Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления коррекционно-развивающей работы
Разделы программы: социально-бытовая ориентировка, логопедия, ЛФК, ритмика, охрана и развитие зрения и зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие мимики и пантомимики, предметно-практическая деятельность реализуются на коррекционно-развивающих занятиях. Задачами которых являются: · стимуляция сенсорно–перцептивной деятельности (развитие всех форм восприятия); · развитие моторики руки и способов обследования и изготовления реальных предметов, их изображения и моделей; · развитие социально-бытовых навыков; · развитие мимики и пантомимики слепых детей; · активизацию социальных потребностей и развитие навыков самостоятельной работы; · развитие познавательной активности и познавательных интересов; · формирование эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.
Знакомство с окружающим миром предполагает повышение умений и навыков чувственного познания предметов, объектов, процессов окружающего мира, ориентировки в нем. Развитие осязания и мелкой моторики Из-за отсутствия зрения дети не могут спонтанно, по подражанию овладеть различными предметно-практическими действиями. Коррекционные занятия направлены обучение приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов. Социально-бытовая ориентировка Занятия по социально-бытовой ориентировке, прежде всего, направлены на решение проблем социализации детей с нарушениями зрения, формирование у них навыков социально-адаптивного поведения. Успешность социализации детей с нарушением зрения определяется умением получать максимально полные представления об окружающем мире, опираясь в процессе познания и общения на информацию, поступающую через сохранные анализаторы (осязание, слух, двигательно-активную, вкусовую, обонятельную и температурную чувствительность); умением самостоятельно ориентироваться в пространстве; определенным запасом представлений об элементарных социально-бытовых ситуациях; умением общаться и успешно взаимодействовать с окружающими. Недостатки в формировании и развитии выразительных движений, коммуникативной деятельности и личности незрячих в целом требуют развития мимики и пантомимики у незрячих детей.
Ритмика Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, раскоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию. Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью и др. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным актам, способствует снятию двигательной скованности. Рекомендации по организации образовательного процесса слепых детей 1. В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, следует давать больше времени для выполнения заданий. 2. Ребенок может учиться через прикосновения или слух с прикосновением, должен иметь возможность трогать предметы. 3. Следует обратить внимание на количество комментариев, которые будут компенсировать обедненность и схематичность зрительных образов. Особое внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику. 4. Раздаточный материал должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина должна быть меньше дома, помидор - меньше кочана капусты и т. п. 5. Показ предметов должен сопровождаться словесной инструкцией или описанием. 6. При знакомстве с предметом и объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как детям слепым требуется более длительное время для восприятия, запоминания, осмысления задачи. 7. Помните, что при предъявлении материала, связанного с его осязательным обследованием, время увеличивается в 2-3 раза по сравнению с выполнением задания на основе зрения. 8. У детей с нарушением зрения зачастую бывают трудности с координацией движения. 9. Когда дети отвечают, называйте каждого по имени, чтобы ребенок с нарушением зрения мог понять, кто сейчас говорит. 10. Записывайте темы, которые Вы объясняете детям на магнитофон, чтобы ребенок мог прослушать еще раз. Психофизические особенности и особые образовательные потребности слабовидящих детей
Слабовидящие дети. К этой категории относятся дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Главное отличие данной группы детей от слепых: при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо. Дети с пониженным зрением или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, то есть дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией. Большую часть детей с функциональными нарушениями составляют дети с амблиопией и косоглазием. Глубина и характер поражений зрительного анализатора сказываются на развитии всей сенсорной системы, определяют ведущий путь познания окружающего мира, точность и полноту восприятия образов внешнего мира. Обучающимся данной группы характерно: · снижение общей и зрительной работоспособности; · замедленное формирование предметно-практических действий, успешность которых во многом определяется состоянием зрительных функций; · возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом и др. · в условиях слабовидения имеет место обедненность чувственного опыта, обусловленная не только снижением функций зрения и различными клиническими проявлениями, но и недостаточным развитием зрительного восприятия и психомоторных образований. · у слабовидящих имеет место снижение двигательной активности и своеобразие физического развития (нарушение координации, точности, объема движений, нарушение сочетания движений глаз, головы, тела, рук и др.), в том числе трудности формирования двигательных навыков. · Слабовидящим характерно своеобразие речевого развития (некоторое снижение динамики в развитии и накоплении языковых средств и выразительных движений, слабая связь речи с предметным содержанием, особенности формирования речевых навыков, недостаточный запас слов, обозначающих признаки предметов и пространственные отношения, трудности вербализации зрительных впечатлений и др.); · наличие определенных трудностей в овладении языковыми (фонематический состав, словарный запас, грамматический строй) и неязыковыми (мимика, пантомимика, интонация) средствами общения, осуществлении коммуникативной деятельности (трудности восприятия, интерпретации продуцирования средств общения). · имеющее место у слабовидящих обучающихся снижение общей и познавательной активности затрудняет своевременное развитие различных видов деятельности и, прежде всего, сенсорно-перцептивной, становление которой идет в условиях слабовидения медленнее и охватывает больший промежуток времени по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. · характерны трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков, осуществлением зрительного контроля за выполняемыми действиями, что особенно ярко проявляется в овладении учебными умениями и навыками. · при слабовидении имеет место своеобразие становления и протекания познавательных процессов, проявляющееся: в снижении скорости и точности зрительного восприятия, замедленности становления зрительного образа, сокращении и ослаблении ряда свойств зрительного восприятия (объема, целостности, константности, обобщенности, избирательности и др.); снижении полноты, целостности образов, широты круга отображаемых предметов и явлений; возникновении трудностей в реализации мыслительных операций, в развитии основных свойств внимания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.009 с.) |