Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Палитра интересов»
Цель: выявить первичную направленность интересов детей от 6 до 12 лет. При изучении направленности интересов младших школьников следует учитывать и постоянно иметь в виду, что интересы у большинства детей данного возраста не четко дифференцированы и не устойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны. Важно также и то, что между интересами и склонностями, способностями и одаренностью существует тесная связь, несмотря на отмечаемое исследователями отсутствие абсолютного совпадения в этих парах. И связь эта уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно. Ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности с одной стороны, как отправная точка – с другой. Общая характеристика Методика может использоваться педагогами и родителями. Ориентирована на работу с детьми 6–10 лет. Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Инструкция для детей. В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках, ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и так далее. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте минус, если нравится – плюс, если очень нравится – два плюса. Инструкция для родителей. Попробуйте сами ответить на предложенные вопросы. Для этого первую фразу несколько видоизменим: «Нравится ли вашему ребенку?..» Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли...» 1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность. 2. Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести. 3. Петь, музицировать. 4. Заниматься физкультурой. 5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
6. Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе. 7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу). 8. Играть с техническим конструктором. 9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами. 10. Самостоятельно рисовать. 11. Играть в спортивные, подвижные игры. 12. Руководить играми детей. 13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми. 14. Ходить в магазин за продуктами. 15. Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др. 16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных). 17. Сочинять истории, сказки, рассказы. 18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам. 19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми. 20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.). 21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др. 22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др. 23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи). 24. Без просьбы взрослых заниматься различными видами художественного творчества. 25. Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи. 26. Объяснять, что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение). 27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др. 28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.). 29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе. 30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями. 31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей. 32. Заниматься спортом в секциях и кружках. 33. Помогать другим людям. 34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения. 35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов Дата________________ Фамилия, имя ребенка______________________
Обработка результатов Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: • математика и техника;
• гуманитарная сфера; • художественная деятельность; • физкультура и спорт; • коммуникативные интересы; • природа и естествознание; • домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование – там, где наибольшее число плюсов. При проведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность ответов испытуемых. Необходимо также учитывать, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам, в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Для наглядности воспользуемся графическим выражением результатов. Отложим на вертикальной оси количество полученных единиц (плюсов и минусов), а на горизонтальной – обозначим шесть выделяемых сфер. Данная методика так же, как и предыдущая, кроме выполнения функции диагностической, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.17.12 (0.012 с.) |