Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация проектной, внеклассной деятельности учащихся -
подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад, участие в научно-практических конференциях с научными проектами. 5. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения физике. Применение интерактивных досок в сфере физического образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении физики - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, т.к. благодаря именно этой науке создаются подобные приборы. Использование интерактивной доски приводит к оживлению учеников, вызывают дискуссии, дают возможность завладеть вниманием класса. Основные способы использования интерактивной доски на моих уроках: ü делать пометки и записи, поверх выводимых на экран изображений; ü работа над таблицами или изображениями; ü управление компьютером без использования самого компьютера; ü использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат и в дальнейшем его использовать; ü при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика. ü Создание флипчартов и использование его свойств (волшебная лупа, бездонный сундучок, движение по вертикале, волшебный ластик и др.) Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой, интерактивное общение предоставляет Всемирная компьютерная сеть – INTERNET. Работая на интерактивной доске, можно передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто необходимо нажать на объект и тащить его до нужного места. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки. Эта операция используется в каждом задании сборника, помогает вставить пропущенные ключевые слова в тексте, установить соответствие между физической величиной и единицей измерения, физической величиной и формулой, ученым и его открытием, прибором и принципом его действия и т.д., поместить физическое открытие на шкалу времени, определить истинные и ложные утверждения. Опция затемнения части экрана помогает проверке наиболее трудных вопросов и может быть использована учениками при подготовке к экзаменам. Если эту операцию убрать, то данный дидактический материал может быть использован для контроля знаний, так записи хорошо сохраняются. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания.
Xplorer GLX Задача современных учителей физики не «опоздать на уходящий поезд», включиться в методическую работу по осваиванию новых информационных средств обучения – средств реализации компьютеризированного эксперимента по физике. В настоящее время в школах Казахстана введено новое оборудование Xplorer GLX Тренажер, который используется на уроках физики. Физика — наука экспериментальная, поэтому физический эксперимент является корневой структурой физического образования и его не может не затрагивать происходящая в обществе и в технике «информационная революция». При поступлении нового оборудования в нашу школу, я начала использование регистратора данных Xplorer GLX при изучении физики. Хочется отметить, что при проведении уроков с данным оборудованием значительно поднимается интерес учащихся к предмету, урок становится насыщенным и интересным. Благодаря графикам, таблицам и прочим видам фиксирования информации опытов, учащиеся лучше осознают происходящие процессы и легко делают выводы. Таким образом, изучаемая тема предмета становится более доступной и увлекательной, а проведение опытов с использованием новых технических возможностей Xplorer GLX привлекает и акцентирует внимание учащихся на предмете, а также преобразует стандартный урок в увлекательный процесс. Помимо многих встроенных компонентов операционной системы и дополнительных датчиков Xplorer GLX, этот прибор имеет программное обеспечение «DATA STUDIO», которое устанавливается на персональный компьютер и создает связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Таким образом, педагог имеет возможность демонстрировать проводимый опыт на интерактивной доске, при этом все данные отображаются богатым колоритом цветов программы «DATA STUDIO», а также могут редактироваться. Следовательно, преимущество совместного использования «DATA STUDIO», Xplorer GLX и стандартного оборудования проводимого исследования в том, что учащийся может наблюдать и ощущать реальные, изучаемые процессы по изучаемой теме. Помимо всего перечисленного, существует возможность сохранения и дальнейшего использования полу-ченных показателей проводимого опыта.
Таким образом можно выделить цели использования регистратора данных Xplorer GLX»: 2. Способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся. На данное время еще не существует наработанной методики проведения фронтальных лабораторных работ или работ физического практикума с использованием регистратора данных Xplorer GLX. Учитывая, что основная цель современной школы и учителя – создание условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями стараюсь организовать развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках физики средствами новых информационных технологий.
Приложение 1 «Открытая физика 1.1», под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела издательство ООО «ФИЗИКОН» 2001г. Раздел «Механика», модели «Равноускоренное движение» и «Свободное падение» Бланки лабораторных работ «Открытая физика 1.1»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.) |