Направление «Механизмы адаптационного поведения в стрессовой ситуации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Механизмы адаптационного поведения в стрессовой ситуации»



 

Навыки ребенка адекватно воспринимать изменения в своей окружающей среде и соответственно им реагировать – социально-ценный и важный навык для жизни любого человека. Чем больше сложностей у человека с тем, чтобы выбрать подходящую модель поведения, тем труднее ему будет понимать других людей, понимать внешние обстоятельства событий, а также поступки других людей. Ему будет сложно также принимать изменения в своей жизни и к ним адаптироваться. Ребенок раннего возраста в большинстве своем решает трудности с помощью мамы, умеет к ней обращаться, сообщать о своих потребностях. К трем годам ребенок обретает сильную веру в свои силы, начинает пробовать больше, чем может, тем самым он двигает свое развитие вперед. Ребенок начинает экспериментировать, решаться на новые события в своей жизни, осваивает самокат, велосипед, осваивает спорт. Для этого нужно отлично владеть своим телом, быстро реагировать на любые изменения, в том числе и на изменения в собственном теле. Любое изменение – это стрессовая ситуация для любого человека. Если у человека много различных стратегий поведения, то и стрессовые ситуации переносятся им легко.

Задача специалиста определить, сколько адаптационных стратегий есть у ребенка и соответствует ли это его уровню развития. Создавайте ребенку ситуацию, когда ему хочется получить интересную игрушку, но она не доступна сразу (лежит в прозрачном контейнере, который закрыт и без помощи взрослого его не открыть, либо игрушка лежит в пакете, который также не открыть без помощи взрослого, либо игрушка находится на глазах у ребенка, но на полочке выше, и нужно либо снова просить помощь взрослого, либо придумать лесенку к игрушке.

 

Крайне важно помнить! Диагностическая встреча не должна превращаться в обучающую встречу, если ребенок не демонстрирует какие-либо навыки, его не следует начинать прямо сейчас их осваивать.

 

6 направление «Уровень сформированности базовых навыков обучения» (навыки наблюдения за другим человеком, копирования его действий, усвоение нового опыта, генерализация навыков и умение использовать новый опыт в других ситуациях)

Базовые навыки обучаться у ребенка нарушены в том случае, если у него присутствует ярко-выраженная дисфункция процесса сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции провоцирует появление у ребенка большого количества странного поведения, которое нужно ребенку, оно помогает ему чувствовать себя лучше. Но если ребенку не помочь скомпенсировать эти формы поведения, то все его силы направлены на этот внутренний процесс, занимают все его время.

Задачей специалиста является определить, есть ли у ребенка нарушения в области базовых навыков обучения, а также связаны ли эти нарушения с сенсорным поиском, сенсорной защитой, нарушением праксиса или нарушениями адаптационных способностей.

 

Чтобы проверить эти навыки, необходимо во время всей диагностики проводить пробы:

- показать ребенку, как играть в новую для него игру, наблюдать за поведением ребенка – наблюдае ли он за действияит специалиста, повторяет ли он простые действия с предметами;

- предложить ребенку ситуацию, когда ему нужно снова повторить новый опыт, например, когда он смог первый раз достать интересную ему игрушку с полки наверху (либо из ящика с замочком, либо из-за препятствия), предложить ребенку также «добыть» себе другую такую же интересную игрушку;

- предлагайте ребенку играть в те игрушки, которые ему знакомы, но покажите ему новые способы игры с ними, наблюдайте, получается ли у него обучиться этим новым способам.

По результатам диагностики специалисту необходимо описать свои наблюдения и результаты практических проб по всем пяти направлениям. Важно описать не только замеченные и выявленные нарушения, но и в том числе сильные стороны ребенка, его ресурсные области развития, потенциал ребенка, его родителей и среды, которые помогут составить программу для дальнейшего развития ребенка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.004 с.)