Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шум времени. На «охоту за реальностью» театр. Doc позвал «новую газету»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Театр.doc — лаборатория и мастерская, сцена и школа Михаила Угарова и Елены Греминой, театр их многочисленных учеников и друзей, чуть не единственный... Елена Дьякова Театр.doc — лаборатория и мастерская, сцена и школа Михаила Угарова и Елены Греминой, театр их многочисленных учеников и друзей, чуть не единственный воистину независимый театр в Москве в четвертый раз сменил адрес. Теперь это — Садовническая набережная, 69. Левый берег Водоотводного канала в Замоскворечье. Рядом с театром — строгий мост петербургского образца, офисы-кофейни. Ежегодный фестиваль «Дока» «Охота за реальностью» начался 3 апреля. Через день после годовщины скоропостижной смерти Михаила Угарова. 16 мая 2018 года вслед за ним ушла Елена Гремина. И кажется: 1 апреля станет (уже становится) днем памяти их обоих. «Охота за реальностью» — фестиваль work-in-progress, тем, заявок на будущие документальные спектакли. Не завершенных еще пьес, берущих пробы нашей почвы — в очень разных точках этой самой реальности. Угаров и Гремина ценили его. В последнем своем большом интервью «Новой газете» в январе 2017 года Гремина говорила о предыдущих «Охотах». Об отличном проекте Романа Евдокимова «Курок», основанном на интервью бездомных обитателей Курского вокзала. О том, какой крутой будет апрельская «Охота» 2017 года. Говорила и о главном двигателе их театра и этого феста. Документальные проекты всегда как бы дозревают во время показов на зрителе. Кто-то сказал, что сейчас самое главное в театре происходит на черте между сценой и зрителем. Для документального театра это очень точно: мы должны заставить человека что-то почувствовать. И когда речь о любви. И когда мы говорим о вещах, которые люди хотят забыть: слишком страшно происходящее нарушает их картину мира. И возникает защитная реакция: это горе так огромно, что… не надо нам в ту сторону смотреть. А еще Гремина сказала в интервью 2017 года, чуть усмехнувшись: — С декабря 2014 года у нас конфликт, который нам навязали власти. Мы во всяческих черных списках. Это тоже очень интересный опыт. Но мы его выдержали. Опыт унаследовали ученики Греминой и Угарова. Чистое, строгое пространство-трансформер на Садовнической набережной обустроено уже без основателей театра. И фестиваль «Охота за реальностью»-2019 сформирован и прошел без них. Театр.doc всегда был очень точен в выборе тем, сюжетов драматурга-документалиста, нервных узлов времени. В 2019 году среди них был проект Насти Николаевой, Юрия Муравицкого и Владимира Морозова «Что делать с выгоранием? Спектакль-терапия»: «В общем, я решила порезать вены, чтоб попасть в реанимацию, чтобы у меня было законное основание завтра не идти на работу» (вполне, согласитесь, «нашего времени случай»). Заявка «Охоты»-2018, пьеса Евгении Шевченко «Освободите ци», построенная на звонках мобильника героини и нарезке аудиокниги, звучащей в автомобиле, — стала в 2019-м актерской читкой завершенной пьесы. «Роды» Марии Титовой — многоголосый вербатим родильной палаты. Единой и необъятной, как Родина. Суровой, окостеневшей от усталости, расчеловеченной. Этим хором сестер–врачей–рожениц страна встречает своих детей… «Аркаим» Ксении Адамович... Деменция, семейная беда, знакомая чуть не каждому в России, звучит голосами стариков. Голосами сиделок. Их опытом: малые города, дальние республики, другие осколки бывшего СССР, спасение семьи (которую не видишь годами) работой в Москве — чаще всего с престарелыми. Положение переводчика «на грани миров»: сиделки понимают своих подопечных лучше, чем родственники. И здесь же — голоса родственников, вечно виноватых перед теми, кто нас растил, а теперь ускользает, уходит на глазах в зыбь беспамятства. Очень достойный набросок. Проект «Doc». На грани работы документалиста и ученого-антрополога. «Страх и ненависть в Серпухове» Дмитрия Кривочурова решительно не случайно перекликается со «Страхом и отчаянием в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, одного из отцов американской «новой журналистики». Странствие столичного журналиста Паши по подмосковному райцентру‑2019, увиденному подробно и беспощадно, — сюжет пьесы. Так же точно выбрана тема «полевого исследования» Вали Грищенко «После добродетели»: разговоры с очень разными современниками о Боге, морали, раскаянии. Попытка очертить новые границы континента ценностей. …Очень «доковские» темы: будь то монологи четырех девушек древнейшей профессии в кипении чемпионата мира по футболу в Москве, монологи бездомных женщин в монастырском реабилитационном центре или дело актера Калининского драматического театра, любимца тверской публики, арестованного в 1940-м. В 2019 году на фестивале «Охота за реальностью» работала совместная лаборатория «Новой газеты» и Театра.doc под руководством драматурга и режиссера Александра Родионова. В нее вошли проекты Веры Челищевой «Опер а» и Алисы Кустиковой «Улица Правды». Хотя «вошли проекты…» — решительно не те слова, когда в основе сюжета — очерк Кустиковой «Да хоть удавитесь!» («Новая» от 27 апреля 2018 года): Петрозаводск, валютный заем под залог единственной квартиры, дикий рост курса, потеря работы, судебное решение о выселении семьи с четырьмя детьми из заложенной квартиры, самоубийство отца этих детей… И еще веер сюжетов о страхе и отчаянии в Петрозаводске, на улице Правды, о мошеннических схемах ипотечных займов и долговой кабале… Проект Веры Челищевой — «вербатим», основанный на разговорах оперативников Москвы. Разговоры ведутся профессиональные: о том, как начальство оперов за деньги сажает невиновных — и за деньги же отпускает виновных. «Криминальная драма с прослушками, подставами, вымогательствами и открытым финалом» опубликована Верой в № 65 «Новой» от 22 июня 2018 года. Work-in-progress спектакля драматурга и правозащитницы Ксении Гагай «Я не хочу работать в милиции» основан на материалах «Новой», материалах Ирины Гордиенко и Никиты Гирина по делу Руслана Рахаева. «Новая газета» писала о Рахаеве не раз. Смотри, например, статью Гирина «Это дело надо внести в учебники» (25 мая 2018 года). Дело бывшего начальника уголовного розыска г. Черкесска тянется с 2011 года. В должности Рахаев пробыл три недели, когда в отдел поступил — и умер там — задержанный Джанкезов. На камерах наружного наблюдения видно: в отдел он поступил избитым (ночь задержанный провел в опорном пункте). Осмотр опорного пункта будет произведен только через 11 месяцев. Смерть задержанного инкриминируют Рахаеву. Суды будут дважды отправлять дело на доследование, и лишь в июне 2018-го вынесут приговор по делу — по-прежнему полному нестыковок. Бывший образцовый офицер получит 9 лет. Дело о «неустановленных лицах», избивших Джанкезова в опорном пункте (с переломом десяти ребер), суд в 2018 году (семь лет спустя!) выделит «в отдельное производство». Документальный спектакль Ксении Гагай в новом «Доке» на Садовнической набережной — и о методах следствия, похожего на дурной сон, и об условиях этапирования и содержания. Подробно и беспощадно. «Охота за реальностью» — чистый шум времени. Еще не встроенный в жесткую структуру текстов. Эта «новая журналистика», звукозапись века на смартфон, встроенный в мозг, — дело документального театра. Как и настоящей журналистики. В этой задаче — добыча смыслов из шума времени, добыча свидетельств из рокота народного хора — театр и «Новая газета» оказались союзниками. Уже не в первый раз: еще в 2017 году в «Доке» поставлен спектакль «Новая Антигона» по документальной пьесе Елены Костюченко на материале ее очерков о матерях Беслана. И явно не в последний. Время шумит. И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
Престольное. Восьмой сезон «Игры престолов» волнует толпы чудаков... Дмитрий Быков13 апреля 2019 КОММЕНТАРИИКУЛЬТУРА Восьмой сезон «Игры престолов» волнует толпы чудаков, хоть режиссер не Богомолов и сценарист не Слепаков. Я не могу найти резона премьеры ждать с огнем в глазах: смотрел когда-то полсезона, не отрицаю — да, размах; местами даже симпатично, но так вторично, так третично, такая старая комедь… Да, who I am to fucking teach!* — но могу ж я мнение иметь? Разубеждать отпетых фанов — девиз мой вовсе не таков; скорей бы мог прозреть Проханов или покаяться Стрелков. Скорей смирился бы Лимонов иль образумился Милонов, не признающий никого. Но есть же выбор миллионов, вселенский рейтинг HBO**! Хочу понять секрет успеха, искусство Мартина ценя: его раскатистое эхо тревожит даже и меня. Разгадка эта, как ни сильтесь придать ей блеску, — не бином: рецепт успеха — как бы синтез добра со злом, воды с вином, легенды с фактом. Очевидно для всех, кто нюх не потерял, — сегодня в мире все гибридно, включая этот сериал. Гибрид Ланкастеров и Йорков, набор блокбастеров про орков — рулит, соперников сломив. Как говорит Ваграм Кеворков***, в основе правды тоже миф. Прибавьте магию и нежить, вкачайте больше баблеца, дабы с гарантией разнежить сопливых зрителей сердца, — вот весь секрет «Игры престолов», феномен, сделанный уже причиной споров и расколов в кинокритической бранже. Какой ребенок, сердцем екнув, от возбуждения мечась, борьбой Ланкастеров и Йорков увлечься может здесь и щас? Однако Ланнистеры, Старки, драконы, маги и знахарки куда эффектней для кино! Подростки, как и перестарки, им покоряются равно. И я, привычный стон исторгнув — «Дурное время на дворе!» — создам ремейк «Игры престолов» о нашей нынешней поре. Вот спросит внук, на самом деле я слышу этот чик-чирик! — «Дед, как вы это все терпели?» — «А это магия, старик!» Сегодня я и сам не верю: добро бы покорялись зверю! Но эту жалкую возню, но эту общую потерю рассудка — как я объясню? Так долго свет не мог забрезжить, бороться было не с руки — все это магия и нежить, Застенье, орки, мертвяки! И это не в одной России — Зеленский, Трамп, вожди косые, арест за каждый чих и пых, — необъяснимое засилье безумных, злобных и тупых; да, от Дамаска до Донбасса, от политического класса до ксенофобского дерьма, — и околдованная масса как будто сплошь сошла с ума. Все объясняет только призма магического реализма, полуволшебная среда. Конечно, публика капризна — но это схавает всегда. Теперь-то, внук, назло иудам, смиряя мнительность и злость, все утряслось таким же чудом, каким когда-то растряслось, — и я могу накуролесить, как пишет летопись монах, сезонов восемь или десять о тех волшебных временах. Поскольку, знаешь, без драконов, застенцев, орков, мертвяков — необъяснимы ни Милонов, ни Михалков, Пушков, Сурков, ни превращение приличных, обычных, в сущности, людей, в неисправимых, атипичных… не слушай, юный прохиндей! Разврат, желудочные трели, гламурный лоск надутых щек, и то, что это все терпели, — всё это фэнтези, внучок. И вид убог, и дух сортирен, и каждый сам себе противен… Одну я разницу сыскал: что там один был карлик — Тирьон, — а тут повсюду карлы, Карл! И жаль — названий нет пристойных. Все получается Хвостов. Какая там «Игра престолов»! Точней всего — «Война глистов».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.01 с.) |