Схема комплексной психотерапии психосоматических расстройств у детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема комплексной психотерапии психосоматических расстройств у детей и подростков



Этапы психотерапии Психодинамическая Когнитивно-бихевиоральная Феноменологическая Телесно-

Ориентированная

Этап- работа с роди-

телями: информа-ционно-

Мотивационный, диагнос-

тический. Цель: обретение

смысла психологической

работы не только с

ребенком, но и с мамой, с

семьей. Самоопределение –

осознанный выбор позиции

по отношению к болезни и

лечению ребенка.

Сбор истории развития и

истории болезни ребенка:

составление геносоцио-

граммы, линии жизни,

определение факторов

пренатального риска; ин-

терпретация родителям (маме)

связи симпто-мокомплекса

ребенка с семейной историей и

психотравмирующими

событиями в семье.

Определение устойчивых

иррациональных когнитивных

установок родителей в

отношении здоровья, паттернов

поведения, формирующих образ

жизни ребенка.

Построение раппорта на

основе доверительных

отношений, эмпатии,

определение режима

работы с ребенком, мамой,

семьей.

Определение смысла

психологической помощи

ребенку и семье.

Диагностика

отношения к телу и

телесным феноменам

у родителей

Этап - работа с мамой

Тренинг осознания и выра-

жения материнских чувств и

потребностей. Цель: способ-

ность матери к фокусировке

на внутреннем мире.

Работа с материнской

идентичностью–«Я-Мать»,

коррекция дефицитарных Я-

функций. Интерпретация

матери симптомов ребенка, ее

поведения и т.д.

Работа с когнициями, определяю-

щими роль матери в жизни ребен-

ка и ответственность матери за

здоровье и болезнь. Работа с не-

адекватными паттернами реалии-

зации материнских функций.

Повышение степени осоз-

нанности в восприятии своих

ощущений, эмоций, чувств,

потребностей. Развитие спо-

собности понимать эмоции,

чувства, потребности ребенка.

Восстановление кон-

такта с собственным

телом. Снятие телес-

ных блоков и осозна-ние

своих проблем в виде

телесных аналогов.

Этап-работа с ребенком

Индивидуальная психотера-

пия. Цель: коррекция схемы

тела, образа тела,

самооценки, формирование

конструктивных Я-функций

Работа с ранними детскими

психотравмами: катарсис в

арт-терапии, игровой терапии.

Метод работы определяется в

зависимости от возраста

ребенка.

Замена иррациональных уста-

новок «я слабенький» на

рациональные «я сильный».

Формирование адекватных

паттернов поведения.

Повышение степени осоз-

нанности через развитие

рефлексивных процессов.

Дифференциация те-

лесных ощущений, дви-

жений. Психомоторная

коррекция на основе

принципов «замеща-

ющего онтогенеза».

Этап-работа с детско-

материнской диадой. Цель:

адекватная дифференциация

матери и ребенка

Совместная игра, арттерапия,

сочинение сказки.

Совместная деятельность в

формировании новых

стереотипов поведения

Развитие материнской эм-

патии и умения дифферен-

цировать свои и ребенка чув-

ства, потребности, эмоции

Отработка навыков

невербальной ком-

муникации в диаде

Этап-работа с ребенком

Групповая психотерапия.

Расширение системы

интерперсональных связей.

Отработка дефицитарных со-

циальных навыков, развитие ком-

муникативности, ассертивности.

Развитие эмпатии и спо-

собности к близким дове-

рительным отношениям

Отработка навыков

невербальной комму-

никации в группе

40

5. Факторы психогенеза у детей и подростков с ПСР существенно

отличаются на разных этапах онтогенетического развития. К ранним

психосоциальным факторам, повышающим риск развития ПСР у детей,

относятся, стиль отношения матери к беременности и способ

родовспоможения. Тревожный стиль отношения к беременности у матери

повышает риск развития ПСР через формирование тревожного

эмоционального фона у ребенка.

6. Систематизация современных методов психологической помощи

детям и подросткам, страдающим ПСР, выявила потребность в

дифференцированном подходе к использованию методик психотерапии в

зависимости от возраста ребенка, а также системы организма, наиболее

вовлеченной в патологический процесс (пищеварительная, дыхательная и

т.д.).

7. Разработанная модель центра охраны психосоматического

здоровья, его научно-практическая деятельность, позволила интегрировать

возможности разных специалистов: психологов, педиатров, логопедов,

психиатров, детских неврологов и др. специалистов, для оказания

комплексной эффективной помощи детям с ПСР.

8. Разработанная комплексная программа психотерапевтической

помощи и ее внедрение в практику, показало возможность в 72,3%

существенного улучшения состояния здоровья охваченного детского

контингента, снижения заболеваемостью ПСР у детей из групп риска, а

также возможность добиться положительной динамики в психосоматическом

состоянии и развитии детей и подростков, страдающих ПСР.

Основные положения диссертации отражены в научных публикациях:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.014 с.)