Организация проектной, внеклассной деятельности учащихся - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проектной, внеклассной деятельности учащихся -



подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад, участие в научно-практических конференциях с научными проектами.

5. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения физике. Применение интерактивных досок в сфере физического образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении физики - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, т.к. благодаря именно этой науке создаются подобные приборы. Использование интерактивной доски приводит к оживлению учеников, вызывают дискуссии, дают возможность завладеть вниманием класса.

Основные способы использования интерактивной доски на моих уроках:

ü делать пометки и записи, поверх выводимых на экран изображений;

ü работа над таблицами или изображениями;

ü управление компьютером без использования самого компьютера;

ü использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат и в дальнейшем его использовать;

ü при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика.

ü Создание флипчартов и использование его свойств (волшебная лупа, бездонный сундучок, движение по вертикале, волшебный ластик и др.)

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой, интерактивное общение предоставляет Всемирная компьютерная сеть – INTERNET.

Работая на интерактивной доске, можно передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто необходимо нажать на объект и тащить его до нужного места. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки. Эта операция используется в каждом задании сборника, помогает вставить пропущенные ключевые слова в тексте, установить соответствие между физической величиной и единицей измерения, физической величиной и формулой, ученым и его открытием, прибором и принципом его действия и т.д., поместить физическое открытие на шкалу времени, определить истинные и ложные утверждения. Опция затемнения части экрана помогает проверке наиболее трудных вопросов и может быть использована учениками при подготовке к экзаменам. Если эту операцию убрать, то данный дидактический материал может быть использован для контроля знаний, так записи хорошо сохраняются. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания.

Xplorer GLX

Задача современных учителей физики не «опоздать на уходящий поезд», включиться в методическую работу по осваиванию новых информационных средств обучения – средств реализации компьютеризированного эксперимента по физике. В настоящее время в школах Казахстана введено новое оборудование Xplorer GLX Тренажер, который используется на уроках физики.

Физика — наука экспериментальная, поэтому физический эксперимент является корневой структурой физического образования и его не может не затрагивать происходящая в обществе и в технике «информационная революция».

При поступлении нового оборудования в нашу школу, я начала использование регистратора данных Xplorer GLX при изучении физики.

Хочется отметить, что при проведении уроков с данным оборудованием значительно поднимается интерес учащихся к предмету, урок становится насыщенным и интересным. Благодаря графикам, таблицам и прочим видам фиксирования информации опытов, учащиеся лучше осознают происходящие процессы и легко делают выводы. Таким образом, изучаемая тема предмета становится более доступной и увлекательной, а проведение опытов с использованием новых технических возможностей Xplorer GLX привлекает и акцентирует внимание учащихся на предмете, а также преобразует стандартный урок в увлекательный процесс. Помимо многих встроенных компонентов операционной системы и дополнительных датчиков Xplorer GLX, этот прибор имеет программное обеспечение «DATA STUDIO», которое устанавливается на персональный компьютер и создает связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Таким образом, педагог имеет возможность демонстрировать проводимый опыт на интерактивной доске, при этом все данные отображаются богатым колоритом цветов программы «DATA STUDIO», а также могут редактироваться. Следовательно, преимущество совместного использования «DATA STUDIO», Xplorer GLX и стандартного оборудования проводимого исследования в том, что учащийся может наблюдать и ощущать реальные, изучаемые процессы по изучаемой теме. Помимо всего перечисленного, существует возможность сохранения и дальнейшего использования полу-ченных показателей проводимого опыта.

Таким образом можно выделить цели использования регистратора данных Xplorer GLX»:
1. Осуществлять новые подходы в обучении

2. Способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся.
Лабораторные работы, проводимые с использованием регистратора данных Xplorer GLX обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях». Позволяют выполнять разнообразные лабораторные исследования, наблюдение, фиксация физических, химических, биологических, природных процессов и явлений, выявление закономерностей, подтверждение гипотезы опытным путем, выявление причинно-следственных связей, межпредметные проекты по естественнонаучному направлению, комплексные работы по элективным, профильным курсам, общественно-полезные работы по анализу и диагностике в сфере экологии, прогноза и анализа природных явлений, техногенных катастроф, поведения живых организмов в экстремальных условиях, профилактики безопасности жизни человека.
Цифровые датчики позволяет осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории более наглядны и эффективны, это дает возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Применяя такой исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Таким образом, цифровые датчики действительно обогащают преподавание физики.
Каждый учитель сможет разработать интересные лабораторные работы, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.

На данное время еще не существует наработанной методики проведения фронтальных лабораторных работ или работ физического практикума с использованием регистратора данных Xplorer GLX.
Я предлагаю лабораторные работы и демонстрационные опыты по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» для 8 класса с применением регистратора данных Xplorer GLX (датчик температуры) и краткое их описание. (приложение 10-12)

Учитывая, что основная цель современной школы и учителя – создание условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями стараюсь организовать развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках физики средствами новых информационных технологий.

 

 

Приложение 1

«Открытая физика 1.1», под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела

издательство ООО «ФИЗИКОН» 2001г.

Раздел «Механика», модели «Равноускоренное движение» и «Свободное падение»

Бланки лабораторных работ

«Открытая физика 1.1»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)