Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор основных социальных медиа ученых
В связи с развитием интернета вообще и WEB 2.0 технологий в частности, научная деятельность во всем мире стала более распределенной во времени и пространстве. Сейчас совершенно необязательно собираться в одном месте для обсуждения научных проблем, многочисленные технологии готовы помочь в организации общения ученых друг с другом, преподавателей со студентами, писателей научных статей и их читателей. Развитие разнообразных социальных медиа (социальные сети, форумы и т.п.) дало толчок появлению и профессиональных сетей, в том числе и сетей ученых. Российские социальные медиа можно разделить на созданные в рамках правительственных программ и созданные инициативными группами. Характерным примером первого подхода является сайт «Президент России – молодым ученым и специалистам» http://www.youngscience.ru. Он был задуман в 2009 году как головной сайт всероссийской социальной информационной сети молодых ученых и специалистов «Молодые ученые России» и рассчитан на одновременное посещение до 500 000 пользователями. В настоящее же время он так и остался только инструментом информационного обеспечения государственных мероприятий по поддержке молодых ученых и никакой социальной составляющей не приобрел. Немного больше социальной составляющей в молодежном научном портале «Ломоносов» http://lomonosov-msu.ru/rus/about_project.html, созданном по замыслу создателей для повышения интереса молодежи к науке и объединяющим аспирантов, студентов, абитуриентов, а также школьников, заинтересованных познанием мира и имеющим цель стать главным порталом Рунета для молодых ученых. Обсуждения на нем идут в основном по организационным аспектам ежегодной конференции, что конечно важно, но цель все-таки была другая. Если обратиться к более взрослым инструментам, то среди них можно назвать «Социальная сеть ученых Scientific Social Community», которая была создана при поддержке Фонда Виктора Пинчука в рамках Стипендиальной Программы Zavtra.UA для граждан СНГ. В ней зарегистрировано 1857 ученых из России. Из социальных функций предоставлена возможность вести свои блоги, оставлять комментарии к чужим блогам, публиковать статьи. Однако новые статьи появляются довольно редко 2 – раза в месяц и по совершенно разным отраслям науки. Комментарии к ним, как правило, не появляются или если есть, то в незначительном количестве.
Если рассмотреть научно-образовательную информационную систему “Научная Сеть” http://nature.web.ru/ результат совместной работы РОО “Мир науки и культуры” и МГУ им. М.В. Ломоносова, то можно увидеть, что при довольно интенсивной публикации новостей науки, скорее всего собираемых автоматически из различных источников, контент, созданный пользователями, невелик. Так за 5 лет работы было написано только 10 комментариев. Видимо это действительно самая трудная задача – мотивировать пользователей на самостоятельную публикацию контента и обсуждение его. Универсальным ресурсам без хорошей команды организаторов этого процесса трудно добиться превращения информационного ресурса в социальную сеть. В большой степени Соционет http://socionet.ru/socio-net.htm может претендовать на роль социальной сети. Кроме возможности самоархивирования материалов, которой участники пользуются довольно активно, у членов сети есть возможность для задания связей между материалами и визуализации данной сети связей. Комментариев к материалам там, к сожалению, нет. Из социальных медиа, созданных инициативными группами, можно выделить проект SciPeople.ru, созданный Михаилом Самохваловым и Ильей Радовильским. В своем интервью изданию «Частный корреспондент» http://www.chaskor.ru/article/nauku_-_v_massy_11265 они рассказывали, что создали социальную сеть для аспирантов и учёных, где те могли бы выкладывать свои научные публикации и совместно работать над новыми проектами. Эта сеть была создана за счет собственных не очень больших инвестиций (около 50 000 $). Сейчас среди участников сети более 32 000 ученых, создано 2617 групп для дискуссий, опубликовано 84 099 публикации. В 2012г. была создана сеть Scientbook.com – социальная сеть для ученых http://scientbook.com. Основатель стартапа Scientbook Виктор Макурин презентовал соцсеть на научно-практической конференции в Военном университете МО РФ. Scientbook задумывался как свободная информационная площадка научного общения – представление результатов исследований, общение учителей и учеников, обмен знаниями и мнениями, знакомство с публикациями. Пока что там зарегистрировалось 465 пользователей, новые публикации появляются каждый день, но научных из них очень мало, и обсуждений практически не ведется.
Обзор основных социальных медиа ученых показал, что в России создано немало площадок для публикации научных работ, ведения научных дискуссий, однако, большой популярностью они не пользуются. Мало кто из ученых стремится популяризировать научные знания, последние достижения в научной сфере. Вывод: необходимо стимулировать ученых для этого процесса, причем не только финансово, но и предлагать сотрудничество, совместное ведение проектов по популяризации научной сферы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.) |