Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями.
Мы знаем, что не все физические явления и процессы можно воспроизвести и изучить с помощью физических приборов в условиях учебной лаборатории. Здесь на помощь учителям физики приходят виртуальные физические лаборатории, виртуальные лабораторные работы и компьютерные модели. Использование в учебном процессе по физике указанных программных продуктов позволяет существенно расширить возможности реальной физической лаборатории. Виртуальные лаборатории обладают рядом преимуществ над традиционными методами подготовки и организации экспериментальной деятельности учеников. Во-первых, красочные и наглядные виртуальные приборы и установки, как правило, привлекают к себе внимание учащихся и вызывают у них интерес. Во-вторых, использование компьютерных программ помогает решить проблему, связанную с недостающим оборудованием. В-третьих, использование современных информационных технологий в физических лабораториях позволяет организовать работу учащихся с компьютерными моделями, которые в динамике иллюстрируют изучаемое физическое явление в любом временном масштабе. В-четвертых, в учебном плане для 10-11 классов естественно-математического направления предусмотрены практические работы, например компьютерное моделирование движение точки, решение расчетных и экспериментальных задач, компьютерное моделирование законов молекулярной физики. Модели дают возможность в широких пределах изменять условия физических экспериментов (массы, скорости, ускорения, жесткости пружин, температуры, характер протекающих процессов и т. д.), то есть возможность осуществлять качественное и количественное изменение физических параметров. Используя компьютерные модели также можно проводить виртуальные опыты, кото- рые невозможно реализовать с помощью физических приборов в учебной лаборатории. Я считаю, что работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями чрезвычайно полезна, так как они могут ставить многочисленные эксперименты и даже проводить небольшие исследования. Интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Создавая модели и наблюдая их в действии, учащиеся могут познакомиться с рядом физических явлений, изучить их на качественном уровне, а также провести небольшие исследования. Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, при выполнении компьютерных лабораторных работ у школьников формируются навыки, которые пригодятся им и для реальных экспериментов. Все это превращает выполнение многих заданий в микроисследования, стимулирует развитие творческого мышления учащихся, повышает их интерес к физике. На своих уроках я использую конструктор виртуальных экспериментов: Физика (http://www.crocodile-clips.com/) – это мощный симулятор, который позволяет моделировать физические явления и проводить эксперименты по темам: «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика». Программу можно использовать как для работы в классе с применением интерактивной доски, так и для самостоятельной работы на персональных компьютерах. Работая с темами «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика», можно в деталях изучить все основные физические процессы. Легкая компоновка виртуальных моделей из готовых наборов, создание анимированных графиков в режиме реального времени, индивидуальная и гибкая система построения экспериментов – все это делает данный конструктор настоящей виртуальной физической лабораторией. Компьютерное моделирование позволит ребятам самостоятельно обнаруживать связи между разными характеристиками явлений, представлять их в графическом виде с последующим объяснением причин полученных закономерностей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.004 с.) |