Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности:



А) Дидактическое упражнение «Назови номера экстренной помощи».

Задание: Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03.

Б) Беседа «Правила поведения».

Задание: - Из-за чего может произойти пожар? 

- Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар?

- Что делать, если ты заблудился или потерялся?

- Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми).

- Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым)

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания.

2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.

1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.

Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения:

А) Дидактическая игра «Прогулка по улице».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Задание:

Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:

- Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Объясни, что это за знак? 

- Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса.

- Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).

- Как правильно ходить по тротуару?

- Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения.

- Кто следит за порядком на дорогах?

Б) Дидактическая игра «Специальные машины».

Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».

Задание: - Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен?

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 2 балла – ребенок правильно, но не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.

Уровень сформированности предпосылок экологического сознания:

Беседа «Правила поведения в природе».

Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи.

Задание:

- Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано)

- Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми)

- Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)

- Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему?

- Как человек может позаботиться о природе?  

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на все вопросы, аргументируя ответы. 2 балла – некоторые вопросы у ребенка вызывают затруднения, но с активной помощью взрослого он справляется.

1 балл – ребенок не справляется с большинством вопросов даже после конкретной помощи взрослого.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел «Развитие речи»

Уровень сформированности словаря:

А) Дидактическая игра «Признаки слов»

Задание: - Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать. Например, метель метет, а гром - …, ветер -..., а снег -..., дождь -…, а солнце -...

При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие. 

- Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.).

- Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм.

Б) Дидактическая игра «Слова-приятели»

Задание:

Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам:

- Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.)

- Каким словом можно заменить слово «конь»? (лошадь)

- Выбери из трех слов два «слова-приятеля» и назови их:

а) среди имен существительных (дом, солдат, боец)

б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный).

В) Дидактическая игра «Слова – неприятели»

- Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему: Грустный, печальный, унылый, глубокий; Храбрый, звонкий, смелый, отважный; Слабый, ломкий, долгий, хрупкий; Крепкий, далекий, прочный, надежный. Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить.

- Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: «Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной».

Г) Словесная игра «Смешные слова»

Задание:

Воспитатель определяет тему: только веселые слова, произнести как можно больше таких слов: смех, клоун, шутка и т.д. 

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

2 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя.

1 балл – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.009 с.)