Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение потребности в популяризации науки
Популяризация науки, «перевод» специализированных знаний на язык малоподготовленного слушателя, читателя – одна из самых важных задач, стоящих перед популяризаторами науки. Задачей популяризатора науки является превращение скучных для неспециалиста научных данных в интересную и понятную большинству информацию. Популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на его часть, например, подрастающее поколение. Важную роль в этом процессе играет научная фантастика, предвосхитившая и вдохновившая множество научных открытий. Существенный вклад в это внёс фантаст Жюль Верн, один из первопроходцев жанра. Приход молодёжи в науку и высокотехнологичные области производства, внимание непосвящённой части общества к научным проблемам зависят от степени популярности науки. Учёные, как носители научных знаний, заинтересованы в их сохранении, развитии и приумножении, чему способствует приток в неё молодёжи. Популяризация науки увеличивает количество людей, интересующихся наукой, благодаря стимуляции интереса к ней. В начале февраля 2018г. в главном здании Российской академии наук (РАН) состоялось первое заседание Комиссии РАН по популяризации науки. Цель создания комиссии состоит в том, чтобы координировать работу по популяризации науки в Российской Федерации по всем направлениям и помогать популяризаторам, которые уже давно этим занимаются. Сейчас внутри комиссии уже сформированы рабочие группы по следующим направлениям: · поддержка научно-популярных журналов и издательской деятельности; · награды за достижения в области популяризации науки; · работа со школьниками и учащимися; · взаимодействие со средствами массовой информации; · поддержка научно-просветительских мероприятий в регионах; · взаимодействие с сотрудниками исследовательских институтов и университетов · международное сотрудничество; · теория и методология популяризации; · работа с госкорпорациями и бизнес-структурами; · организация публичного лектория под эгидой РАН. В интервью вице-президент академии Алексей Хохлов пояснил ситуацию: «Центр тяжести сместился на тех, кто занимается популяризацией науки, именно они могут сделать из этого события что-то действительно полезное. Чтобы молодое поколение, студенты и школьники, загорелись тем, как интересна наука и как интересно работать в науке, какие изменения наука привносит в нашу повседневную жизнь». Вектор работы комиссии направлен и внутрь научного сообщества, и вовне. Внутри научного сообщества члены комиссии будут искать те силы, которыми можно осуществлять популяризацию. Но объект их работы находится вне научного сообщества, ведь популяризация – это объяснение того, что такое научный поиск и какие изменения научные открытия вносят в нашу действительность, людям, которые напрямую с наукой не связаны.
Для работы в этом направлении необходим больший арсенал подходов и более развитая инфраструктура, функцией которой будет обеспечение системного взаимодействия с широкой общественностью. По мнению Елены Гутарук, руководителя Информационно-аналитической группы Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, дети и молодёжь охотно воспринимают информацию о науке, представленную в доходчивых символах и форматах массовой культуры – через мультфильмы, сериалы, игрушки, комиксы, популярные песни, забавные футболки. Старшая аудитория смотрит научно-популярные или художественные фильмы. Важность популяризации науки сложно переоценить. Наука важна для людей тем, что, во-первых, приводит к новым технологиям (и этим повышает качество жизни), а во-вторых, позволяет людям познавать мир и становиться умнее. Очень важно, чтобы были люди – как сами учёные, так и журналисты, способные понятным и интересным языком рассказать о науке, её истории, основных научных результатах прошлого и нынешних научных прорывах. Ученым дан шанс сделать общество хоть немного лучше – умнее, образованнее, любознательнее – и этим шансом необходимо воспользоваться.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.005 с.) |