Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направленность (профиль): «Программно-аппаратные комплексы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(код и наименование направления подготовки с указанием направленности (профиля) (наименования магистерской программы))
высшее образование – бакалавриат уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Заочная форма обучения
2019 год набора
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - сущность науки, научных направлений и научных результатов, ее необходимости для поступательного развития общества; - основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции для осуществления научной деятельности; - стандарты и нормативы по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции; - основные методы научных исследований; - общую методологию научного замысла и творчества; - общую схему организации научного исследования; - процедуры апробации результатов научных исследований. Уметь: - осуществлять процедуру поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам; - выполнять процедуру постановки и решения научных проблем автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций; - выполнять подачи заявок на научные гранты различных уровней; - применять механизмы научного поиска, анализа, проведения экспериментов, организации опросов, составления анкет и т.п.; - подготавливать публикации по результатам научно-исследовательских работ. владеть: - навыками изучение методов планирования и организации научных исследований;
- навыками изложения научных материалов и формирования текста научной работы; - навыками выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов; - практикой использования методов научного познания в сфере прикладной информатики. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате освоении содержания дисциплины «Основы научных исследований» обучающийся должен обладать следующими компетенциями: – способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1).
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина относится к обязательной части блока Б1 дисциплин основной профессиональной образовательной программы для направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, направленность (профиль) Программно-аппаратные комплексы. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплины: «Информатика». В свою очередь, «Основы научных исследований» представляет собой методологическую базу для дисциплин: «Технологии программирования», «Информационные технологии», «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий», «Инфокоммуникационные системы и сети». ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа. (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
В интерактивной форме часы используются в виде: групповых дискуссий. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Содержание дисциплины: Тема 1. Наука и ее роль в современном обществе, развитие научных исследований в России и за рубежом. Понятие науки. Наука и философия. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Зарождение и развитие науки. Методические основы определения уровня науки в различных странах мира. Организация науки в Российской Федерации. Тема. 2 Организация научно-исследовательской работы. Законодательная основа управления наукой. Научно-технический потенциал и его составляющие. Подготовка научных и научно-педагогических работников. Ученые степени и ученые звания. Научная работа обучающихся и повышение качества подготовки специалистов. Тема 3. Наука и научное исследование. Методологические основы научных исследований. выбор направлений и обоснование темы научного исследования. Науки и их классификация. Научное исследование и его сущность. Этапы проведения научно-исследовательских работ. Методы и методология научного исследования. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования. Специальные методы научного исследования. Планирование научного исследования. Прогнозирование в научном исследовании. Выбор темы научного исследования. Технико-экономическое обоснование темы научного исследования. Тема 4. Поиск, накопление и обработка научной информации. Умение читать книгу. Поиск и сбор научной информации. Ведение рабочих записей. Изучение научной литературы. Поиск и оценка информации в среде Интернет. Тема 5. Экспериментальные исследования. Организация и проведение экспериментальных исследований. Понятие эксперимента и его вилы. Масштабирование и моделирование в эксперименте. Законы распределения случайных величин. Определение числа объектов наблюдений и ресурсное обеспечение эксперимента. Основы корреляционно-регрессионного анализа. Оценка параметров регрессионной модели. Основы факторного анализа. План однофакторного эксперимента. План полного факторного эксперимента. План дробного факторного эксперимента. Оценка ошибки и погрешностей эксперимента. Проверка однородности опытных данных. Статистический анализ результатов активного эксперимента. Определение коэффициентов регрессионной модели и проверка их значимости. Проверка адекватности и работоспособности регрессионной модели.
Тема 6. Организация и проведение экспериментов в машинном обучении. Постановка задачи машинного обучения. Примеры задач машинного обучения. Проблема переобучения. Проведение экспериментов в машинном обучении. Тема 7. Понятие и структура научной работы, написание научной работы. Литературное оформление и защита научных работ. Особенности научной работы и этика научного труда. Композиция научной работы. Рубрикация научной работы. Особенности подготовки структурных частей научных работ. Язык и стиль научной работы. Оформление структурных частей научных работ. Редактирование и “вылеживание” научной работы. Курсовые работы. Выпускная квалификационная работа. Доклад статья и выступление на научной конференции. Особенности к подготовке к защите научных работ. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Основная литература 1. Основы научных исследований: учебное пособие. Шкляр М. Ф. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 208 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=450782&sr=1 2. Основы научных исследований: учебное пособие. Трубицын В. А., Порохня А. А., Мелешин В. В. Ставрополь: СКФУ, 2016, 149 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459296&sr=1
Дополнительная литература 1. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента: учебное пособие. Сафин Р. Г., Тимербаев Н. Ф., Иванов А. И. Казань: Издательство КНИТУ, 2013, 154 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=270277&sr=1 2. Методы искусственного интеллекта. Осипов Г. С. Москва: Физматлит, 2011, 296 с. Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=457464&sr=1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В образовательном процессе используются: - учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (мебель аудиторная (столы, стулья, доска аудиторная), комплект мультимедийного оборудования, включающий мультимедиапроектор, экран, переносной ноутбук для демонстрации презентаций; учебно-наглядные пособия; обеспечивающие тематические иллюстрации);
- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерными столами, стульями, доской аудиторной, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета); - помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (оснащены наборами инструментов, оборудованием, расходными материалами для монтажа, ремонта и обслуживания информационно-телекоммуникационной сети филиала и вычислительной техники); - лаборатория информационных технологий(оснащена компьютерными столами, стульями, мультимедийным проектором, экраном проекционным, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.01 с.) |