Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте»



Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте»

ОГУ 42.03.01. 3018. 617 00

 

 

Руководитель

Доцент кафедры РСОиПП, кандидат филологических наук

 

                 Кудрявцева О. С.

«   »                    2020 г. Студент группы 18РСО(бп)ОП

                   Чумаков Н.В.

«     »                 2020 г.

 

Оренбург 2020

 

 


 

заведующий кафедрой рекламы, связей с

общественность и прикладной политологии

_______________________Т. Ю. Димитрова

«_____» _________________________2020 г.

 

ЗАДАНИЕ

 

на выполнение курсовой работы студенту Н.В. Чумакову по направлению подготовки (специальности) 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (бакалавриат) по дисциплине «Проектирование в рекламе и связях с общественностью»

 

1. Тема работы «Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте»»

 

2. Срок сдачи студентом работы «___» ______________2020 г.

 

3. Цель работы: разработка рекомендаций для продвижения сообщества социального медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте».

 

4. Задачи: изучить теоретические основы сферы популяризации социальных медиа-проектов; рассмотреть форматы научно-популярных проектов, изучить концепцию и методы реализации медиа-проекта «Просто наука»; выяснить конкурентные преимущества проекта, разработать рекомендации по ведению сообщества «Вконтакте».

 

5. Исходные данные к работе: Методические данные, ГОСТ. Научная литература, интернет-ресурсы.

 

6. Перечень вопросов, подлежащих разработке:

 

1. Какую социальную проблему решает медиа-проекта «Просто наука»?

2. В чем уникальность медиа-проекта?

3. Какая социальная сеть лучше всего подойдет для реализации продвижения медиа-проекта «Просто наука»?

 

Дата выдачи и получения задания

Руководитель «___» _________2020 г. _____________ О.С. Кудрявцева

Студент «___» _________2020 г. _____________ Н.В. Чумаков

 

 


 

Аннотация

Курсовая работа посвящена теме «Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте». Работа включает в себя 3 главы.

В работе анализируется понятие социального медиа-проекта, его типы,  а также форматы научно-популярных проектов.

Первая глава состоит из теоретического блока, в котором рассматривается понятие социального медиа-проекта, изучается потребность в популяризации науки в России.

Вторая глава посвящена анализу мультиформатного медиа-проекта, изучению концепции и методов реализации проекта.

В третьей главе изучены платформы продвижения медиа-проекта «Просто наука», проанализирована социальная сеть «Вконтакте» на предмет эффективности продвижения проекта.

Работа содержит 34 листа текста и 3 таблицы, используется 2 литератур-ных источника и 8 интернет-ресурсов.

 


 


Оглавление

1. Теоретические основы.. 6

1.1. Понятие социального медиа-проекта. 6

1.2. Изучение потребности в популяризации науки. 9

1.3. Обзор основных социальных медиа ученых. 11

2. Анализ медиа-проектов в научной сфере. 13

2.1. Изучение форматов научно-популярных проектов. 13

2.2. Концепция проекта «Просто наука». 20

2.3. Методы реализации социального медиа-проекта «Просто наука». 22

3. Платформы продвижения социального медиа-проекта «Просто наука». 27

3.1. Агентство стратегических инициатив как основная платформа представления проекта. 27

3.2. Выбор «Вконтакте» как основной социальной сети. 28

3.3. Анализ конкурентов медиа-проекта «Просто наука» «Вконтакте». 30

Заключение. 33

Список использованных источников. 34

 

 

 

Теоретические основы

Таблица 1 Типология медиа-проектов

С учетом количества участников и финансирования выделяют два типа: краудсорсинговые и краудфандинговые медиапроекты.

Краудсорсинг – привлечение к решению проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

Краудфандинг – способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах. С английского языка термин краудфандинг переводится как «народное финансирование» Современная модель краудфандинга подразумевает взаимодействие автора-инициатора, который предлагает идею или проект для финансирования, краудфандинговой площадки (или платформы) – специализированного интернет-сайта для анонсирования краудфандинговых проектов и сбора средств, а также спонсоров (или доноров, бэкеров), которые поддерживают проект и получают материальное или нематериальное вознаграждение. Краудфандинг применяется в широком спектре случаев: для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, производства товаров, создания программного обеспечения, записи музыкальных альбомов, запуска или поддержки других проектов.

Таким образом, выделение определенных типов медиапроектов базируется на специфике их целевой и тематической направленности, особенностях человеческих и финансовых ресурсов, количественных и временных характеристиках.

Отличительные особенности медиапроекта:

· Уникальность. Есть некая идея, которая на сегодняшний день либо вообще, либо недостаточно освещалась в медиа.

· Временной фактор. Медиапроект должен быть чётко обозначен по срокам.

· Цель. Медиапроект должен быть направлен на её достижение.

· Координация. Проект требует координации и усилий между разными людьми с разными навыками и компетенциями.

· Ограниченность в ресурсах. Проекты всегда требуют дополнительных ресурсов, это могут быть деньги, люди или время. Необходимо понимать, как вы привлечёте эти ресурсы.

· Конечный измеримый результат. Удалось ли достигнуть поставленных целей?

Медиапродукт – уникальный результат работы журналистов в разных жанрах и форматах, размещённый на разных платформах и площадках, которые использует целевая аудитория медиапроекта.

Отличительные особенности медиапродукта: уникальный результат, различные жанры и форматы, различные платформы, направленность на аудиторию.

Разработка медиапроекта делится на три этапа, которые включают в себя несколько фаз:

· Подготовка: проблема, цели, бюджет, планирование. Хорошо проведённый подготовительный этап – больше половины успеха проекта.

· Реализация: контроль исполнения, изменения в проекте. Во время работы могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые потребуют изменений.

· Завершение и итоги: оценка, отчётность. Если вы получаете стороннее финансирование, важно понимать, как за него отчитываться перед донорами.

Идея социального медиа-проекта должна обязательно включать в себя решение определенной социальной проблемы.

Социальная проблема – вопрос или ситуация, которая прямо или косвенно негативно влияет на человека и, с точки зрения последствий для значительного числа людей, является достаточно серьёзной, требующей коллективных усилий по их преодолению.

Формулировка проблемы, которую должен решить медиапроект, начинается с анализа ситуации. Обычно мы говорим о том, что несёт вред, и о том, какой негативный результат получают те, кого это касается. Анализ ситуации и формирование проблемы делается для того, чтобы определить цели и конечный результат проекта. Подробнее о социальной проблеме – в следующем параграфе.

Агентство стратегических инициатив как основная платформа представления проекта

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (Агентство стратегических инициатив, АСИ) — российская автономная некоммерческая организация, созданная Правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах. В частности, для продвижения приоритетных проектов, реализации мероприятий по улучшению предпринимательской среды в России, развитию профессиональных кадров и т. п.

Действует с 11 августа 2011 года. Председатель наблюдательного совета — Владимир Путин. Первым генеральным директором агентства с 27 июля 2011 года являлся Андрей Никитин. Но после того, как 13 февраля 2017 года указом Президента России он был назначен ВРИО губернатора Новгородской области, его сменила на этой должности Светлана Чупшева, финансист по образованию, до своего прихода в АСИ 11 лет проработавшая в бизнес-структурах Самарской области.

Газета «Версия» приводит данные о ежегодном бюджете АСИ — несколько миллиардов рублей и утверждает, что агентство было создано «в противовес либеральному проекту Медведева и Кудрина» инновационному центру «Сколково». Офис АСИ расположен в Москве, в здании Правительства Москвы на Новом Арбате.

Проект «Просто наука» занимает почетное место в рейтинге проектов и входит в Топ-1000 «Сильных идей для нового времени». Эта позиция открывает большие возможности для проектов. Меры поддержки идей можно условно разделить на две группы:

· Заверенное подтверждение существования проекта на платформе АСИ (в виде сертификата участника и цифрового следа идеи).

· Возможность открытия дальнейших перспектив проекта. Этот пункт является, несомненно, ключевым. Меры для ознакомления (полный список можно найти на сайте https://idea.asi.ru/top_1000):

Общие:

1. Отбор на включение в региональные экспертные группы АСИ.

2. Включение АСИ идеи в информационные рассылки по целевой аудитории (органы власти, партнеры и пр.).

3. Приоритет при бронировании пространства в Точке кипения (при наличии конфликтующих заявок).

Эксклюзивные меры:

1. Именное письмо-рекомендация от глав АСИ и Росконгресса.
2. Акселератор АСИ.
3. Интерактивный каталог идей для представления на финальных мероприятиях Форума.
4. Представить свой проект на Инвестиционном клубе «Деловой России».
5. Информационная поддержка идей через рассылки во внутренних информационных источниках.
6. Организация взаимодействия с профильными вузами из числа партнерских.
7. Информационная поддержка проекта на территории агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области с целью его масштабирования и поиска возможных бизнес-партнеров.
8. Поддержка по линии стратегической инициативы Go Global (международное продвижение).
9. Вступление в региональный Клуб мышления.
10. Проработка проектов методами школ мышления.
11. Возможность найти единомышленников в команду среди участников региональных Клубов мышления.

Для молодежных идей:

1. Включение информации об идее в тематические рассылки по целевым аудиториям Роскультцентра.
2. Поддержка реализации идей через включение в Дорожные карты по развитию креативных индустрий в регионах-партнерах Роскультцентра.
3. Презентация идей на Российской креативной неделе в июне 2021 года в Парке культуры и отдыха им. М. Горького (г. Москва).

Практики для размещения в “СМАРТЕКЕ”:
1. Размещение идеи в "Смартеке" (smarteka.com) и тиражирование на региональном уровне.


Включение в стратегические и публичные документы:
1. Запуск новых проектов и инициатив на базе идеи в рамках стратегии работы АСИ.


Одни меры поддержки требуют от авторов идей активных действий для получения, а другие предоставляются по умолчанию. Стоит отметить, что представленный на сайте перечень актуален на 27.10.2020, и новые меры поддержки регулярно добавляются.

Раздел «Обзор».

Здесь можно отследить показатели посещаемости сообщества. Количество новых подписчиков, уникальных посетителей и просмотров. Также здесь доступно подключение комментариев к постам в сообществе. В связи с направленностью медиа-проекта на молодую аудиторию, данную функцию можно считать полезной. Подписчикам нужно предоставлять возможность обратной связи, чтобы руководство медиа-проекта могло видеть, насколько аудитории нравится или не нравится  тот или иной жанр публикаций. Исходя из этого можно будет доработать концепцию проекта, отдав предпочтение определенному жанру контента, например, комиксам. Этот жанр уникален в выбранной социальной сети.

Раздел «Охват».

Здесь представлены все пользователи, которые видели записи в новостной ленте или на странице сообщества. В статистике сообществ на графике отображаются четыре кривые: «Охват подписчиков»: подписчики сообщества, которые увидели публикацию без взаимодействия с рекламой, «Виральный охват»: люди, которые не подписаны на сообщество и увидели запись. Например, на странице другого пользователя или сообщества, а также в разделе «Рекомендации», «Рекламный охват»: все, кто увидел публикацию благодаря использованию рекламных возможностей «ВКонтакте», «Полный охват»: сумма перечисленных ранее охватов.

Администрация социальной сети настоятельно не рекомендует сравнивать между собой охваты двух дней. По разным причинам могут происходить колебания, поэтому стоит смотреть и сравнивать статистику за относительно длительный срок.

Раздел «Посещаемость».

Страницы пользователей — это могут быть ссылки в записях, в заголовках репостов или просто в блоке «Интересные страницы».

Страницы сообществ — аналогично, но вместо интересных страниц здесь блок «Ссылки».

Уникальный пользователь — это подписчик страницы или посетитель сообщества или профиля. Если пользователь посмотрел страницу с веб-версии и через мобильное приложение, «ВКонтакте» узнает его и посчитает одним уникальным пользователем.

Просмотр — сколько раз пользователи заходили на страницу. Один пользователь может совершить несколько просмотров. Показатель помогает точнее понять размер регулярно читающей вас аудитории.

Итак, на основании вышеприведенных данных можно сделать вывод: социальная сеть «Вконтакте» отлично подходит в качестве выбора основной площадки для популяризации социального медиа-проекта «Просто наука».

Заключение

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели понятие социального медиа-проекта, его типов. Важно отметить, что идея социального медиа-проекта должна обязательно включать в себя решение определенной социальной проблемы. В данном случае, социальная проблема выражена потребностью в популяризации науки. Медиа-проект «Просто наука» нацелен на повышение интереса детей и молодежи России к научной сфере, донесение до целевой аудитории мысли о том, что наука – это не только полезно, но и увлекательно. Обзор социальных медиа ученых показал, что, несмотря на созданные правительством РФ удобные специализированные площадки представления работ, сами ученые не проявляют большого интереса к популяризации науки в стране, и «переводить» ценность научных достижений на обывательский язык не стремятся. Поэтому важно проявлять инициативное участие в этом процессе.

Во второй главе мы изучили форматы научно-популярных проектов и пришли к выводу, что литературно-изобразительный формат (комиксы) будет в своем роде уникальным явлением, что, несомненно, даст конкурентное преимущество в сравнении с другими проектами, популяризирующими науку. Далее мы рассмотрели концепцию медиа-проекта «Просто наука» и методы его реализации. Т.к. проект создан недавно, не все шаги по его развитию реализованы, однако, уже разработан стиль и дизайн представления главных героев научных комиксов, а также оформлено и частично заполнено материалом сообщество проекта в социальной сети «Вконтакте».

В последней главе были изучены платформы представления медиа-проекта «Просто наука». Первым делом проект был зарегистрирован и оформлен в Агентстве Стратегических Инициатив. Это важный ресурс, который способствует развитию новых проектов в совершенно разных сферах, в т.ч. и научной. На данной площадке медиа-проект вошел в Топ-1000 «Сильных идей для нового времени», мы рассмотрели меры поддержки для проектов данной категории. Потом была изучена социальная сеть «Вконтакте» на предмет возможности и эффективности реализации продвижения медиа-проекта. Анализ сообществ-конкурентов в данной социальной сети показал, что «Просто наука» имеет преимущества в виде наличия разнообразных жанров подачи материала и абсолютной уникальности контента. В конце были даны рекомендации, при условии выполнения которых, медиа-проект сможет эффективно развиваться и продвигаться в данной социальной сети.

 

 

Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте»

ОГУ 42.03.01. 3018. 617 00

 

 

Руководитель

Доцент кафедры РСОиПП, кандидат филологических наук

 

                 Кудрявцева О. С.

«   »                    2020 г. Студент группы 18РСО(бп)ОП

                   Чумаков Н.В.

«     »                 2020 г.

 

Оренбург 2020

 

 


 

заведующий кафедрой рекламы, связей с

общественность и прикладной политологии

_______________________Т. Ю. Димитрова

«_____» _________________________2020 г.

 

ЗАДАНИЕ

 

на выполнение курсовой работы студенту Н.В. Чумакову по направлению подготовки (специальности) 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (бакалавриат) по дисциплине «Проектирование в рекламе и связях с общественностью»

 

1. Тема работы «Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте»»

 

2. Срок сдачи студентом работы «___» ______________2020 г.

 

3. Цель работы: разработка рекомендаций для продвижения сообщества социального медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте».

 

4. Задачи: изучить теоретические основы сферы популяризации социальных медиа-проектов; рассмотреть форматы научно-популярных проектов, изучить концепцию и методы реализации медиа-проекта «Просто наука»; выяснить конкурентные преимущества проекта, разработать рекомендации по ведению сообщества «Вконтакте».

 

5. Исходные данные к работе: Методические данные, ГОСТ. Научная литература, интернет-ресурсы.

 

6. Перечень вопросов, подлежащих разработке:

 

1. Какую социальную проблему решает медиа-проекта «Просто наука»?

2. В чем уникальность медиа-проекта?

3. Какая социальная сеть лучше всего подойдет для реализации продвижения медиа-проекта «Просто наука»?

 

Дата выдачи и получения задания

Руководитель «___» _________2020 г. _____________ О.С. Кудрявцева

Студент «___» _________2020 г. _____________ Н.В. Чумаков

 

 


 

Аннотация

Курсовая работа посвящена теме «Продвижение медиа-проекта «Просто наука» в социальной сети «Вконтакте». Работа включает в себя 3 главы.

В работе анализируется понятие социального медиа-проекта, его типы,  а также форматы научно-популярных проектов.

Первая глава состоит из теоретического блока, в котором рассматривается понятие социального медиа-проекта, изучается потребность в популяризации науки в России.

Вторая глава посвящена анализу мультиформатного медиа-проекта, изучению концепции и методов реализации проекта.

В третьей главе изучены платформы продвижения медиа-проекта «Просто наука», проанализирована социальная сеть «Вконтакте» на предмет эффективности продвижения проекта.

Работа содержит 34 листа текста и 3 таблицы, используется 2 литератур-ных источника и 8 интернет-ресурсов.

 


 


Оглавление

1. Теоретические основы.. 6

1.1. Понятие социального медиа-проекта. 6

1.2. Изучение потребности в популяризации науки. 9

1.3. Обзор основных социальных медиа ученых. 11

2. Анализ медиа-проектов в научной сфере. 13

2.1. Изучение форматов научно-популярных проектов. 13

2.2. Концепция проекта «Просто наука». 20

2.3. Методы реализации социального медиа-проекта «Просто наука». 22

3. Платформы продвижения социального медиа-проекта «Просто наука». 27

3.1. Агентство стратегических инициатив как основная платформа представления проекта. 27

3.2. Выбор «Вконтакте» как основной социальной сети. 28

3.3. Анализ конкурентов медиа-проекта «Просто наука» «Вконтакте». 30

Заключение. 33

Список использованных источников. 34

 

 

 

Теоретические основы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.061 с.)