Приказ Дирекции тяги от 30 декабря 2015 г. № ЦТ-121 «Изменения в приказ Дирекции тяги от 27 июля 2015 г. № ЦТ-62 об организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационных депо»
13. Распоряжение Дирекции тяги от 8 мая 2019 г № ЦТ-116/р «Типовая инструкция по организации прогрева локомотивов и сохранности подвижного состава на путях станций смены локомотивных бригад»
14. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2019г №3091р «Об утверждении инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях депо и пунктах оборота»

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ, СОКРАЩЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ

В тексте настоящего РД используются термины, определения и
сокращения, приведенные в МС ИСО 9000:2005 и РД 2.1100.0512-001
«Глоссарий СМК». Наиболее важные и часто встречаемые в настоящем РД
термины, определения и сокращения, приведены ниже.

 

СОКРАЩЕНИЯ

 

Сокращение Определение
1 ОАО «РЖД» Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
2 ОЖД Октябрьская железная дорога
3 ЦТ Дирекция тяги
4 РД Руководящий документ
5 ДСП Дежурный по железнодорожной станции
6 ДНЦ Диспетчер поездной
7 НЗтер Заместитель начальника дороги по территориальному управлению
8 ТЧ Начальник локомотивного депо
9 ТЧГ Главный инженер локомотивного депо
10 ТЧБТ Инженер по охране труда локомотивного депо
11 ТЧЗЭ Заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации
12 ТЧЗК Заместитель начальника локомотивного депо по кадрам и социальным вопросам
13 ТЧМИ Машинист инструктор
14 ТЧД Дежурный по локомотивному депо
15 ТЧМ Машинист локомотива
16 ТЧМП Помощник машиниста локомотива
17 ПРМО Предрейсовый медицинский осмотр
18 ТРА Техническо - распорядительный акт

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

6.1. Электровозы постоянного тока отстаиваются на путях отстоя № 2Д,
№ 3Д, 113 тупик (приложение № 1), электровозы переменного тока
отстаиваются на путях № 8Д, 10Д, 114 тупик (приложение № 1). Электровозы пассажирского парка постоянного тока на путях № 19, 50, М50. Электровозы пассажирского парка переменного тока на путях на путях 28, 29. Тепловозы в летний период отстаиваются на 1, 2, 3 и 4 веерном пути или пути № 67 у сигнала М 134. Отстой тепловозов в зимний период осуществляется в отапливаемом цеху веерного депо на 1, 2, 3 и 4 путях цеха веерного депо.

6.2. Прогрев электровозов и тепловозов  осуществляется специально
сформированной локомотивной бригадой, которая несет полную
ответственность за техническое состояние, исправность, сохранность
оборудования, инвентаря на электровозах и тепловозах, а так же закрепление их на путях отстоя.

6.3. Работа организована круглосуточно по 14 человек в смену (1 машинист (далее – ТЧМ) и 3 помощника машиниста (далее – ТЧМП) –
прогрев грузовых локомотивов, 1 ТЧМ, 1 ТЧМП – прогрев пассажирских
локомотивов, 3 ТЧМ, 1 ТЧМП – на разгоне локомотивов, 4 ТЧМ на ввод/вывод локомотивов на пункте технического обслуживания локомотивов (далее – ПТОЛ). В зимний период численность увеличивается на 2 ТЧМП.

6.4. Дополнительные работники локомотивных бригад могут вызываться
дежурным по депо в течение смены, в зависимости от количества электровозов находящиеся на отстое.

 

ПРИЕМКА И СДАЧА ЛОКОМОТИВОВ

ПО СТАНЦИИ БАБАЕВО

11.1. На начало каждой смены локомотивный диспетчер дает маневровому диспетчеру подход электровозов на станцию подлежащих прохождению
технического обслуживания по сроку, в соответствии с данными АСУТ-Т.

11.2. По факту прибытия поезда на станцию Бабаево машинист
локомотива должен передать информацию дежурному по станции о
необходимости проведения технического обслуживания, экипировки или
непланового ремонта данному локомотиву.

При наличии информации о необходимости проведения технического
обслуживания экипировки или непланового ремонта, маневровый диспетчер станции получает информацию от ТЧД о номере пути, на который необходимо поставить данный локомотив. В случае необходимости размещения электровозов на станционных путях (в условиях занятости путей ПТОЛ электровозами в ожидании технического обслуживания), возможность данного размещения должна быть согласована с поездным диспетчером.

Порядок подвязки локомотивов по пробегу и по техническому
обслуживанию изложен в приложении № 2 к «Технологии оперативного
планирования работы станции Бабаево» утвержденной первым заместителем
начальника Октябрьской железной дороги от 5 мая 2015 г.

11.3. Регистрация информации о начале непланового ремонта или
технического обслуживания:

11.3.1. Сменный мастер комплексной бригады ПТОЛ регистрирует начало технического обслуживания (далее – ТО), непланового ремонта (далее «НР»)
локомотива на ПТОЛ Бабаево в отчетной форме журнала формы ТУ-29.
Сообщает об этом по телефону или радиосвязи ТЧД в течение 10 минут после фактической постановки локомотива на ПТОЛ (в случае передачи сообщения более чем 10 минут, ввод достоверной информации в модуль АСУТ невозможен, ввиду технологического запрета).

11.3.2. При получении информации от бригадира или сменного мастера ТО-2, ТЧД переводит локомотив по информационным ресурсам в одно из
состояний, согласно приложения № 1, делает запись о времени постановки в журнале учета ТО-2 (формы ТУ-125) и журнале учета «НР» (формы ТУ-150), а так же информирует маневрового диспетчера станции Бабаево об освобождении участка пути перед воротами позиций ПТОЛ, для дальнейшего подвода
локомотивов в ожидании технического обслуживания в объеме ТО-2 или
постановке на позиции ТО-2.

11.4. При постановке локомотива на техническое обслуживание в объеме ТО-2, сменный мастер СУ-34 составляет акт формы ТУ-162 в двух экземплярах, контролер осуществляющий ввод/вывод локомотивов из депо подписывает акт, подтверждая комплектность локомотива и качество проведения цикла технического обслуживания в объеме ТО-1, одна копия передается в технический отдел эксплуатационного локомотивного депо Бабаево, далее эксплуатационное локомотивное депо Бабаево передает копию в технический отдел эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.

11.5. В случае если локомотив находился в состоянии «ожидание
отправления «деповской ремонт»», в течение 30 минут после постановки на
смотровую канаву, мастер ПТОЛ определяет причины неисправности и
возможность устранения на ПТОЛ, передает информацию диспетчеру
сервисного локомотивного депо и ТЧД;

11.5.1. В случае если неисправность будет устранена на позициях ПТОЛ, локомотив переводится диспетчером сервисного локомотивного депо по
команде мастера (бригадира) ПТОЛ в состояние «НР», в случае если
неисправность не будет устранена на позициях ПТОЛ, локомотив переводится ТЧД в состояние «ожидание отправления «деповской ремонт»» по команде
мастера (бригадира) ПТОЛ;

11.5.2. Мастер в процессе проведения ремонта или технического
обслуживания при наличии локомотива с превышением норматива времени
простоя на ремонте или техническом обслуживании регистрирует причины
данного превышения в отчете установленной формы, который по окончании
работы (смены) обязан предоставить ТЧД и в отдел контроля качества
сервисного обслуживания.

В случае автоматического перевода локомотива на «НР» по причине
превышения норматива проведения ТО-2, акт формы ТУ-162 формируется
согласно настоящей инструкции. Сообщение о смене состояния в системе
ЕС ПУЛ и АСОУП-2 будет отправлено автоматически. Диспетчер сервисного депо, ТЧД контролируют состояния локомотивов в информационных системах и далее действуют согласно пункта 5 настоящей инструкции.

11.5.3. В АРМ не допускается отмена состояния текущего ремонта или технического обслуживания.

11.5.4. Ввод всех электровозов на смотровые канавы ПТОЛ с путей 4Д, 5Д, 6Д, 7Д выполняется работниками маневровой бригады, при личном присутствии сменного мастера или бригадира ПТОЛ. Открытие и закрытие ворот производит лично сменный мастер или бригадир, а так же производит подачу напряжения на электровоз от стационарной установки пониженного напряжения 380/75 В., в
холодное время года включает в работу воздушно-отопительные завесы данного пути.

Ввод электровоза на смотровую канаву осуществляется путем подключения кабеля с изолированным наконечником через розетку «ввода» от
стационарной установки пониженного напряжения. 

Ввод электровозов выполняется в шахматном порядке (только после
закрепления первого электровоза на позиции ПТОЛ, выполняются операции по вводу в цех ПТОЛ второго локомотива).

11.6. Перед постановкой электровоза в цех ПТОЛ, маневровая бригада
обязана:

а) выключить вспомогательные машины, отключить
быстродействующий выключатель, опустить токоприемники.

б) визуально убедиться в опускании токоприемников.

в) заблокировать кнопочные выключатели на пульте управления, ключи управления и реверсивная рукоятка должны находиться у машиниста
маневровой бригады.

г) разблокировать шторы дверей высоковольтных камер.

д)  для подключения сети ПТОЛ к силовой схеме необходимо для
электровозов серии:

- ВЛ10 переключить разъединитель 58-1 в верхнее положение, соединив силовую цепь с розетками 49-1, 50-1;

- ВЛ15 включить рубильник Q-12;

- 2 (3) ЭС4К включить рубильник QS5 в блоке аппаратов № 4, включить тумблер S1 «От депо» и необходимое количество тяговых электродвигателей на блоке №2.

е) на локомотивах серии 2ЭС4К, 3ЭС4К, перевести в закрытое положение зеркала заднего вида;

ж) на локомотивах серии 2ЭС5К переключить рубильник QS-5 на блоке аппаратов А11 или А12, включить тумблер «От депо».

 з) убедиться в отсутствии людей в кузове электровоза, высоковольтных камерах, а также в том, что подача напряжения от стационарного источника не угрожает жизни работников. Работы по данным подпунктам выполняются также и при вводе вторым локомотивом.

11.6.1. В холодное время года работник сервисного локомотивного депо включает в работу воздушно-отопительные завесы данного пути, открывает
ворота и берет их на крючья. В зимнее время года не допускается сквозное
открытие ворот.

11.6.2. Подключение низковольтного кабеля от установки через розетку электровоза производится работниками сервисного локомотивного депо, при
отключенной установке. Питающий кабель должен иметь изолированный
наконечник и надежный контакт с розеткой электровоза.

11.6.3. После подключения низковольтного кабеля через розетку
электровоза и подачи мастером сервисного локомотивного депо звукового
сигнала, подается напряжение на электровоз, при этом должен подаваться
звуковой сигнал и гореть световое табло. Путем набора необходимого
количества позиций (2ЭС4К, 3ЭС4К в ручном режиме) маневровая бригада
приводит электровоз в движение. Ввод и вывод локомотива в цех ПТОЛ
производится со скоростью обеспечивающей безопасность движения и
своевременную остановку локомотива, но не более 3 км/ч.

11.7. При вводе электровоза на смотровую канаву маневровая бригада обязана:

а) остановить электровоз в пределах технологической площадки, по
команде работника сервисного локомотивного депо, ответственного за ввод
локомотива (мастер, бригадир ПТОЛ) произвести накат на полозья тормозных башмаков. Закрепление производится работником сервисного локомотивного депо. Затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза, с постановкой ручки крана вспомогательного тормоза на фиксатор (предохранительную скобу). Порядок закрепления контролирует машинист маневровой бригады,
участвующей в постановке локомотива.

б) отключить установку питания «ввода в депо», отсоединить от розетки кабель.

в) работникам сервисного локомотивного депо для подачи сжатого воздуха от стационарной установки на локомотив, необходимо объединить рукава
питательной магистрали локомотива с питательной магистралью ПТОЛ, открыть концевые краны, которые в закрытом положении должны быть зафиксированы специальным приспособлением (работу выполнять только в «два лица».)

г) о закреплении электровоза и готовности его к проведению работ
доложить ТЧД и сменному мастеру ПТОЛ, убедившись в подтверждении
восприятия доклада.

При отсутствии сменного мастера или бригадира ПТОЛ ввод на
смотровые канавы и вывод из цехов локомотивов ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

11.8. После окончания работ по техническому обслуживанию в объеме ТО-2, сменный мастер ПТОЛ докладывает ТЧД о готовности локомотива к
выдаче из ремонта в эксплуатацию. Производит запись в журналах формы
ТУ-30, ТУ-125, ТУ-150, ТУ-15 и убеждается в отсутствии ремонтного персонала на смотровой канаве и локомотиве. Оповещает работников ПТОЛ о выводе
локомотива со смотровои позиции ПТОЛ на пути эксплуатационного
локомотивного депо № 4Д, 5Д, 6Д, 7Д.

Вывод всех локомотивов из позиций ПТОЛ выполняется работниками сервисного локомотивного депо, при личном присутствии сменного мастера или бригадира ПТОЛ. Производится открытие ворот и подача напряжения на
электровозы от стационарной установки пониженного напряжения 380/75 В.,
тепловозы при запущенном дизеле не более чем на 1 позиции контроллера
машиниста, в холодное время года включается в работу воздушно-отопительные завесы данного пути.

Вывод электровоза и тепловоза с позиций ПТОЛ осуществляется путем подключения кабеля с изолированным наконечником в розетку «ввода, вывода» от стационарной установки пониженного напряжения, а тепловозов при запущенном дизеле и не более чем на 1 позиции контроллера машиниста.

11.8.1. При выводе локомотивов из здания ПТОЛ маневровая бригада обязана:

а) убедиться у мастера смены ТО-2 в готовности локомотива, а по
бортовому журналу формы ТУ-152 убедиться в наличии всех штампов о
готовности локомотива.

б) убедиться в том, что в высоковольтных камерах, на крыше, под
локомотивом и внутри отсутствуют люди, предупредить работающих звуковым сигналом о передвижении локомотива. Работник сервисного локомотивного
депо обязан установить технологические цепочки на проходах в локомотив и на повышенных площадках.

в) ответственный работник сервисного локомотивного депо открывает ворота, фиксирует их на запорных устройствах (крюки), (в холодное время предварительно включаются в работу тепловые завесы).

г) после получения разрешения от мастера ПТОЛ, работники сервисного локомотивного депо подключают кабель, через розетку ввода/вывода в депо при обесточенной стационарной установки, подает сигнал второму работнику на включение стационарной установки ввода /вывода локомотивов, а так же
включение звуковой сигнализации.

д) локомотив при отсутствии препятствий для движения выводится со скоростью не более 3 км/ч, после остановки локомотива выключается
установка и отключается кабель от розетки ввода/вывода в депо. В холодное время выключаются тепловые завесы и закрываются ворота.

11.8.2. После вывода локомотива из здания ПТОЛ на расстояние не менее 10 метров маневровая бригада останавливает локомотив и приводит его в
поездное положение, производится проверка работы электровоза под
контактным проводом. Проверка работы тепловоза проверяется при запущенном дизеле.

11.8.3. При необходимости ТЧД дает указание локомотивной бригаде при депо, о постановке локомотива под поезд или перестановке его на пути отстоя в ожидании работы для приемки локомотива поездной локомотивной бригадой.

11.8.4. В случае выявления замечаний, при приемке локомотива, после проведенного технического обслуживания в объеме ТО-2 по техническому
состоянию или не комплектности локомотива – локомотив не принимается в эксплуатацию до устранения замечаний с докладом ТЧД. По выявленным при приёмке замечаниям маневровый машинист, работник прогрева или
локомотивная бригада производит запись в бортовой журнал формы ТУ-152.

11.8.5. Машинист локомотивной бригады при депо, работник прогрева при приемке локомотива с технического обслуживания в объеме ТО-2
производит отметку в бортовом журнале формы ТУ-152 о приемке локомотива. Проверяет наличие на 1-ой странице бортового журнала формы ТУ-152 акта технического состояния локомотива, составляемого сменным мастером
приемщиком или бригадиром (или лицами их замещающих) ПТОЛ в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. №2148р «Об
утверждении порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях сервисного обслуживания», а также
отметки об оснащенности локомотива системой пожарной сигнализации и
пожаротушения и комплектности данной системы, в соответствии с требованием распоряжения Дирекции тяги «Об установлении контроля за сохранностью систем пожарной сигнализации и пожаротушения, установленных на локомотивах ОАО «РЖД» от 3 апреля 2015 г. № ЦТ-67/р. В случае уборки кабины машиниста и технологических проходов локомотива маневровая локомотивная бригада
совместно с представителем аутсорсинговой компании принимает качество
выполненной влажной уборки кабины машиниста и технологических проходов, при отсутствии претензий к качеству уборки расписываются в акте выполненных работ или указывает на недостатки для последующего устранения.

Перед вводом и выводом на смотровые канавы ПТОЛ маневровому
машинисту необходимо убедиться в открытии и фиксации створок ворот,
отсутствии препятствия для движения и подать соответствующий звуковой
сигнал.

Управление локомотивом производится только из головной кабины по ходу движения!

ВЫДАЧА ЛОКОМОТИВА С ПУТЕЙ

ОТСТОЯ 2Д, 3Д, И 114 ТУПИК

14.1.1. Электровозы постоянного тока прибывают с четными поездами на станцию Бабаево и после отцепки от состава и производства маневровых
передвижений, под управлением прибывшей локомотивной бригады, следуют по указанию дежурного по станции на пути отстоя 2Д и 3Д.

14.1.2. Движение должно осуществляться на переднем по ходу движения токоприемнике по всему маршруту следования. Электровоз следует по пути 2Д до светофора М388, по пути 3Д до светофора М422.

14.1.3. Постановка электровозов в 114 тупик производится через парк
отправления нечетных поездов за светофор М432. Маневровыми
передвижениями руководит дежурный по станции Бабаево.

14.1.4. После остановки локомотива создается давление в тормозных
цилиндрах 3.8 – 4.0 кг/см2, ручка крана вспомогательного тормоза ставится на фиксатор. Локомотивная бригада производит, закрепление электровоза,
проверку подачи песка под колесные пары на оба хода, результат записывается в бортовой журнал формы ТУ-152. После выполнения технического обслуживания в объеме ТО-1, локомотив сдается работнику прогрева для последующего отстоя локомотива в ожидании работы. Работник прогрева производит роспись в
бортовом журнале форме ТУ-152 о приемке локомотива с оценкой выполнения технического обслуживания в объеме ТО-1 с последующей передачей
информации ТЧД.

 

И СЛУЖЕБНЫХ ПРОХОДОВ

20.1. Перечень негабаритных и опасных мест, находящихся на территории эксплуатационного локомотивного депо указан в настоящей
Инструкции (приложение № 3).

20.2. Порядок проследования негабаритных мест.

Все негабаритные места должны иметь отличительную окраску из
желто – черных полос под углом 45˚. При подъезде к негабаритному месту
машинист локомотива обязан подать оповестительный звуковой сигнал, убедиться в свободности пути и отсутствии людей, проследовать негабаритное (опасное) место с особой бдительностью, скорость проследования негабаритных (опасных) мест должна быть не более 3 км/ч. При проследовании негабаритных (опасных) мест помощник машиниста, составитель поездов при нахождении на подножке подвижного состава, не доезжая негабаритного (опасного) места
должен подать команду машинисту на остановку, спуститься с подвижного
состава и пройти негабаритное (опасное) место пешком, с безопасного
расстояния подать сигнал машинисту на движение локомотива. После
проследования негабаритного (опасного) места подать сигнал машинисту на

остановку локомотива и осуществить посадку на подвижной состав.

20.3. При проследовании негабаритного (опасного) места одиночным локомотивом запрещается высовываться из боковых окон кабины машиниста за пределы паравана (эркера), находиться на лестницах, подножках, и других
наружных частях локомотива.

20.4. Схемы служебных проходов по деповским путям указаны в
приложении № 4.

 

21. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЕДИНОЙ СМЕНЫ ПРОГРЕВА
ЛОКОМОТИВОВ

21.1. Работникам дежурных смен разрешается приступать к работе только после прохождения инструктажа у ответственного руководителя и ТЧД.

21.2. Прохождение дежурных смен прогрева к месту стоянки локомотива разрешён только по маршруту служебного прохода.

21.3. При подъёме на локомотив необходимо убедится в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни, лицом к локомотиву.

21.4. Сходить с локомотива разрешается только после полной остановки локомотива, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к локомотиву, предварительно внимательно осмотрев место остановки. В темное время суток рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедится в безопасности схода. Запрещается сходить с локомотива со стороны проходящего подвижного состава.

21.5. Перед переходом пути, занятого подвижным составом, проходить
между расцепленными локомотивами и секциями локомотивов, а также между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров.

21.6. Обходить группы вагонов или локомотивов, находящихся на путях, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.

21.7. В зимний период отогревать открытым огнём главные резервуары,
нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный
воздухопровод на электровозах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения
конструктивных элементов локомотива. Отогревать открытым огнем главные резервуары, нагнетательные, питательные или перепускные трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах.
Открывать краны разрешается только после удаления огня.

21.8. Запрещается:

- переходить пути по стрелочным переводам, в местах расположения остряков, а также становится между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

- становится или садится на головку рельса, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;

- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава и автотранспорта;

- находится на подножках, лестницах и других наружных частях
локомотивов при их движении;

- переходить или перебегать через пути перед приближающимся
подвижным составом, на расстоянии менее 400 метров, а также отходить на
соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда; подлезать под подвижной состав и залезать на
автосцепки при переходе через пути.

21.9. При нахождении на территории, в цехах и помещениях депо, ПТОЛ, пункта экипировки запрещается:

- касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети;

- заходить за защитные ограждения электрооборудования без
разрешения ответственного лица;

- открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной
линии электропередачи и находящихся на них посторонним предметам,
независимо от того, касаются они или не касаются земли, заземленных
конструкций;

- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами;

21.10. После выхода из помещения в ночное или темное время суток
необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте. Выходя на пути из помещения или из-за угла здания, ограничивающих видимость пути, следует предварительно убедится в отсутствии движущегося по нему
подвижного состава.

 

ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ

25.1. Баллоны с горючими газами, емкости (бутылки, бутыли, другая тара) с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями, а также
аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.

25.2. Баллоны с газами должны храниться в пристройках и шкафах.

25.3. Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающие надписи «Огнеопасно. Газ».

25.4. При использовании бытовых газовых приборов запрещается:

а) эксплуатация бытовых газовых приборов при утечке газа;

б) присоединение деталей газовой арматуры с помощью
искрообразующего инструмента;

в) проверка герметичности соединений с помощью источников
открытого пламени, в том числе спичек, зажигалок, свечей.

 

ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

26.1. После окончания работы производственные цеха, административные помещения и склады проверяют внешним визуальным осмотром.

26.2. В случае обнаружения работником неисправностей необходимо
доложить о случившемся непосредственному руководителю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.118 с.)