Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования



Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины)

Формируемая компетенция

Критерии и показатели оценивания компетенций

Формы контроля сформированности компетенций

Знать: Уметь: Владеть:
1. Наука и ее роль в современном обществе. Развитие научных исследований в России и за рубежом. УК-1 сущность науки, научных направлений и научных результатов, ее необходимости для поступательного развития общества; роль науки в современном обществе; принципы организация науки в Российской Федерации   терминологической базой Групповая дискуссия
2. Организация научно-исследовательской работы. УК-1 общую методологию научного замысла и творчества;   терминологической базой;  Групповая дискуссия, подготовка докладов по теме
3. Наука и научное исследование. Методологические основы научных исследований. Выбор направлений и обоснование темы научного исследования. УК-1 основные методы научных исследований; основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции для осуществления научной деятельности; выполнять процедуру постановки и решения научных проблем автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций; навыками изучения методов планирования и организации научных исследований; Групповая дискуссия
4. Поиск. Накопление и обработка научной информации. УК-1 методы поиска и анализа информации осуществлять процедуру поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам; навыками подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов; Групповая дискуссия
5. Экспериментальные исследования. Организация и проведение экспериментальных исследований. УК-1 понятие эксперимента и его вилы; основы корреляционно-регрессионного анализа; основы факторного анализа; процедуры апробации результатов научных исследований; применять механизмы научного поиска, анализа, проведения экспериментов, организации опросов, составления анкет и т.п.; выполнять оценку результатов научного эксперимента; составлять план проведения эксперимента практикой использования методов научного познания в сфере прикладной информатики; Групповая дискуссия
6. Организация и проведение экспериментов в машинном обучении. УК-1 постановку задачи машинного обучения определять тип задачи машинного обучения терминологической базой; Групповая дискуссия
7. Понятие и структура научной работы. Написание научной работы. Литературное оформление и защита научных работ. УК-1 особенности научной работы и этика научного труда; стандарты и нормативы по оформлению результатов научных исследований; общую схему организации научного исследования; стандарты и нормативы по подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции; подготавливать публикации по результатам научно-исследовательских работ; выполнять подачи заявок на научные гранты различных уровней; подготавливать научные доклады навыками выбора научной темы исследования; навыками изложения научных материалов и формирования текста научной работы; Подготовка докладов по теме, подготовка презентаций

Критерии и шкалы оценивания

Выступление с докладом

Баллы Характеристики ответа обучающегося
5 - обучающийся глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями
3 - обучающийся твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
2  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть обучающийся освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
0 - обучающийся не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом

Презентация

Критерии оценки презентации Максимальное количество баллов
Содержание (конкретно сформулирована цель работы, понятны задачи и ход работы, информация изложена полно и четко, сделаны аргументированные выводы) 8
Оформление презентации (единый стиль оформления;текст легко читается; фон сочетается с текстом и графикой; все параметры шрифта хорошо подобраны; размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах;ключевые слова в тексте выделены; иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации) 8
Эффект презентации (общее впечатление от просмотра презентации) 4
Максимальное количество баллов 20

4.3. Выполнение задания на составление глоссария

  Критерии оценки Количество баллов
1 аккуратность и грамотность изложения, работа соответствует по оформлению всем требованиям 2
2 полнота исследования темы, содержание глоссария соответствует заданной теме 3
  ИТОГО: 5 баллов

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.005 с.)