Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. Помещение и оборудование для сенсорной интеграции
Метод сенсорной интеграции интересен в данный момент почти каждому специалисту, работающему с детьми любого возраста. Некоторое количество книг описывает то оборудование, которое необходимо для того, чтобы эффективно применять данный метод, однако до сих пор существует разночтение между специалистами и поставщиками оборудования. Виной этому служит разное понимание термина «сенсорная комната», который позволяет представить себе совсем другое помещение, которое необходимо для занятий сенсорной интеграцией. К сожалению, это приводит к тому, что зал, где должно быть крепление для качелей, оборудован дорогим и хрупким световым оборудованием, совершенно не пригодным для сенсорной интеграции. Данное оборудование годится для создания нового сенсорного опыта, для расслабления и улучшения настроения ребенка, но не помогает решить вопросы, которые решает терапия сенсорной интеграции. Также не каждое оборудование годится для службы ранней помощи. Существует специфика работы с детьми раннего возраста, которую необходимо учитывать в процессе оборудования помещения. Данный список оборудования является оптимальным, чтобы успешно начать работу специалиста, проводить диагностику и терапию сенсорной интеграции: 1. Половое покрытие, позволяющее на него безболезненно падать (маты, толстое однородное ковровое покрытые). Необходимо покрыть максимальное пространство. Цвет покрытия должен быть однотонным, без ярких пятен, желательно темного цвета; 2. Мат, который складывается на три части, достаточно плотный, чтобы можно было его использовать также в качестве скамейки; /далее расположить иллюстрацию мата, желательно без детей, можно оставить 1 на полу «в домике». / 3. Толстые маты для йоги, в которые можно заворачивать детей;
4. Горка, деревянная, в 3-5 ступеней, с поручнем с одной стороны; 5. Маленький комнатный батут с ручкой для безопасности;
6. Зеркало на уровне пола; 7. Стена для скалолазания;
8. Огромные подушки с поролоновым наполнением (1,5 на 1,5 метра), 3-4 штуки, поролон нарезается крупными кусками, наподобие деталей из игры Тетрис;
9. Кресло-мешок для ребенка; 10. Качель-платформа, с возможностью подвешивать ее за 1 точку крепления, а также за 2, или 4 точки крепления (возможно приобретение у фирмы «Сова-нянька»);
11. Качель-бревно (возможно приобретение у фирмы «Сова-нянька»);
12. Качель-петелька, полностью мягкая, с 2 точками крепления (дополнительное название «Качель-лягушка», возможно приобретение в магазине IKEA, название Gung-Gung); 13. Гамак, маленький; 14. Балансирующая доска; 15. Балансирующая «миска»; 16. Различной толщины веревки, канаты; 17. Гимнастические мячи разного размера: 40 см в диаметре, 50 см, 60 см; 18. Мягкие модули большого и маленького размера (возможно приобретение у фирмы «Альма»); 19. Туннель плотный, труба плотная; 20. Детская ванна с фасолью (около 20 кг); 21. Катающаяся доска на колесиках, большая и маленькая; 22. Разного размера камеры от шин для больших машин; 23. Тяжелые мячи, ёмкости для их хранения; 24. Тяжелые мешочки с крупой; 25. Мягкие игрушки, ёмкость для их хранения; 26. Утяжелители на руки и на ноги, вес от 150 до 500 гр, эластичные спортивные бинты; 27. Мини-вибромассажеры;
28. Большая картонная или темная пластиковая коробка, куда может полностью поместиться ребенок; 29. Одеяла разного размера и толщины, тяжелые одеяла небольшого размера; 30. Жвачка для рук, тесто для лепки; 31. Пальчиковая краска, жесткие и мягкие губки; 32. Пена для бритья; 33. Тейпы; 34. Шарики-прыгуны, бутылка с толстым горлом и резиновой крышкой, в которой прорезается дырка для мячиков (возможно приобретение в магазине IKEA);
35. Магнитные конструкторы и др.; 36. Игрушки-фигурки животных, людей; 37. Игра «Рыбалка» (удочка на магните). /далее располагается крупная иллюстрация помещения, в котором есть подходящее оборудование/ Само помещение может быть от 20 кв2 и больше, так как оборудование готовится индивидуально на каждую встречу и заносится в помещение для достижения конкретных целей диагностики или терапии. Остальное оборудование целесообразно хранить в отдельном закрытом помещении. Само помещение для практических занятий должно быть также лаконично оборудовано, с минимальным количеством мебели, так как часто требуется все пространство помещения, чтобы раскачать широко качель, построить обширную и несложную полосу препятствия, кататься в трубе по всей длине игровой, кидать предметы, и так далее. Также рекомендуется закрывать все полки и ящики шкафов на скрытые замки и крючки, чтобы ребенок не мог самостоятельно добираться до оборудования. Лишнее, стоящее в открытом доступе, оборудование привлекает ребенка, «приглашает» с ним поиграть, что часто не входит в планы специалиста и заставляет спонтанно менять задачи. Для этого необходимо заранее продумать, какие игрушки располагаются в поле зрения ребенка, какие задачи они будут помогать решать на данной встрече и затем вносить их в игровую.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.85 (0.01 с.) |