Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности:
А) Дидактическое упражнение «Назови номера экстренной помощи». Задание: Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03. Б) Беседа «Правила поведения». Задание: - Из-за чего может произойти пожар? - Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар? - Что делать, если ты заблудился или потерялся? - Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми). - Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым) Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания. 2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения: А) Дидактическая игра «Прогулка по улице». Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». Задание: Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы: - Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу? - Объясни, что это за знак? - Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса. - Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых). - Как правильно ходить по тротуару? - Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения. - Кто следит за порядком на дорогах? Б) Дидактическая игра «Специальные машины». Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». Задание: - Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен? Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 2 балла – ребенок правильно, но не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. Уровень сформированности предпосылок экологического сознания: Беседа «Правила поведения в природе». Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи. Задание: - Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано) - Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми) - Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.) - Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему? - Как человек может позаботиться о природе? Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на все вопросы, аргументируя ответы. 2 балла – некоторые вопросы у ребенка вызывают затруднения, но с активной помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством вопросов даже после конкретной помощи взрослого.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Раздел «Развитие речи» Уровень сформированности словаря: А) Дидактическая игра «Признаки слов» Задание: - Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать. Например, метель метет, а гром - …, ветер -..., а снег -..., дождь -…, а солнце -... При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие. - Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.). - Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм.
Б) Дидактическая игра «Слова-приятели» Задание: Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам: - Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.) - Каким словом можно заменить слово «конь»? (лошадь) - Выбери из трех слов два «слова-приятеля» и назови их: а) среди имен существительных (дом, солдат, боец) б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный). В) Дидактическая игра «Слова – неприятели» - Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему: Грустный, печальный, унылый, глубокий; Храбрый, звонкий, смелый, отважный; Слабый, ломкий, долгий, хрупкий; Крепкий, далекий, прочный, надежный. Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить. - Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: «Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной». Г) Словесная игра «Смешные слова» Задание: Воспитатель определяет тему: только веселые слова, произнести как можно больше таких слов: смех, клоун, шутка и т.д. Критерии оценки: 3 балла – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя. 1 балл – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.009 с.) |