Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная диагностика детей.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Педагог проводит изучение личности воспитанника, обучающегося, выявляет особенности восприятия информации ребенком, навыки познавательной деятельности, навыки саморегуляции, в том числе и навыки самообслуживания и уровень адаптации в условиях нового учебно-воспитательного учреждения. На данном этапе сурдопедагог тщательно изучает и анализирует уровень подготовки, способности, возможности обучения, характеристику особенностей познавательного развития, структурно-функциональные нарушения слуха, психофизические вторичные отклонения развитии ребенка с нарушениями слуха для организации учебно-воспитательной работы. Педагог-психолог выявляет коммуникативные навыки, психологические особенностей, оценивает степень дезадаптации воспитанника, обучающегося. Учитель-логопед проводит подробное обследование и оценку речевых и неречевых процессов (состояние общей и речевой моторики, связной речи, сформированности грамматического строя, словаря, фонематики). Результаты обследования, наблюдений выносятся на психолог-медико-педагогический консилиум, куда приглашаются родители ребёнка, педагоги, специалисты сопровождения. На данном консилиуме: - Заслушиваются педагоги, медицинские работники. - Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. - Представляются результаты диагностики психофизического развития детей. -Проводится психолого-педагогический анализ состояния ребенка, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения. - разрабатывается адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха, посещающего группу комбинированной направленности. Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений. Таким образом, специалистами учреждения диагностика рассматривается как стартовая площадка сопровождения, с которой начинается процесс помощи в преодолении проблем развития ребенка (личностных, социальных, познавательных, поведенческих). И в первую очередь, педагоги, специалисты рассматривают состояние здоровья, зрения ребенка как исходную позицию в решении всех остальных проблем развития.
2. Разработка адаптированной образовательной программы Далее проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи адаптированной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного плана, определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.). Далее педагогами и специалистами ОО разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе разработанной адаптированной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, на основе основной образовательной программы ОО. Корректировка содержания Программы осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в течение учебного года, вносятся изменения и корректировки. В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОО даются рекомендации, советы, консультации, памятки. Образовательная программа разрабатывается педагогами и специалистами ОО и утверждается руководителем ОО. Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ или ребенка - инвалида имеет такую структуру:
1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя воспитанника, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. На титульном листе можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной образовательной программы. 2. Пояснительная записка, в которой излагается сведения о ребенке: возраст, группа, социальное окружение, интересы; ожидания родителей; психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных независимой психолого-педагогической диагностики формулируются цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке указывается основная образовательная программа, на основе которой разработана адаптированная образовательная программа. 3. Определяются целевые ориентиры ребенка с ОВЗ; 4. В содержательном разделе адаптированной образовательной программы разрабатывается содержание 5 образовательных областей дошкольного образования, с учетом психофизических особенностей ребенка с нарушением слуха. Адаптация содержания образовательной области отражается в рабочей программе воспитателя. Коррекционный блок, в рамках которого излагаются направления и программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ, приемы, методы и формы работы, отражается в рабочих программах специалистов сопровождения и инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. 5. Описание специальных образовательных условий реализации АОП. 3.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.) |