Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа об охране животных и растений
Материал: Красная книга. Задание: - Почему нужно охранять диких животных и растения? - Как называется место, предназначенное для охраны животных? (заповедник) - Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных? (Красная книга) Критерии оценки: 3 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения. 2 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения с небольшой помощью взрослого. 1 балла – имеет представление о Красной книге.
Раздел «Формирование элементарных математических понятий»
1. Уровень знаний о количестве, счет в пределах 20: А) Выявление знаний цифр и умения определять место числа среди других чисел ряда. Материал. Набор цифр в произвольном порядке (от 0 до 9). Задание: Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те числа, которые ему покажут (7, 4, 5, 9); назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 2 и 4. Б) Выявление умений называть числа в прямом и обратном порядке, соотнесения цифры и количества предметов. Материал: цифры, кружочки. Задание: - Воспитатель предлагает ребенку посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (без опоры на наглядность). - Посмотри на цифры (воспитатель предлагает 2 варианта), и положи рядом с каждой цифрой соответствующее количество кругов. В) Дидактическое упражнение «Веселые игрушки» - выявление умения считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20; пользоваться порядковыми и количественными числительными. Материал: 15-18 разных мелких игрушек. Задание: - Разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их. - Сколько всего игрушек? - Который по счету мишка? - А мячик? И т.п. Г) Дидактическое упражнение «Что будет, если…» - на выявление знаний о составе первого десятка (из отдельных единиц). Задание: Подумай и дай правильный ответ: - Что будет, если к 7 прибавить 1? (получится число 8) - К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9? (убрать 1 единицу) - Что будет, если сложить три единицы? (получится число 3) - А если сложить 5 единиц? (Число 5) Д) Дидактическая игра «Назови соседей» - выявление умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе).
Материал: дидактическая игра «Назови соседей»: домик, цифры. Задание: Воспитатель предлагает ребенку найти соседей для двух чисел (на усмотрение воспитателя). Е) Выявление умения составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий. Материал: цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек. Задание: - Рассмотри картинки и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание). Ж) Дидактическая игра «Пойдем в магазин». Материал: монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Задание: Воспитатель говорит, что нужно сходить в магазин, но она забыла, какие деньги есть у нее в кошельке, просит ребенка помочь ей и назвать монеты. Критерии оценки: 3 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда. 2 балла – ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий. Уровень знаний детей о величине: А) Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха» - выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части. Материал: 3 круга и 3 квадрата, ножницы. Задание: - Вини-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Вини-Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части. - Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая).
Б) Дидактическое упражнение «Дорожки» - выявление умения измерять длину с помощью условной мерки. Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная мерка. Задание: - Рассмотри дорожки. - Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая? - Как это проверить? Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; правильно определяет название частей; при выполнении задания 2 самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод. 2 балла – ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части, но не может дать название частям; при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно. 1 балл – ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части, не понимает значение понятий «целое» и «часть»; не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой даже после показа воспитателем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.181 (0.01 с.) |