Перечень направлений к опроснику «Карта интересов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень направлений к опроснику «Карта интересов»



Старый перечень

Новый перечень

Направление Направление
1 Биология 1 Биология
2 География 2 География
3 Геология 3 Геология
4 Медицина 4 Медицина
5 Легкая и пищевая промышленность 5 Легкая и пищевая промышленность
6 Физика 6 Физика
7 Химия 7 Химия
8 Техника 8 Техника, механика
9 Электротехника 9 Электротехника, радиотехника, электроника
10 Металлообработка 10 Обработка материалов (дерево, металл и пр.)
11 Деревообработка 11 Информационные технологии
12 Строительство 12 Строительство
13 Транспорт 13 Транспорт, авиация, морское дело
14 Авиация, морское дело 14 Психология
15 Военные специальности 15 Военные специальности
16 История 16 История
17 Литература 17 Литература, филология
18 Журналистика 18 Журналистика, связи с общественностью, реклама
19 Общественная деятельность 19 Социология, философия
20 Педагогика 20 Педагогика
21 Право, юриспруденция 21 Право, юриспруденция
22 Сфера обслуживания 22 Сфера обслуживания
23 Математика 23 Математика
24 Экономика 24 Экономика, бизнес
25 Иностранные языки 25 Иностранные языки, лингвистика
26 Изобразительное искусство 26 Изобразительное искусство
27 Сценическое искусство 27 Сценическое искусство
28 Музыка 28 Музыка
29 Физкультура, спорт 29 Физкультура, спорт

Инструкция: Вам предстоит оценить свои интересы в пределах 29 направлений. Если то или иное занятие вам очень нравится, то в бланк ответов ставьте +2. Если оно вам просто нравится, то поставьте +1. Если оно вам безразлично, то поставьте 0. Если вы не любите этим заниматься, то напишите –1, ну а если вам совсем не нравится это занятие, то поставьте – 2. После ответа на все вопросы подсчитайте сумму цифр ответов по каждому направлению с учетом знаков.

Бланк ответов

Направление ответ ответ ответ ответ ответ Итог
Биология 1   30   59   88   117    
География 2   31   60   89   118    
Геология 3   32   61   90   119    
Медицина 4   33   62   91   120    
Легкая и пищевая промышленность 5   34   63   92   121    
Физика 6   35   64   93   122    
Химия 7   36   65   94   123    
Техника, механика 8   37   66   95   124    
Электротехника, радиотехника, электроника 9   38   67   96   125    
Обработка материалов (дерево, металл и т.п.) 10   39   68   97   126    
Информационные технологии 11   40   69   98   127    
Психология 12   41   70   99   128    
Строительство 13   42   71   100   129    
Транспорт, авиация, морское дело 14   43   72   101   130    
Военные специальности 15   44   73   102   131    
История 16   45   74   103   132    
Литература, филология 17   46   75   104   133    
Журналистика, связи с общественностью, реклама 18   47   76   105   134    
Социология, философия 19   48   77   106   135    
Педагогика 20   49   78   107   136    
Право, юриспруденция 21   50   79   108   137    
Сфера обслуживания 22   51   80   109   138    
Математика 23   52   81   110   139    
Экономика, бизнес 24   53   82   111   140    
Иностранные языки, лингвистика 25   54   83   112   141    
Изобразительное искусство 26   55   84   113   142    
Сценическое искусство 27   56   85   114   143    
Музыка 28   57   86   115   144    
Физкультура, спорт 29   58   87   116   145    

Текст опросника

 

1. Знакомиться с жизнью растений и животных.

2. Посещать уроки географии, читать литературу по географии.

3. Читать художественную или научную литературу о геологических экспедициях.

4. Изучать причины возникновения болезней и пути их лечения.

5. Заниматься домоводством: готовить, шить, приводить в порядок мебель и одежду.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях.

7. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии.

8. Читать техническую литературу, журналы.

9. Разбираться в электрических и электронных схемах.

10. Читать о возможностях использования различных материалов (медь, олово, сосна и т.д.).

11. Разрабатывать свои собственные компьютерные программы.

12. Наблюдать за поведением людей, интересоваться причинами их поступков.

13. По возможности работать на стройках (во время летних каникул).

14. Читать книги о разных видах транспорта, профессиях, связанных с транспортными перевозками.

15. Интересоваться военной техникой и новейшими разработками в этой области.

16. Посещать уроки истории в школе.

17. Самостоятельно писать стихи и прозу.

18. Читать газеты, журналы, публицистическую литературу.

19. Интересоваться закономерностями развития общества.

20. Читать литературу о работе воспитателя, учителя, о деятельности педагогов.

21. Смотреть телепередачи о раскрытии преступлений.

22. Работать в сфере обслуживания.

23. Читать дополнительную литературу по математике.

24. Знакомиться с компьютерными программами по бухгалтерскому учету.

25. Посещать курсы иностранных языков.

26. Смотреть фильмы и читать литературу о художниках и их творчестве.

27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены, кино.

28. Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах.

29. Посещать спортивные секции.

30. Изучать ботанику, зоологию, биологию, экологию.

31. Знакомиться с географическими особенностями различных стран по описаниям и картам.

32. Посещать геологические музеи.

33. Посещать уроки анатомии и физиологии человека.

34. Знакомиться с работой предприятий легкой промышленности (швейное, обувное, текстильное и др.).

35. Изучать физические явления и законы.

36. Читать научно-популярную литературу об открытиях в области химии и деятельности выдающихся химиков.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (смотреть телепередачи, искать статьи в журналах).

38. Разбираться в устройстве электроприборов, видео- и радиоаппаратуры и электрических машин.

39. Посещать кружки по обработке дерева, металлов.

40. Читать книги о программировании, журналы о новых компьютерных изобретениях и технологиях.

41. Читать научно-популярную литературу по психологии.

42. Выполнять наброски различных зданий, проектировать постройки.

43. Интересоваться историей развития разных видов транспорта.

44. Участвовать в военных сборах, играть в военные игры.

45. Читать книги по истории, узнавать новое об исторических событиях, деятелях науки и культуры.

46. Работать с литературными источниками, библиографическими справочниками.

47. Смотреть ежедневные выпуски новостей по телевизору, обсуждать со взрослыми и сверстниками проблемы общественной жизни.

48. Посещать факультативные занятия по обществознанию.

49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут сделать его сами.

50. Участвовать в разработке уставов, положений, нормативных документов для школы.

51. Помогать покупателям выбирать покупку в магазине.

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в области математики, о жизни выдающихся математиков.

53. Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.

54. Учить второй иностранный язык дополнительно.

55. Читать книги об изобразительном искусстве.

56. Посещать творческие вечера-встречи с актерами.

57. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.

58. Играть в спортивные игры, участвовать в спортивных соревнованиях.

59. Собирать информацию о животных, растениях, микроорганизмах.

60. Смотреть телепередачи о разных странах.

61. Знакомиться и составлять описание геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.).

62. Читать и смотреть фильмы о врачах и достижениях в области медицины.

63. Знакомиться с новыми технологиями, используемыми в пищевой и легкой промышленности.

64. Проводить опыты по физике.

65. Знакомиться с новыми технологиями в химическом производстве, с получением новых веществ и материалов.

66. Разбирать, ремонтировать, интересоваться устройством различных механизмов (часов, бытовых приборов, швейных машин).

67. Ремонтировать радиоприборы и аппаратуру.

68. Смотреть телевизионные передачи об исследовании и применении различных веществ и материалов.

69. Заниматься информатикой дополнительно.

70. Посещать психологический кружок.

71. Участвовать в ремонтных работах дома, в школе, помогать в строительстве домов, построек.

72. Смотреть телепередачи, фильмы о профессиях, связанных с транспортными перевозками.

73. Ходить на экскурсии в места военной славы, посещать военные музеи.

74. Смотреть исторические фильмы, телепередачи.

75. Посещать факультативные занятия по литературе и русскому языку.

76. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

77. Проводить опросы общественного мнения, брать интервью, выявлять тенденции в развитии разных явлений общественной жизни.

78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо).

79. Выяснять причины противоправного поведения людей.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта, читать литературу и смотреть телепередачи о конкурсах в сфере обслуживания.

81. Посещать дополнительные занятия по математике.

82. Читать сообщения на экономические темы в печати.

83. Читать книги на иностранном языке дополнительно.

84. Посещать художественные выставки.

85. Посещать театры.

86. Слушать оперную музыку, посещать концерты симфонической музыки.

87. Посещать спортивные соревнования, следить за их ходом, слушать и смотреть радио- и телепередачи о спорте.

88. Смотреть телепередачи о животных и растениях.

89. Самостоятельно составлять географические карты, накапливать и собирать различные географические сведения, изучать закономерности.

90. Участвовать в геологических экспедициях.

91. Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта.

92. Опробовать рецепты приготовления пищи.

93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике.

94. Решать сложные задачи по химии и участвовать в химических олимпиадах.

95. Моделировать самолеты, ракеты, корабли, машины и пр.

96. Проектировать и собирать электрические и радиоприборы (радиоаппаратуру, датчики температуры, движения, домофоны, системы сигнализации и т.п.).

97. Мастерить изделия из дерева, металла и других материалов, собирать детали своими руками.

98. Посещать уроки информатики в школе.

99. Интересоваться проявлениями характера человека, правилами взаимодействия людей.

100. Смотреть телевизионные передачи о строительстве («Квартирный вопрос» и т.д.).

101. Интересоваться новыми разработками в мире транспорта (новинки автомобилестроения, новые изобретения в авиации, в железнодорожном транспорте и т.п.).

102. Читать книги, смотреть фильмы на военную тему, знакомиться с историей крупных сражений, войн и судьбами великих полководцев.

103. Посещать исторические музеи, ездить на экскурсии по историческим местам.

104. Писать классные или домашние сочинения по литературе.

105. Взаимодействовать с людьми: убеждать, разъяснять, организовывать и т.п.

106. Читать литературу по философии, социологии.

107. Выполнять работу воспитателя, замещать уроки в младших классах.

108. Читать юридическую литературу, интересоваться историей права.

109. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание во время похода, поездки, путешествия.

110. Решать сложные задачи по математике.

111. Интересоваться вопросами экономической географии.

112. Смотреть фильмы на иностранном языке без перевода и пытаться понять их.

113. Рисовать дома для удовольствия.

114. Выступать на сцене перед зрителями.

115. Заниматься в музыкальной школе, студии, в хоре, музыкальном кружке.

116. Читать книги о здоровом образе жизни, о спорте, выдающихся спортсменах.

117. Разводить растения, ухаживать за животными, посещать выставки и участвовать в них.

118. Участвовать в географических экспедициях, походах.

119. Собирать коллекции минералов.

120. Ухаживать за больными, оказывать им помощь.

121. Придумывать новые рецепты приготовления пищи, конструировать новые модели одежды.

122. Решать сложные задачи по физике, участвовать в физических олимпиадах.

123. Знакомиться с разными возможностями применения химических знаний (фармацевтика, криминалистика, промышленность и т.п.).

124. Разбираться в технических чертежах и схемах, чертить или составлять чертежи самому.

125. Читать и смотреть телепередачи о достижениях в области электроники и радиотехники.

126. Знакомиться с информацией о новых технологиях в области материаловедения.

127. Работать на компьютере, использовать Интернет в целях поиска дополнительной информации.

128. Помогать знакомым преодолевать трудности, решать жизненные проблемы, выслушивать, успокаивать.

129. Читать книги о строительных работах («Как построить дом?» и т.д.)

130. Заниматься в клубах авиамоделирования, автолюбителей, парусного моделирования, быть членом дайвинг-клуба.

131. Встречаться с участниками военных действий, слушать их рассказы.

132. Знакомиться с историческими закономерностями, посещать олимпиады по истории.

133. Читать книги или смотреть передачи о поэтах и писателях.

134. Писать статьи в газеты, журналы.

135. Интересоваться историей философской мысли.

136. Обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

138. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, работаете, живете.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Вести расчеты своих доходов, расходов, а также доходов и расходов своей семьи.

141. Общаться с иностранцами на разных языках, работать переводчиком.

142. Посещать студию изобразительного искусства, художественную школу.

143. Заниматься в театральной студии.

144. Слушать классическую музыку.

145. Регулярно смотреть Олимпийские игры, спортивные соревнования.

 


2. Методика «Карта одаренности» (А.И. Савенков)

Цель методики: оценка степени выраженности различных видов одаренности, определить преобладающий вид одаренности.

Методика создана А.И. Савенковым на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разделу, а также был введён «Лист опроса», позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию. Методика адресована родителям (может применяться и педагогами). Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение двух основных функций:

Функции методики:

1. Диагностическая. С помощью данной методики Вы можете количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости и определить, какой вид одарённости у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит Вам увидеть индивидуальный, свойственный только Вашему ребёнку, «портрет развития его дарований».

2. Развивающая. Утверждения, по которым Вам придётся оценивать ребёнка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые Вам представляются наиболее ценными.

Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одарённости. Но она и не претендует на роль единственной. Её следует рассматривать как составную часть общего комплекта методик диагностики детской одарённости.

Инструкция

 

Перед Вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребёнка. Внимательно изучите их и дайте оценку ребёнку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

++ если оцениваемое свойство развито хорошо, чётко выражено, проявляется часто;

+ свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

0 оцениваемое и противоположное свойства выражены нечётко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую и т.д. Всего на это должно уйти 20-25 минут.

Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной Вашего ребёнка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру «в родительской школе».

Попросите других взрослых, хорошо знающих ребёнка, например, бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

 

1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3. Учится новым знаниям очень быстро, всё «схватывает на лету».

4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и др.

8. Интересуется механизмами и машинами.

9. Инициативен в общении со сверстниками.

10. Энергичен, производит впечатление ребёнка, нуждающегося в большом объёме движений.

11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

14. Становится вдумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17. Интересуется актёрской игрой.

18. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

25. Хорошо поёт.

26. Рассказывая о чём-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

29. Легко общается с детьми и взрослыми.

30. Часто выигрывает у сверстников в разных спортивных играх.

31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32. Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие.

33. Обгоняет своих сверстников по учёбе на год или на два, т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44. Охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49. Часто руководит играми и занятиями других детей.

50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то с увлечением рассказывает.

58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63. Умеет делать выводы и обобщения.

64. Любит создавать объёмные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем.

67. С большой лёгкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям.

70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

71. Имеет широкий круг интересов, задаёт много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники) больше, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своём рисунке, игрушке, скульптуре.

75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передаёт их характер, чувства, настроения.

77. Любит игры-драматизации.

78. Быстро и легко осваивает компьютер.

79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80. Физически выносливее сверстников.

 

Лист ответов

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчётов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют Вашу оценку степени развития у ребёнка следующих видов одарённости:

1) интеллектуальная;

2) творческая;

3) академическая (научная);

4) художественно-изобразительная;

5) музыкальная;

6) литературная;

7) артистическая;

8) техническая;

9) лидерская;

10) спортивная.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.16 с.)