Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сострадание как семя, влага и урожайСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сострадание само по себе Есть семя богатого урожая, вода для полива И зрелый плод непреходящего блаженства. И потому прежде всего я восхваляю сострадание.
Чандракирти
Сострадание является ключевым элементом начала, середины и окончания духовного пути. Это семя просветления. Чтобы вырастить урожай — неважно, риса, ячменя, кукурузы или пшеницы, — вам нужны вода, земля и удобрения. Семя риса может дать только росток риса и никогда не породит ячменного колоса; следовательно, в нём причина риса. Точно так же и сострадание есть особенная причина наивысшего просветления и потому является основанием, или семенем, любой духовной практики. Оно — её начало. На средних стадиях духовного пути, претворяя альтруистические намерения на практике, мы обнаруживаем, что довольно нелёгко помочь живому существу преодолеть хотя бы одну-единственную проблему, проявившуюся в определённой жизненной ситуации, не говоря уже о сокрытых в потоке его сознания предрасположенностях к страданию. Такая работа требует упорных и продолжительных усилий. На этом пути вас, возможно, ожидают усталость и утрата решимости, но если вы всё же продолжите практиковать сострадание, альтруистические намерения, которые вы выработали ранее, вас не оставят. Если даже в трудных обстоятельствах ваше сострадание не ослабнет, преданность служению ближним от этого будет только крепнуть. Вот почему сострадание на средних стадиях духовного пути столь важно: это живительная влага, помогающая нам взращивать духовные качества, которые станут подспорьем на пути к просветлению. Полное просветление означает, что каждое мгновение вашего существования проникнуто глубочайшим состраданием; вы не станете наслаждаться личным блаженством, но всегда будете всецело погружены в нужды и потребности других живых существ. Это подобно урожаю, которым могут наслаждаться многие, и именно в этом заключается важность сострадания на высших стадиях духовного пути. Забота о других есть готовность и желание принять на себя бремя помощи другим живым существам в достижении счастья. Это отважное, непревзойдённое и совершенно бескорыстное намерение приводит со временем к достижению высочайших уровней духовного развития, позволяющих ещё более эффективно помогать другим. В Лхасе, в Тибете, ещё в юном возрасте давая другим людям учение о любви и сострадании, я всегда чувствовал, что оно глубоко трогает меня. Впервые прибыв в качестве изгнанника в индийский город Дхармасалу, я проводил церемонию посвящения, и при чтении строк Чандракирти, приведённых в начале этой главы, слёзы покатились у меня из глаз. Несмотря на то что размышления о достоинствах альтруистического подхода к жизни меня глубоко трогали, само это качество казалось мне далёким и труднодостижимым. Примерно году в 1969-м, когда я пережил некое прозрение относительно того, как наш заблуждающийся ум делает из нас «хозяев реальности», в чьей безраздельной власти находятся её внешние объекты, я осознал, что освобождение воистину возможно, ибо причиной такого восприятия служит простое неведение, и есть сила, которая способна победить его, — это верное знание, мудрость. Зная, что просветление достижимо, выполнив между тридцатью и сорока годами практики, описанные в трактате Шантидевы «Вхождение на путь бодхисаттвы», я получил достаточно опыта, чтобы моё восприятие любви и сострадания изменилось. Они больше не казались мне далёкими и недостижимыми, и я поверил, что, приложив необходимые усилия, я смогу развить в себе такой альтруизм. С тех пор мне удалось несколько продвинуться на пути достижения этой благородной цели. Если позволите, я расскажу вам забавную историю о тех слезах. Один человек из присутствовавших на той церемонии совершенно не понял, почему я прослезился, и на следующий день пришёл навестить моего младшего наставника, Триджанга Ринпоче. Он сообщил ему, что во время церемонии Далай Лама так расстроился, что даже заплакал. «Почему же он плакал?» — спросил его Триджанг Ринпоче. «Он огорчился, что в Тибете у него была лишь одна-единственная возможность даровать подобное посвящение», — отвечал тот человек. Триджанга Ринпоче очень позабавила ошибка этого человека. «Ты ошибаешься не только в том, что Его Святейшество давал это посвящение в Тибете всего один раз, но и в том, что он вообще стал бы огорчаться из-за такой мелочи». Когда я услышал эту историю, я очень долго смеялся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.01 с.) |