Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.О.02 Основы научно-исследовательской работы↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В г. Апатиты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.О.02 Основы научно-исследовательской работы (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом) основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии Направленность (профиль): «Программно-аппаратные комплексы» (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (профиля) (наименования магистерской программы))
высшее образование – бакалавриат уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Заочная форма обучения
2019 год набора
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - сущность науки, научных направлений и научных результатов, ее необходимости для поступательного развития общества; - основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции для осуществления научной деятельности; - стандарты и нормативы по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции; - основные методы научных исследований; - общую методологию научного замысла и творчества; - общую схему организации научного исследования; - процедуры апробации результатов научных исследований. Уметь: - осуществлять процедуру поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам; - выполнять процедуру постановки и решения научных проблем автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций; - выполнять подачи заявок на научные гранты различных уровней; - применять механизмы научного поиска, анализа, проведения экспериментов, организации опросов, составления анкет и т.п.; - подготавливать публикации по результатам научно-исследовательских работ. владеть: - навыками изучение методов планирования и организации научных исследований; - навыками изложения научных материалов и формирования текста научной работы; - навыками выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов; - практикой использования методов научного познания в сфере прикладной информатики. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате освоении содержания дисциплины «Основы научных исследований» обучающийся должен обладать следующими компетенциями: – способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1).
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина относится к обязательной части блока Б1 дисциплин основной профессиональной образовательной программы для направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, направленность (профиль) Программно-аппаратные комплексы. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплины: «Информатика». В свою очередь, «Основы научных исследований» представляет собой методологическую базу для дисциплин: «Технологии программирования», «Информационные технологии», «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий», «Инфокоммуникационные системы и сети». ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа. (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
В интерактивной форме часы используются в виде: групповых дискуссий. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Содержание дисциплины: Тема 1. Наука и ее роль в современном обществе, развитие научных исследований в России и за рубежом. Понятие науки. Наука и философия. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Зарождение и развитие науки. Методические основы определения уровня науки в различных странах мира. Организация науки в Российской Федерации. Тема. 2 Организация научно-исследовательской работы. Законодательная основа управления наукой. Научно-технический потенциал и его составляющие. Подготовка научных и научно-педагогических работников. Ученые степени и ученые звания. Научная работа обучающихся и повышение качества подготовки специалистов. Тема 3. Наука и научное исследование. Методологические основы научных исследований. выбор направлений и обоснование темы научного исследования. Науки и их классификация. Научное исследование и его сущность. Этапы проведения научно-исследовательских работ. Методы и методология научного исследования. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования. Специальные методы научного исследования. Планирование научного исследования. Прогнозирование в научном исследовании. Выбор темы научного исследования. Технико-экономическое обоснование темы научного исследования. Тема 4. Поиск, накопление и обработка научной информации. Умение читать книгу. Поиск и сбор научной информации. Ведение рабочих записей. Изучение научной литературы. Поиск и оценка информации в среде Интернет. Тема 5. Экспериментальные исследования. Организация и проведение экспериментальных исследований. Понятие эксперимента и его вилы. Масштабирование и моделирование в эксперименте. Законы распределения случайных величин. Определение числа объектов наблюдений и ресурсное обеспечение эксперимента. Основы корреляционно-регрессионного анализа. Оценка параметров регрессионной модели. Основы факторного анализа. План однофакторного эксперимента. План полного факторного эксперимента. План дробного факторного эксперимента. Оценка ошибки и погрешностей эксперимента. Проверка однородности опытных данных. Статистический анализ результатов активного эксперимента. Определение коэффициентов регрессионной модели и проверка их значимости. Проверка адекватности и работоспособности регрессионной модели. Тема 6. Организация и проведение экспериментов в машинном обучении. Постановка задачи машинного обучения. Примеры задач машинного обучения. Проблема переобучения. Проведение экспериментов в машинном обучении. Тема 7. Понятие и структура научной работы, написание научной работы. Литературное оформление и защита научных работ. Особенности научной работы и этика научного труда. Композиция научной работы. Рубрикация научной работы. Особенности подготовки структурных частей научных работ. Язык и стиль научной работы. Оформление структурных частей научных работ. Редактирование и “вылеживание” научной работы. Курсовые работы. Выпускная квалификационная работа. Доклад статья и выступление на научной конференции. Особенности к подготовке к защите научных работ. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Основная литература 1. Основы научных исследований: учебное пособие. Шкляр М. Ф. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 208 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=450782&sr=1 2. Основы научных исследований: учебное пособие. Трубицын В. А., Порохня А. А., Мелешин В. В. Ставрополь: СКФУ, 2016, 149 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459296&sr=1
Дополнительная литература 1. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента: учебное пособие. Сафин Р. Г., Тимербаев Н. Ф., Иванов А. И. Казань: Издательство КНИТУ, 2013, 154 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=270277&sr=1 2. Методы искусственного интеллекта. Осипов Г. С. Москва: Физматлит, 2011, 296 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=457464&sr=1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В образовательном процессе используются: - учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (мебель аудиторная (столы, стулья, доска аудиторная), комплект мультимедийного оборудования, включающий мультимедиапроектор, экран, переносной ноутбук для демонстрации презентаций; учебно-наглядные пособия; обеспечивающие тематические иллюстрации); - помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерными столами, стульями, доской аудиторной, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета); - помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (оснащены наборами инструментов, оборудованием, расходными материалами для монтажа, ремонта и обслуживания информационно-телекоммуникационной сети филиала и вычислительной техники); - лаборатория информационных технологий(оснащена компьютерными столами, стульями, мультимедийным проектором, экраном проекционным, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета). ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося. Приложение 1 к РПД Основы научно-исследовательской работы Форма обучения – заочная Год набора - 2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические рекомендации Приступая к изучению дисциплины, обучающемуся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа обучающегося предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины обучающиеся выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы обучающихся являются лекции.
1.1. Методические рекомендации по организации работы обучающихся во время проведения лекционных занятий В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от обучающегося требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая обучающемуся понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность обучающегося. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.
1.2. Методические рекомендации по работе с литературой Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения. В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет. Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого обучающийся знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции. Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна. Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Большие специальные работы монографического характера целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании текста реферата или другого задания. Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь: - сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; - обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное; - фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы; - готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада; - работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом; - пользоваться реферативными и справочными материалами; - контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия; - обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим обучающимся. - пользоваться лингвистической или контекстуальной догадкой, словарями различного характера, различного рода подсказками, опорами в тексте (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.); - использовать при говорении и письме перифраз, синонимичные средства, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры, толкования, «словотворчество»; - повторять или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса; - обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.); - использовать мимику, жесты (вообще и в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений). 1.3. Методические рекомендации по подготовке к сдаче зачета Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, обучающийся ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете обучающийся демонстрирует то, что он приобрел в процессе изучения дисциплины. В условиях применяемой в МАГУ балльно-рейтинговой системы подготовка к зачету включает в себя самостоятельную и аудиторную работу обучающегося в течение всего периода изучения дисциплины и непосредственную подготовку в дни, предшествующие экзамену по разделам и темам дисциплины. При подготовке к зачету обучающимся целесообразно использовать не только материалы лекций, а и рекомендованные основную и дополнительную литературу. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; - внимательно прочитать рекомендованную литературу; - составить краткие конспекты ответов (планы ответов). Качество учебной работы обучающихся преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте филиала МАГУ.
1.4. Методические рекомендации по созданию презентации Алгоритм создания презентации: 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап − основные тезисы, выводы. ИТОГО |
Часа |
Приложение 2 к РПД Основы научно-исследовательской работы
Форма обучения – заочная
Год набора - 2019
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Общие сведения
1. | Кафедра | Информатики и вычислительной техники |
2. | Направление подготовки | 09.03.02 Информационные системы и технологии |
3. | Направленность (профиль) | Программно-аппаратные комплексы |
4. | Дисциплина (модуль) | Основы научно-исследовательской работы |
5. | Форма обучения | заочная |
6. | Год набора | 2019 |
Перечень компетенций
– способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1). |
Формируемая компетенция
Критерии и шкалы оценивания
Выступление с докладом
Баллы | Характеристики ответа обучающегося |
5 | - обучающийся глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями |
3 | - обучающийся твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий |
2 | - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть обучающийся освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий |
0 | - обучающийся не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом |
Презентация
Критерии оценки презентации | Максимальное количество баллов |
Содержание (конкретно сформулирована цель работы, понятны задачи и ход работы, информация изложена полно и четко, сделаны аргументированные выводы) | 8 |
Оформление презентации (единый стиль оформления;текст легко читается; фон сочетается с текстом и графикой; все параметры шрифта хорошо подобраны; размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах;ключевые слова в тексте выделены; иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации) | 8 |
Эффект презентации (общее впечатление от просмотра презентации) | 4 |
Максимальное количество баллов | 20 |
4.3. Выполнение задания на составление глоссария
Критерии оценки | Количество баллов | |
1 | аккуратность и грамотность изложения, работа соответствует по оформлению всем требованиям | 2 |
2 | полнота исследования темы, содержание глоссария соответствует заданной теме | 3 |
ИТОГО: | 5 баллов |
Примерные темы докладов
1. Предпосылки возникновения и развития математического моделирования.
2. Принципы системного подхода.
3. Инструментальные средства вычислительного эксперимента.
4. История понятия «моделирование».
5. Моделирование – неотъемлемый этап целенаправленной деятельности.
6. Моделирование как метод научного познания.
7. Современное состояние проблемы моделирования систем.
8. Основные понятия теории моделирования систем.
9. Принцип системного подхода в моделировании систем.
10. Системный анализ и моделирование.
11. Классификация видов моделирования систем.
12. Системно-структурное моделирование.
13. Ситуационное моделирование.
14. Имитационное моделирование.
15. Общая структура базы знаний.
16. Общая модель процесса научных исследований.
17. Место вычислительного эксперимента в общей модели процесса научных исследований.
18. Понятие вариабельности задач алгоритмов, результатов.
19. Модульный подход к построению программного обеспечения.
20. Модель пакета прикладных программ: формальное определение.
21. Модель пакета прикладных программ: типы пакетов.
22. Области применения пакетов разных типов.
23. Этапы системного проектирования.
24. Принципы функционально-целевого подхода.
Вопросы к зачету, групповой дискуссии
1. Понятие науки. Наука и философия.
2. Современная наука. Основные концепции.
3. Роль науки в современном обществе.
4. Законодательная основа управления наукой.
5. Научно-технический потенциал и его составляющие.
6. Подготовка научных и научно-педагогических работников. Ученые степени и ученые звания.
7. Научная работа обучающихся и повышение качества подготовки специалистов.
8. Зарождение и развитие науки.
9. Методические основы определения уровня науки в различных странах мира.
10. Организация науки в Российской Федерации.
11. Науки и их классификация. Научное исследование и его сущность.
12. Этапы проведения научно-исследовательских работ.
13. Методы и методология научного исследования.
14. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования.
15. Специальные методы научного исследования
16. Планирование научного исследования.
17. Прогнозирование в научном исследовании.
18. Выбор темы научного исследования. Технико-экономическое обоснование темы научного исследования.
19. Умение читать книгу. Поиск и сбор научной информации. Ведение рабочих записей.
20. Изучение научной литературы.
21. Поиск и оценка информации в среде Интернет.
22. Особенности научной работы и этика научного труда.
23. Композиция научной работы. Рубрикация научной работы.
24. Понятие эксперимента и его вилы. Масштабирование и моделирование в эксперименте. Законы распределения случайных величин
25. Определение числа объектов наблюдений и ресурсное обеспечение эксперимента.
26. Оценка параметров регрессионной модели.
27. План однофакторного эксперимента.
28. План полного факторного эксперимента.
29. План дробного факторного эксперимента.
30. Постановка задачи машинного обучения.
31. Примеры задач машинного обучения.
32. Проблема переобучения в машинном обучении.
33. Проведение экспериментов в машинном обучении.
34. Оценка ошибки и погрешностей эксперимента. Проверка однородности опытных данных.
35. Статистический анализ результатов активного эксперимента.
36. Определение коэффициентов регрессионной модели и проверка их значимости.
37. Проверка адекватности и работоспособности регрессионной модели.
38. Особенности подготовки структурных частей научных работ. Язык и стиль научной работы.
39. Редактирование и “вылеживание” научной работы.
40. Курсовые работы. Выпускная квалификационная работа.
41. Доклад статья и выступление на научной конференции.
42. Особенности к подготовке к защите научных работ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Шифр дисциплины по РУП |
Б1.О.02
Дисциплина
1-2
семестр
2-3
Кафедра
72/2
Кол-во семестров
Форма контроля
Зачет
ЛК общ./тек. сем.
4/4
ПР/СМобщ./тек. сем.
ЛБобщ./тек. сем.
СРС общ./тек. сем.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
– способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1). |
Код формируемой компетенции | Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок предоставления |
Вводный блок | ||||
Не предусмотрен | ||||
Основной блок | ||||
УК-1 | Групповая дискуссия | 6 | 30 | В течение семестра по расписанию занятий |
УК-1 | Подготовка докладов по теме | 2 | 10 | В течение семестра по расписанию занятий |
УК-1 | Подготовка презентаций | 1 | 20 | В течение семестра по расписанию занятий |
Всего: | 60 | |||
УК-1 | Зачет | Вопрос 1- 20 Вопрос 2- 20 | По расписанию сессии | |
Всего: | 40 | |||
Итого: | 100 | |||
Дополнительный блок | ||||
УК-1 | Разработка глоссария | 5 | по согласованию с преподавателем | |
Всего: | 5 |
Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
В г. Апатиты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.О.02 Основы научно-исследовательской работы
(название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки
09.03.02 Информационные системы и технологии
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.021 с.)