Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Время накажет. «место встречи» изменить нельзя, Но можно поменять ведущего прямо в эфире: инцидент на нтвСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ирина Петровская4 апреля 2019 КОММЕНТАРИИКУЛЬТУРА Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда: как ведущий ток-шоу подобно графине из Ильфа и Петрова с «изменившимся лицом» бежит из студии, после чего эфир ненадолго прерывается. И зритель ждет уж продолжения в хармсовском стиле, когда выходит девочка и объявляет: «Ток-шоу закрывается. Нас всех тошнит». Ан нет. Не дождетесь. Ток-шоу должно продолжаться. «Это «Место встречи», которое изменить нельзя, но можно поменять ведущего», — пошутил вышедший к публике Александр Гурнов, который до того сидел на гостевой трибуне и вообще-то никакого отношения к компании НТВ не имеет. А потом на смену ему после еще одной рекламной паузы вышел штатный сотрудник НТВ Иван Трушкин (и это все в течение одного выпуска!). Постоянный же ведущий Андрей Норкин, несмотря на обещание Александра Гурнова, не появился ни через «буквально несколько минут», ни на следующий день, ни два дня спустя. Норкин покидает студию в эфире. Момент в 17:46 Он словно испарился. Исчез без следа. Поклонники в соцсетях забили тревогу: где он, наш любимец? Срочно верните его в эфир, а то не будем больше смотреть «Место встречи». НТВ два дня хранило молчание, и лишь 4 апреля в службе общественных связей объяснили случившееся плохим самочувствием ведущего, поправив которое он вернется, а пока вести «Место встречи» будет журналист НТВ Иван Трушкин. Так что же случилось в прямом эфире общественно-политического ток-шоу, в разгар которого ведущему резко стало плохо? А вот что. 2 апреля обсуждали, как у них водится, украинские выборы и разочарование Запада в их результатах. Название выпуска — «Время накажет» — беззастенчиво позаимствовали у блестящей пародии на ток-шоу Первого канала «Время покажет», показанной в программе «Comedy club» на канале ТНТ. Примерно на пятнадцатой минуте Норкин дал слово журналисту Сергею Лойко, а тот вопреки общему разоблачительному ражу заявил со всей прямотой: «Майдан — это не чей-то проект. Это не политическая партия или движение. Это даже не восстание или бунт. Это состояние духа свободного человека, который доказал, что в постсоветской стране, в так называемом подбрюшье Советского Союза или России, правопреемницы Советского Союза, где президент Путин правопреемник Сталина, в этой Украине власть может принадлежать народу. Может быть, народ совершил ошибку (большое видится на расстоянии), но он имеет на это право. На этом и зиждется то, что отличает свободного человека от раба. Вам в этой студии, в этой стране этого никогда не понять, и вы не знаете, что такое свобода духа». Сам Лойко так описал то, что в это время творилось в студии: «Они визжали, выли, смеялись, орали… По команде продюсеров публика пыталась меня зашикать. Мне пришлось встать, чтобы обращаться ко всем… Было трудно говорить… Ведущий постоянно комментировал мой текст и пытался перебивать». Вообще-то Андрей Норкин с «неправильными» гостями программы обычно не церемонится: сразу просит на выход, а если кто-то сопротивляется, может и пинками вытолкать из студии, и пригрозить, что в случае неповиновения «нарушитель конвенции» «умоется кровавыми соплями» (именно в таких выражениях он недавно выгонял из эфира журналиста Александра Никонова). Фрагмент передачи, где Норкин выгоняет гостя из студии Трудно представить, но «беспощадный к врагам рейха» Норкин — еще и тонкая художественная натура. В свободное от работы время колесит по городам и весям с концертами, на которых читает произведения писателей-сатириков и поет. Как правило, выступает по клубам и ресторанам, а в середине марта существенно повысил свой артистический статус, освоив легендарный Малый зал Петербургской филармонии. По рассказам очевидцев, зал был полон, и многие зрительницы прослезились, когда он затянул «Вечернюю песню» Соловьева-Седого со словами «Слушай, Ленинград, я тебе спою задушевную песню свою». А после выступления Лойко Норкин словно растерялся. Уставился в пол. Замолчал, видимо, слушая указания редакторов, доносившиеся из его наушников. Доподлинно неизвестно, что от него требовали: выгнать Лойко, заткнуть крамольные речи любой ценой, в противном случае… Что будет «в противном случае», он озвучил сам, промямлив: «Мне это не нравится, потому что я работать хочу здесь, продолжать работать». Да и карбонарий, хоть и сел на место, но подлил масла в огонь: «Андрей, вы решили бросить работу после этого?» Такой наглости не вынесла душа поэта, и он бежал из студии, создав тем самым поразительный прецедент: ведущий, главное лицо программы, ее командир в знак протеста покидает поле боя, после чего командование принимают на себя первые попавшиеся под руку люди. Логично: у них незаменимых нет. Поэтому, если осмелишься не выполнить приказ, место встречи никто не изменит, вот только это будет встреча не с тобой.Впрочем, и нервы не у всех пропагандистов железные. Это Скабеева с Поповым — молодые и азартные, им явно в кайф демонстрировать свою власть над гостями, закрикивая отдельных непокорных — вроде Гозмана или «яблочника» Николая Рыбакова. Это Соловьев, пусть уже не молод, но азарта не утратил, поднаторев в глумлении над завсегдатаями своих ток-шоу. Порой кажется, что они не люди вовсе, а роботы. Норкин же сорвался. Многие его жалеют. Пишут в соцсетях: «Вы как Матросов на передовой, каждый день в прямом эфире, нечеловеческая нагрузка, укроподонки всех мастей язвят и ерничают, а вам приходится, сведя скулы, разговаривать с ними, как с людьми… Знающий свое дело, компетентный, корректный, с великолепным чувством юмора журналист. Особо нравится в нем, что не терпит оскорблений ни в свой адрес, ни в адрес России, и не дает никому спуску…» Можно только лишний раз подивиться, сколь многообразно и замысловато у людей восприятие тех телеведущих, коих они избрали себе в кумиры. Драка в студии с участием Андрея Норкина после реплики про Украину Пожалел сорвавшегося «коллегу» и возмутитель спокойствия Сергей Лойко. Написал у себя в фейсбуке: «Извини, Андрей… На самом деле я ни при чем. Просто так совпало. Вести такие шоу очень тяжело. Это надо каждый день генерировать и пропускать через себя потоки вранья. Ведущие ведь тоже люди (кроме Скабеевых и Шейнина, возможно) и ломаются от этого быстрее обычных людей. Андрей когда-то работал на старом НТВ, был умным, остроумным, честным. Потом приспособился. И вот теперь сломался. Искренне желаю ему здоровья». Присоединяемся к пожеланиям. Название же рокового выпуска — «Время накажет» — оказалось по-своему пророческим. Вот как бывает. выпуск в открытом доступе. А дальше судите сами.
На мировую, закулиса! Два старейших театра страны решили слиться в один — переругались все Председатель правительства Дмитрий Медведев в год Театра уверенно осваивает роль премьера. В феврале заявляет — многовато театров, в марте ставит воистину... Марина Токарева30 марта 2019 СЮЖЕТЫКУЛЬТУРА Председатель правительства Дмитрий Медведев в год Театра уверенно осваивает роль премьера. В феврале заявляет — многовато театров, в марте ставит воистину сценическое решение министра культуры на «стоп». Не помню, когда второе лицо государства предлагало обществу дискуссию по театральному вопросу. И тем более, когда такая повестка была принята под давлением общественного мнения. Новейший хайп в театральной и около среде вызвала «брачная» инициатива двух старейших театров России — ярославского имени Федора Волкова и петербургского Александринского. Объединяясь, две академические театральные институции дерзнули создать третью — Первый национальный театр России. Министр культуры Владимир Мединский поддержал Евгения Марчелли, художественного руководителя Ярославского театра имени Фёдора Волкова, и Валерия Фокина, художественного руководителя петербургского Александринского театра. Но презентация решения, ставшая главным сюрпризом Дня Театра, вызвала громкий скандал. Инициативу объявили коррупционной схемой, поглощением, бредом. Как обычно, на полный ход запустились машины коллективного негодования в фейсбуке, в АТК, далее везде. Дня не прошло, как глава ярославского региона, мэр Ярославля и самая знаменитая его уроженка Валентина Терешкова были подняты на борьбу с «произволом». Особенно старался губернатор, известный поклонник Мельпомены: перевыборы на носу, а местный патриотизм всегда в цене. Объединение до последнего момента хранилось в тайне, в результате обиделись все. Бюрократы высшего звена оскорбились тем, что не были вовремя взяты «в заговор». Мария Ревякина, директор театра Наций и «Золотой маски», главный держатель всех прав на слово «национальный», тем, что у Евгения Миронова может возникнуть серьезный конкурент. Глава СТД Александр Калягин — тем, что без совета и консультаций с союзом было принято беспрецедентное политическое решение. Многомудрый Сан Саныч прав. Атмосфера сугубой секретности событию сильно навредила: театральная публика сюрпризов не любит, власти не верит, трактует любую ее инициативу как насилие. Два опытных постановщика, Марчелли и Фокин, публичный спектакль провалили, забыв контекст: все боятся. Всем мерещится: вот она — первая ласточка, живая иллюстрация к заявлению Медведева о переизбытке театров. Слияние, да ещё такое громкое. Сливаться в прямом и переносном смысле в театральном мире не хочет никто. Но в проекте приказа (ныне приостановленном) о Первом национальном сказано: «В целях возрождения исторической преемственности отечественной театральной культуры, повышения качества предоставляемых услуг, оптимизации и эффективного использования бюджетных средств реализации творческих обменов и планирования совместных художественных, культурно-просветительских, научно-образовательных проектов, гастролей, международной деятельности, расширения зрительской аудитории, подготовке и переподготовке, повышения квалификации кадров для российской национальной сцены». Это все конечно, общественность права, действительно жутко. Катастрофой пахнет, если театр имени Волкова получит вдвое больший бюджет, если сможет пригласить на постановку, скажем, Кристиана Люпу, если покажет свои спектакли в Европе. При этом ровно ничего не теряя из всего того, что у него есть сейчас: имя, труппу, репертуар. К тому же, объединительный процесс нынче вообще не в тренде: театры последние десятилетия лишь ссорились, распадались, размежевывались. А тут вдруг — обьединение. Подозрительно. И чем больше Фокин стремился мотивировать главное, что ключевой посыл объединения — творчество: делиться режиссерами и планами, обмениваться гастролями, вырабатывать общую художественную стратегию, чем яснее чистосердечней Марчелли говорил о жажде нового кислорода, о выходе на другой театральный уровень, тем громче в ответ кричали: не верим! И опять-таки постановочный просчёт. Было во всеуслышание объявлено: художественные советы двух коллективов приняли решение единогласно. Тут за кулисами событий взорвалась незримая бомба. Единогласие с одной из сторон оказалось мнимым. Новый директор театра имени Федора Волкова Алексей Туркалов в один день организовал яростное сопротивление самой идее. Хотя в театре он чуть больше трех месяцев, а у себя в Хабаровске руководил одновременно краевым театром драмы и… цирком Владивостока. В Ярославль его в пожарном порядке назначили перед визитом президента на открытие Года театра. Кто и почему — до сих пор тайна. Президента порадовать не успел, зато сразу объяснил Марчелли, что он не тем занят. Комедии надо ставить! Чтоб народ валил! Союза с сильной Александринкой, укрепления художественного руководства, хозяйственного контроля Туркалову совсем не хочется. И он развернул свою игру: «…Приказа о создании творческого совета театра имени Волкова, на котором настаивал Е. Марчелли накануне, я не создавал и не подписывал. Ни коллектив Волковского театра, ни данный условный творческий совет из десяти артистов нашего театра 26 марта не подписывали документов о «полезности объединения». И уж совсем распалить страсти помогла весть том, что у Первого национального будет своя московская площадка в Коломенском, недостроенный филиал МХТ имени Чехова. Филиал, на создание которого ушло немало сил Олега Павловича Табакова. Теперь этот недосторой министерство культуры решило (с согласия художественного руководства МХТ) — положить в основание треугольника Петербург-Москва-Ярославль. Говорят, Сергей Женовач, у которого и в Камергерском хлопот полон рот, не считая необходимости капитально (в третий раз за двадцатилетие) ремонтировать театр, вздохнул с облегчением. А прочие, конечно, возмутились. Пятая сцена МХТ бы не помешала! Но пока Медведев велел народу думать глубже, по теме во всеуслышание высказался Валерий Гергиев. Вот чей голос доходит и до колосников, и до первого лица государства. Гергиев поддержал объединение. И тут же отверз уста прессек Песков и прорек: не вопрос Кремля! Что ж, в Кремле люди выдержанные, жестковыйные, не то, что нервные субъекты в правительстве. На любое общественное недовольство реагируют всегда одинаково: мы сами с усами! А именно: «...министерство культуры неоднократно получало от президента высокую оценку своей работы, особенно по развитию театрального дела в регионах России». Мединскому таким образом выдан карт-бланш. И тут пора процитировать эксперта, пожелавшего остаться неизвестным: «Режиссеры уйдут, а театры останутся. И надо, не отождествляя их с собой, думать об их славе, достоянии, развитии». P.S.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.009 с.) |