Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «изменение агрегатных состояний вещества» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
|
||
«Измерение температуры» | Измерения проводится с помощью жидкостного термометра и с помощью датчика температуры В ходе работы учащиеся могут сравнить графики изменения температуры различных тел, а также познакомиться со шкалой Фаренгейта. | ||
«Теплообмен» | В ходе работы учащиеся могут исследовать скорость изменения температуры и сравнить предполагаемый характер изменения с результатами своего опыта и исследовать явление теплообмена для тел большой и малой массы. | ||
«Количество теплоты». | В ходе работы учащиеся могут исследовать зависимость полученного или отданного количества теплоты от массы тела, условий и времени нагревания или охлаждения, а также сравнить графики зависимости температуры от времени | ||
«Плавление и отвердевание». | В ходе работы учащиеся могут исследовать процесс нагревания и плавления кристаллов, а также пронаблюдать такие явления как возгонка и диффузия. Во второй части работы исследуется процесс кристаллизации. Результаты экспериментов анализируются с помощью графиков. | ||
«Испарение». | В ходе работы учащиеся могут исследовать процесс испарения жидкостей и выяснить, от чего зависит скорость испарения. | ||
«Теплопередача». | В ходе работы учащиеся могут исследовать несколько видов теплопередачи: теплопроводность, конвекцию и излучение, а также сравнить полученные результаты с помощью графиков. | ||
«Теплообмен». | В ходе работы учащиеся могут исследовать явление теплообмена, используя датчик температуры в автоматическом и «ручном» режиме управления работой датчика. |
Демонстрационные опыты с применением регистратора данных Xplorer GLX и краткое их описание.
1) Удельная теплоемкость твердого тела (используется температурный датчик: сначала измеряем температуру холодной воды, затем температуру нагретого тела и температуру равновесного состояния после опускания твердого тела в холодную воду).
2) Построение графиков нагревания (охлажднения) воды и сравнение их с графиками Xplorer GLX
3) Графики плавления и кристаллизации. Нахождение температуры плавления (кристаллизации). Наблюдение за плавлением и кристаллизацией вещества (используется температурный датчик. При непрерывном измерении температуры можно сразу получить графики плавления и отвердевания кристаллических тел).
4) Исследование условий кипения воды(используется датчик температуры и исследуется условия кипения воды).
Описание опыта
|
1. В начале в две круглодонные колбы наливаем кипяток. В одной колбе вода будет кипеть при атмосферном давлении, в другой - при давлении, меньше чем атмосферное.
2. Одну из колб закрываем пробкой и убираем в сторону. Вторую колбу помещаем над пламенем спиртовки, предварительно опустив датчик температуры, запускаем регистрацию и мы следим за нагреванием воды. Через некоторое время увидим результат, что вода кипит при 100 С.
3. Чтобы вода закипела под давлением меньшим, чем атмосферное закрытую пробкой колбу присоединяем к насосу и откачиваем воздух над поверхностью воды. В некоторый момент времени вода закипает.
4. Откачку прекращаем и с помощью датчика температуры регистрируем температуру воды в колбе. Она оказывается значительно ниже 100 С.
5. Делаем вывод о том, что температура кипения воды зависит от давления воздуха над ней.
Литература:
1. Лабораторное пособие по физике с Xplorer GLX. – Соединенные Штаты
Америки. – 2006.43
2.ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ XPLORER GLX (РЕГИСТРАТОР ДАННЫХ) В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
А. У. Усембаева Центр информатизации и оценки качества образования Управления образования акимата Костанайской области, г. Костанай, Казахстан
3. А.Ф. Кавтерев «Особенности использования компьютерных моделей при работе с сильными и слабоуспевающими учащимися»
4. Л.И. Губернаторова, К.А. Потехин «Новые информационные технологии в процессе преподавания физики»
5.Н.Н. Гомулина «Методика проведения компьютерной лабораторной работы»
6. А.Ф. Кавтарев «Виды заданий к компьютерным моделям»
7. «Методика работы с лабораториями Института новых технологий»
8. С.Д. Абдурахманов «Исследовательские работы по физике в 7-8 классах» (из опыта работы) М., Просвещение 1990 г.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.004 с.)