Использование различные электронные ресурсов на уроках физики. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование различные электронные ресурсов на уроках физики.



В настоящее время количество выпущенных различными компаниями компакт-дисков, которые предназначены для изучения физики, исчисляется десятками (более 50).

Кроме того, существует множество компьютерных программ, разработанных отдельными энтузиастами, многие из которых можно скачать из сети Интернет. Существуют также многочисленные сайты, на страницах которых размещены материалы, адресованные как учителям физики, так и учащимся.

Одним словом, электронных ресурсов по физике уже очень много и, конечно, их необходимо классифицировать. Ниже я привожу примерную классификацию и наиболее характерные примеры ресурсов каждого вида.

1. Виртуальные уроки или обучающие ОЭР. Обучающие электронные ресурсыпредназначены для ознакомления учащихся с изучаемым материалом, для формирования

основных понятий, для отработки умений и навыков путём их активного применения в

различных учебных ситуациях, а также для самоконтроля и контроля приобретенных

знаний.• Наиболее удачным примером обучающей программа по физике, по мнению автора,

является «Активная физика», разработанная группой PiLogic (БГПУ), г. Минск

(www.cacedu.unibel.by или http://www.informika.ru/text/inftech/edu/physics/).

• Для учебного процесса и домашних занятий можно рекомендовать мультимедиа курс «Открытая физика 2.5», разработанный компанией «ФИЗИКОН» (http://physicon.ru/products/products1a.html).

• Для самостоятельной работы можно посоветовать учащимся репетитор «Курс физики XXI века» компании МедиаХауз, автор Л. Я. Боревский

(http://www.mediahouse.ru/products/kf21/kf21.htm).

• Для слабых учащихся, возможно, подойдет «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (http://vschool.km.ru/education.asp?subj=2) или «Уроки Кирилла и Мефодия» на компакт-дисках.

2. Демонстрационные ОЭР. Демонстрационные ресурсы позволяют показать на экране компьютера или телевизора, а, при использовании мультимедиа проектора, и на большом экране результаты компьютерного моделирования физических явлений и опытов, а также видеозаписи или анимации экспериментов и явлений.

• Для динамических демонстраций различных экспериментов очень удобно использовать компакт-диски компании «ФИЗИКОН», такие как «Физика в картинках» (http://physicon.ru/products/products4.html), «Открытая физика 1.1»

(http://physicon.ru/products/products21.html) и другие.

• Замечательные анимации ряда экспериментов представлены на сайте «Физика в анимациях» и одноименном компакт-диске (http://physics.nad.ru/physics.htm).

Разумеется, многие электронные ресурсы других видов можно также частично использовать и для демонстраций.

3. Контролирующие ОЭР. Эти ресурсы позволяют учителю проводить текущий и итоговый контроль знаний и умений, приобретённых учащимися в процессе обучения. Как правило, это интерактивные вопросы с выбором ответа или электронные тесты. Приведу ряд примеров:

• компакт-диск с тестами по всему школьному курсу: «Физика для школьников и абитуриентов», СПбГИТМО;

• трехуровневые тесты на сайте «Открытый колледж» (http://www.college.ru/physics/);

• «Образовательный сервер тестирования» (http://rostest.runnet.ru/).

4. Электронные энциклопедии. К таким ОЭР можно отнести следующие компакт-диски и Интернет-ресурсы:• энциклопедию науки и техники «От плуга до лазера» (www.mammoth.net), выпущенную на

компакт-диске компанией «Новый диск» (www.nd.ru);

• игровую энциклопедию «Физикус», изданную компанией «МедиаХауз» на двух компакт- дисках (http://www.mediahouse.ru/products/fizik/fiz.htm);

• Интернет-энциклопедию «Рубрикон» (http://www.rubricon.ru);

• «Универсальную электронную энциклопедию Кирилла и Мефодия», которая регулярно выпускается на компакт-дисках и представлена на портале КМ (http://mega.km.ru/bes_98/index.asp);

• энциклопедию «Мир вокруг нас» (http://www.mirvn.ru/index.html).

5. Мультимедиа лекции. Это лекции, в которых синхронно с дикторским текстом наэкране компьютера появляются: текст, в виде бегущей строки, основные формулы, графики, а также трёхмерные компьютерные анимации, видеофрагменты и фрагменты мультфильмов. Разрабатывает этот уникальный и очень зрелищный жанр ТПО «Северный

очаг», г. Санкт-Петербург (http://www.umsolver.com/rus/phys.htm?142002).

6. Компьютерные модели, апплеты. Указанные ресурсы позволяют учащимся наблюдать на экране компьютера имитацию сложных и опасных процессов, например: работу ядерного реактора или лазерной установки, различные виды колебаний и волновых явлений, движение частиц в электрических и магнитных полях и т.д. Самое главное заключается в том, что учащиеся могут управлять указанными процессами, изменяя соответствующие параметры модели.

• Компьютерные модели, разработанные компанией «ФИЗИКОН» можно найти на многочисленных компакт-дисках, выпущенных этой компанией.

• Апплеты ФИЗИКОНа представлены на сайте «Открытый колледж»

(http://www.college.ru/physics/applets/a_content.htm).

• Java-аплеты (http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/physics/).

7. Виртуальные лаборатории и конструкторы. Данные ресурсы представляют собой лаборатории, которые позволяют собирать на экране компьютера различные экспериментальные установки и проводить многочисленные эксперименты и исследования с использованием этих установок. Наиболее интересными примерами таких лабораторий в сети Интернет являются:

• «Online лаборатория по физике» на сайте «Открытого колледжа»

(http://www.college.ru/laboratory/MainMenu.php3);

• виртуальный конструктор цепей постоянного тока «Сборка»

(http://shadrinsk.zaural.ru/~sda/project1/index.html);• виртуальный конструктор «Начала электроники» (http://www.elektronika.newmail.ru/).

8. Виртуальные лабораторные работы. Достаточно часто разработчики называют свои электронные ресурсы лабораторными работами. При этом они имеют в виду, что эти программы имитируют лабораторные работы, которые обычно выполняются на уроках с использованием традиционного оборудования. Наиболее яркий пример:

• дистанционный лабораторный практикум по курсу физики средней школы на сайте

СПбИТМО (http://phdep.ifmo.ru/labor/common/).

9. Электронные задачники или пакеты задач. Целью данных ресурсов является обучение учащихся решению задач. Эти программы могут содержать задачи различного уровня сложности, справочные материалы, подсказки, а также полные решения задач.

10. Электронные дидактические материалы. Это электронные базы данных или другие сборники материалов для учителей, которые содержат задачи, упражнения, контрольные работы, тесты, справочные таблицы, рисунки, графики и т. д. Такие ресурсы позволяют учителю легко и быстро подготовить и распечатать материалы к уроку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.)