Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема комплексной психотерапии психосоматических расстройств у детей и подростков
Этапы психотерапии Психодинамическая Когнитивно-бихевиоральная Феноменологическая Телесно- Ориентированная Этап- работа с роди- телями: информа-ционно- Мотивационный, диагнос- тический. Цель: обретение смысла психологической работы не только с ребенком, но и с мамой, с семьей. Самоопределение – осознанный выбор позиции по отношению к болезни и лечению ребенка. Сбор истории развития и истории болезни ребенка: составление геносоцио- граммы, линии жизни, определение факторов пренатального риска; ин- терпретация родителям (маме) связи симпто-мокомплекса ребенка с семейной историей и психотравмирующими событиями в семье. Определение устойчивых иррациональных когнитивных установок родителей в отношении здоровья, паттернов поведения, формирующих образ жизни ребенка. Построение раппорта на основе доверительных отношений, эмпатии, определение режима работы с ребенком, мамой, семьей. Определение смысла психологической помощи ребенку и семье. Диагностика отношения к телу и телесным феноменам у родителей Этап - работа с мамой Тренинг осознания и выра- жения материнских чувств и потребностей. Цель: способ- ность матери к фокусировке на внутреннем мире. Работа с материнской идентичностью–«Я-Мать», коррекция дефицитарных Я- функций. Интерпретация матери симптомов ребенка, ее поведения и т.д. Работа с когнициями, определяю- щими роль матери в жизни ребен- ка и ответственность матери за здоровье и болезнь. Работа с не- адекватными паттернами реалии- зации материнских функций. Повышение степени осоз- нанности в восприятии своих ощущений, эмоций, чувств, потребностей. Развитие спо- собности понимать эмоции, чувства, потребности ребенка. Восстановление кон- такта с собственным телом. Снятие телес- ных блоков и осозна-ние своих проблем в виде телесных аналогов. Этап-работа с ребенком Индивидуальная психотера- пия. Цель: коррекция схемы тела, образа тела, самооценки, формирование конструктивных Я-функций Работа с ранними детскими психотравмами: катарсис в арт-терапии, игровой терапии. Метод работы определяется в зависимости от возраста ребенка.
Замена иррациональных уста- новок «я слабенький» на рациональные «я сильный». Формирование адекватных паттернов поведения. Повышение степени осоз- нанности через развитие рефлексивных процессов. Дифференциация те- лесных ощущений, дви- жений. Психомоторная коррекция на основе принципов «замеща- ющего онтогенеза». Этап-работа с детско- материнской диадой. Цель: адекватная дифференциация матери и ребенка Совместная игра, арттерапия, сочинение сказки. Совместная деятельность в формировании новых стереотипов поведения Развитие материнской эм- патии и умения дифферен- цировать свои и ребенка чув- ства, потребности, эмоции Отработка навыков невербальной ком- муникации в диаде Этап-работа с ребенком Групповая психотерапия. Расширение системы интерперсональных связей. Отработка дефицитарных со- циальных навыков, развитие ком- муникативности, ассертивности. Развитие эмпатии и спо- собности к близким дове- рительным отношениям Отработка навыков невербальной комму- никации в группе 40 5. Факторы психогенеза у детей и подростков с ПСР существенно отличаются на разных этапах онтогенетического развития. К ранним психосоциальным факторам, повышающим риск развития ПСР у детей, относятся, стиль отношения матери к беременности и способ родовспоможения. Тревожный стиль отношения к беременности у матери повышает риск развития ПСР через формирование тревожного эмоционального фона у ребенка. 6. Систематизация современных методов психологической помощи детям и подросткам, страдающим ПСР, выявила потребность в дифференцированном подходе к использованию методик психотерапии в зависимости от возраста ребенка, а также системы организма, наиболее вовлеченной в патологический процесс (пищеварительная, дыхательная и т.д.). 7. Разработанная модель центра охраны психосоматического здоровья, его научно-практическая деятельность, позволила интегрировать возможности разных специалистов: психологов, педиатров, логопедов, психиатров, детских неврологов и др. специалистов, для оказания комплексной эффективной помощи детям с ПСР.
8. Разработанная комплексная программа психотерапевтической помощи и ее внедрение в практику, показало возможность в 72,3% существенного улучшения состояния здоровья охваченного детского контингента, снижения заболеваемостью ПСР у детей из групп риска, а также возможность добиться положительной динамики в психосоматическом состоянии и развитии детей и подростков, страдающих ПСР. Основные положения диссертации отражены в научных публикациях:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.014 с.) |