Направление «Уровень сформированности праксиса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Уровень сформированности праксиса»



 

Специалисту важно проверить, насколько у ребенка сформирован праксис в общем и все его компоненты: идеация, планирование действий и практическая реализация.

Проба 1. Для проверки этих навыков поможет также метод наблюдения за тем, как ребенок преодолевает трудности на полосе препятствий, выбирает ли он правильные способы или он старается обходить? Пробует ли он преодолеть все препятствия или он сдается быстро? Есть ли у него разные варианты того, как справиться с этим «испытанием», или он владеет только одним-двумя, которыми пользуется постоянно.

 

Проба 2. Предложите ребенку от 2 лет поиграть в игру «Рыбалка», сидя на качелях и вновь наблюдайте за тем, как ребенок ищет удобную для него позу, нужно ли ему для лучшего равнвесия сидеть и держать рукой, или он решает лечь на качель? Справляется ли он с задачей, ловит ли рыбок удочкой или он начинает «жульничать» - всячески упрощать себе процесс, спускается одной рукой на пол, может быть совсем слезает с качели, чтобы продолжать рыбачить?

 

Дальнейшие пробы предназначены для детей младшего возраста, а также для тех детей, развитие которых не превышает двухлетнего возраста

 

Проба 3. Соедините ручки ребенка в области запястий и обмотайте мягкой веревечкой. Наблюдайте за тем, как будет действовать ребенок: Он начинает распутывать ручки, освобождает сначала одну руку, затем другую? Данный вариант действий является ожидаемой реакцией для ребенка, у которого нет трудностей с освоении праксиса. Если ребенок освобождает ручки одновременными движениями, действует двумя руками одинаково (трясет их и разводит в стороны), при этом он не смотрит на свои руки и не координирует их движения с помощьюд зрения, то это означает, что навык праксиса в стадии освоения, преобладает дезорганизованная реакция. Если ребенок не замечает нового положения рук, продолжает двигать руками дальше вместе – это яркий знак того, что у ребенка навык праксиса на начальных стадиях фомирования.

 

Проба 4. Наденьте ребенку на ногу широкую варежку, которую ребенку теперь надо снять с себя. Если ребенок не замечает перчатку – это реакция ребенка, у которого навык праксиса находится на ранней стадии формирования. Если ребенок заметил перчатку, трогает ее ручками, но не снимает перчатку – это значит так называемая дезорганизованная реакция на пробы, навык праксиса в стадии формирования. Если ребенок снял перчатку с ноги, это организованная реакция, навык праксиса хорошо освоился и применяется ребенком.

 

Проба 5. Наклейте кусок пластыря ребенку на тыльную сторону ладони и наблюдайте за его поведением. Если ребенок не проявляет никакой реакции, это означает, что навык праксиса в стадии формирования. Если ребенок заметил пластырь, но не может его снять, двигает руками одинаково, не сводит руки вместе – это дезорганизованная реакция, навык праксиса осваивается ребенком. Если ребенок снимает пластырь легко с обеих рук, это реакция ребенка, который успешно осваивает навык праксиса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.)