Изучение потребности в популяризации науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение потребности в популяризации науки



Популяризация науки, «перевод» специализированных знаний на язык малоподготовленного слушателя, читателя – одна из самых важных задач, стоящих перед популяризаторами науки. Задачей популяризатора науки является превращение скучных для неспециалиста научных данных в интересную и понятную большинству информацию. Популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на его часть, например, подрастающее поколение. Важную роль в этом процессе играет научная фантастика, предвосхитившая и вдохновившая множество научных открытий. Существенный вклад в это внёс фантаст Жюль Верн, один из первопроходцев жанра.

Приход молодёжи в науку и высокотехнологичные области производства, внимание непосвящённой части общества к научным проблемам зависят от степени популярности науки. Учёные, как носители научных знаний, заинтересованы в их сохранении, развитии и приумножении, чему способствует приток в неё молодёжи. Популяризация науки увеличивает количество людей, интересующихся наукой, благодаря стимуляции интереса к ней.

В начале февраля 2018г. в главном здании Российской академии наук (РАН) состоялось первое заседание Комиссии РАН по популяризации науки. Цель создания комиссии состоит в том, чтобы координировать работу по популяризации науки в Российской Федерации по всем направлениям и помогать популяризаторам, которые уже давно этим занимаются. Сейчас внутри комиссии уже сформированы рабочие группы по следующим направлениям:

· поддержка научно-популярных журналов и издательской деятельности;

· награды за достижения в области популяризации науки;

· работа со школьниками и учащимися;

· взаимодействие со средствами массовой информации;

· поддержка научно-просветительских мероприятий в регионах;

· взаимодействие с сотрудниками исследовательских институтов и университетов

· международное сотрудничество;

· теория и методология популяризации;

· работа с госкорпорациями и бизнес-структурами;

· организация публичного лектория под эгидой РАН.

В интервью вице-президент академии Алексей Хохлов пояснил ситуацию: «Центр тяжести сместился на тех, кто занимается популяризацией науки, именно они могут сделать из этого события что-то действительно полезное. Чтобы молодое поколение, студенты и школьники, загорелись тем, как интересна наука и как интересно работать в науке, какие изменения наука привносит в нашу повседневную жизнь». Вектор работы комиссии направлен и внутрь научного сообщества, и вовне. Внутри научного сообщества члены комиссии будут искать те силы, которыми можно осуществлять популяризацию. Но объект их работы находится вне научного сообщества, ведь популяризация – это объяснение того, что такое научный поиск и какие изменения научные открытия вносят в нашу действительность, людям, которые напрямую с наукой не связаны.

Для работы в этом направлении необходим больший арсенал подходов и более развитая инфраструктура, функцией которой будет обеспечение системного взаимодействия с широкой общественностью. По мнению Елены Гутарук, руководителя Информационно-аналитической группы Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, дети и молодёжь охотно воспринимают информацию о науке, представленную в доходчивых символах и форматах массовой культуры – через мультфильмы, сериалы, игрушки, комиксы, популярные песни, забавные футболки. Старшая аудитория смотрит научно-популярные или художественные фильмы.

Важность популяризации науки сложно переоценить. Наука важна для людей тем, что, во-первых, приводит к новым технологиям (и этим повышает качество жизни), а во-вторых, позволяет людям познавать мир и становиться умнее. Очень важно, чтобы были люди – как сами учёные, так и журналисты, способные понятным и интересным языком рассказать о науке, её истории, основных научных результатах прошлого и нынешних научных прорывах. Ученым дан шанс сделать общество хоть немного лучше – умнее, образованнее, любознательнее – и этим шансом необходимо воспользоваться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.005 с.)