Работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями.



Мы знаем, что не все физические явления и процессы можно воспроизвести и изучить с помощью физических приборов в условиях учебной лаборатории.

Здесь на помощь учителям физики приходят виртуальные физические лаборатории, виртуальные лабораторные работы и компьютерные

модели. Использование в учебном процессе по физике указанных программных продуктов позволяет существенно расширить возможности реальной физической лаборатории. Виртуальные лаборатории обладают рядом преимуществ над традиционными методами подготовки и организации экспериментальной деятельности учеников. Во-первых, красочные и наглядные виртуальные приборы и установки, как правило, привлекают к себе внимание учащихся и вызывают у них интерес. Во-вторых, использование компьютерных программ помогает решить проблему, связанную с недостающим оборудованием. В-третьих, использование современных информационных технологий в физических лабораториях позволяет организовать работу учащихся с компьютерными моделями, которые в динамике иллюстрируют изучаемое физическое явление в любом временном масштабе. В-четвертых, в учебном плане для 10-11 классов естественно-математического направления предусмотрены практические работы, например компьютерное моделирование движение точки, решение расчетных и экспериментальных задач, компьютерное моделирование законов молекулярной физики.

Модели дают возможность в широких пределах изменять условия физических экспериментов (массы, скорости,

ускорения, жесткости пружин, температуры, характер протекающих процессов и т. д.), то есть возможность осуществлять качественное и количественное изменение физических параметров. Используя компьютерные модели также можно проводить виртуальные опыты, кото-

рые невозможно реализовать с помощью физических приборов в учебной лаборатории. Я считаю, что работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями чрезвычайно полезна, так как они могут ставить многочисленные эксперименты и даже проводить небольшие исследования. Интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Создавая модели и наблюдая их в действии, учащиеся могут познакомиться с рядом физических явлений, изучить их на качественном уровне, а также провести небольшие исследования. Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, при выполнении компьютерных лабораторных работ у школьников формируются навыки, которые пригодятся им и для реальных экспериментов. Все это превращает выполнение многих заданий в микроисследования, стимулирует развитие творческого мышления учащихся, повышает их интерес к физике. На своих уроках я использую конструктор виртуальных экспериментов: Физика (http://www.crocodile-clips.com/) – это мощный симулятор, который позволяет моделировать физические явления и проводить эксперименты по темам: «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика». Программу можно использовать как для работы в классе с применением интерактивной доски, так и для самостоятельной работы на персональных компьютерах. Работая с темами «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика», можно в деталях изучить все основные физические процессы. Легкая компоновка виртуальных моделей из готовых наборов, создание анимированных графиков в режиме реального времени, индивидуальная и гибкая система построения экспериментов – все это делает данный конструктор настоящей виртуальной физической лабораторией. Компьютерное моделирование позволит ребятам самостоятельно обнаруживать связи между разными характеристиками явлений, представлять их в графическом виде с последующим объяснением причин полученных закономерностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.004 с.)