Цель: выявить интересы и склонности ребенка начальной школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: выявить интересы и склонности ребенка начальной школы.



Инструкция:

Уважаемые родители!Для того, чтобы дать рекомендации по развитию способностей Вашего ребенка, предлагаем Вам ответить на следующие вопросы.

Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте отметку (галочку) в столбике со знаком «–», если свойственно, но выражено не ярко – «+» (если выражено ярко – поставьте «++»). Если вы затрудняетесь ответить, поставьте отметку в столбике с цифрой «0».

Фамилия, имя ребенка _____________________ Дата________________

Кто заполнял анкету: мама или папа ( нужное подчеркнуть)

Лист вопросов

Вопрос - 0 +
1 Хорошо рассуждает, ясно мыслит, быстро учится      
2 Нестандартно мыслит, часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения      
3 Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям, часто руководит играми и занятиями      
4 Проявляет большой интерес к визуальной информации, любит рисовать, лепить, ходит в художественный кружок      
5 Энергичен, подвижен, много физически двигается      
6 Быстро запоминает услышанное и прочитанное, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить      
7 Проявляет интерес к прослушиванию музыки, музыкальным занятиям (занимается в кружке, ДМШ)      
8 Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях      
9 Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас      
10 Любит читать (слушать) книги. Имеет широкий кругозор и знает много о различных событиях и проблемах      
11 Восприимчив к произведениям искусства, с удовольствием рассматривает картины, скульптуры, красивые вещи      
12 Хорошо физически развит, имеет хорошую координацию движений      
13 Наблюдателен, любит анализировать события и явления      
14 Дома часто поет (танцует)      
15 Часто задает вопросы об окружающем      
16 Любит мастерить руками      
17 Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх, занимается в спортивной секции      

 

2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: да, нет

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия __________________________________________________________________

3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

- положительно;

- трудно сказать;

- отрицательно.

4. Чем увлекаются члены Вашей семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- физкультурно-спортивное;

- научно-техническое (техническое творчество);

- туристско-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- эколого-биологическое.

 

Обработка и интерпретация результатов

(для классного руководителя)

 

Вопросы составлены в соответствии с делением склонностей ребенка на пять сфер:

1. Интеллектуальная деятельность

2. Творческое, продуктивное мышление

3. Общение и лидерство

4. Художественная и рукотворная деятельность (музыкальная, художественно-графическая деятельность, кружки типа «Умелый руки»)

5. Двигательная (спорт, танцы и др.).

Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности той или иной склонности. Не полагайтесь только на количественный анализ анкеты. Качественный анализ позволит Вам выявить интересы ребенка и получить информацию об интересах ребенка; дать ему соответствующие рекомендации.


 

Анкета для родителей

Цель: выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.

Уважаемые родители! Для того, чтобы помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе предлагаем Вам ответить на следующие вопросы:

1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

- слушать и читать книги, журналы, газеты;

- смотреть телевизор;

- ходить в кино;

- работать на компьютере;

- посещать театры, концерты;

- посещать музеи, выставки;

- слушать музыку;

- играть на музыкальных инструментах;

- помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

- мастерить, ремонтировать;

- заниматься в кружках технического творчества;

-заниматься рукоделием (шить, вязать);

- заниматься кулинарией;

- рисовать;

- заниматься фотографией;

- заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

- играть в различные подвижные игры;

- заниматься физкультурой и спортом;

- проводить время в компании с друзьями;

- ничего не делать;

- что еще (допишите)

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: да, нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия __________________________________________________________________

3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

- положительно;

- трудно сказать;

- отрицательно.

4. Чем увлекаются члены Вашей семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- физкультурно-спортивное;

- научно-техническое (техническое творчество);

- туристско-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- эколого-биологическое.

6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка

___________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.011 с.)