Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень сформированности связной речи:
А) Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак». Задание: - Воспитатель читает сказку «Лиса и рак»: Лиса говорит раку: - Давай перегоняться! - Что же, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: - А я уж давно тут тебя жду. - Затем задает ребенку вопросы: «Кто позвал перегоняться? Что делала лиса? А что рак? Кто хитрее?» - Ребенок пересказывает сказку. Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно, выразительно и эмоционально пересказывает небольшую сказку, не допускает пропусков и неточностей. 2 балла – ребенок пересказывает сказку, эмоционально передавая ее содержание, допуская небольшие пропуски. 1 балл – делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды. Б) Дидактическое упражнение «Составь рассказ» Материал: набор картин с фабульным развитием действия. Задание: Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ. Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно и легко составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. 2 балла – ребенок самостоятельно составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, но не очень уверенно, с небольшой помощью воспитателя. 1 балл – ребенок не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден.
Раздел «Чтение художественной литературы» Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)». Материал: литературные произведения по программе. Задание: А) Воспитатель предлагает детям прослушать небольшие литературные произведения и сказать, что это такое: сказка, рассказ, стихотворение. Например, - Отрывок из русской народной сказки «Волк и лиса». Отыскал волк на реке прорубь, сунул туда хвост, сидит и бормочет: - Ловись, рыбка, большая и маленькая! Нет, лучше ловись большая, да и побольше! А Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать: - Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! - Что ты говоришь? - забеспокоился Волк. - То же, что и ты, куманёк: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!"
- Рассказ А. Куприна «Слон»: Маленькая девочка Надя шести лет заболела, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привёз ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мёртвый. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Немец сначала не понимает, но папа все объяснил. Тогда хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости ночью и сам проверяет, возможно ли это (есть ли большая комната, крепкий пол, широкие двери). Ночью слона ведут в дом. Чтобы он поднялся по лестнице на второй этаж, папа покупает для него фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят яйцом всмятку и молоком и на коляске, везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаевничают: девочка пьет чай, слон — сахарную воду с булками. Надя знакомит его с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним и видит сон, будто «женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, веселых слоняток». Слона уводят. Утром девочка просыпается бодрая и, узнав, что слон ушёл и звал её в гости, просит передать, что она уже совсем здорова. - Стихотворение Н. Рубцова «Про зайца»: Заяц в лес бежал по лугу. Я из лесу шел домой, — Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной! Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой веселый крик. И еще, наверно, долго С вечной дрожью в тишине Думал где-нибудь под елкой О себе и обо мне. Думал, горестно вздыхая, Что-друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого. Б) Назови свои любимые сказки и рассказы. Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, может вспомнить названия любимых сказок и рассказов.
2 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, но вспоминает название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. 1 балл – ребенок не справляется с заданием даже после помощи воспитателя. 2. Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки». Задание: Воспитатель просит ребенка прочитать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно и выразительно читает наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. 2 балла – ребенок может рассказать или 1 стихотворение, или 1 считалку, или 1 загадку. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. 3. Дидактическое задание «Назови автора и художника-иллюстратора детских книг» Материал: книги – А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П.Ершов «Конекгорбунок». Стихи С.Есенина; книги с иллюстрациями художников Е.Рачева, Ю.Васнецова, Е.Чарушина, И.Билибина или др. Задание: А) Дидактическое упражнение «Назови автора»: - Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? (А.С.Пушкин) - Кто написал «Конек-горбунок»? (П.Ершов) - Кто написал стихотворение «Белая береза»? (С.Есенин) Б) Дидактическое упражнение «Узнай художника»: - Кто из художников рисовал рисунки к сказкам? (Е.Рачев, Ю.Васнецов) - Кто из художников писал рассказы о животных и сам рисовал к ним иллюстрации? (Е.Чарушин) - Кто из художников нарисовал иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»? (И.Билибин) Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно называет авторов и художников, ориентируясь на иллюстрации. 2 балла – ребенок называет авторов и художников, ориентируясь на иллюстрации, с небольшой словесной помощью воспитателя – начальные слоги или И.О. автора. 1 балл – ребенок не справляется с заданием.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.192 (0.012 с.) |