Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лет – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил, к их повседневному выполнению).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подростковый возраст (от 12 до 15 лет). Содержание ведущей деятельности подросткового возраста представлено построением системы социальных отношений с другими людьми. Функционирование подростка отличается сознательным выбором деятельности, в которой он готов участвовать, и своей функции в ней. Психологической инстанцией, предоставляющей такую возможность, служит самосознание, отражающее положение подростка в обществе. Подростковый кризис, в отличие от других возрастных кризисов, может растягиваться на весь соответствующий период. Более того, многие негативные проявления подросткового кризиса могут продолжаться и на протяжении последующего возрастного периода, в юношеском возрасте. Степень свободы и независимости ребенка в подростковом возрасте резко возрастает, причем это свобода, завоеванная ребенком, а не предоставленная ему взрослыми добровольно. Вместе с тем, негативные проявления подростка - негативизм, грубость, нарушение многих правил и требований, даже хулиганство - воспринимаются взрослыми как некое неизбежное зло, естественно присущее данному возрастному периоду. Это и говорит о том, что "взятая с бою" подростковая свобода представляет собой типичный элемент социальной ситуации развития ребенка в этот период. Ориентирующую роль в функционировании подростка начинает играть новое интегративное психологическое образование: самосознание. В отличие от позиции младшего школьника, самосознание отражает не частную функцию ребенка, а его общее положение в системе социальных отношений. Оно служит основанием, позволяющим самостоятельно и сознательно (хотя и не всегда разумно) выбирать деятельность, в которой подросток готов участвовать, и свою функцию в ней. Вопрос о ведущей деятельности юношеского возраста требует дополнительных исследований. Имеющиеся работы позволяют предположить, что ее содержание составляет процесс личностного самоопределения, однако мы затрудняемся указать конкретные функции участников этой деятельности и соответствующие им виды функционирования. Личностное самоопределение проявляется в разных сферах жизни (профессиональной, социальной, межличностной). При этом оно выступает в различных формах: в форме профессионального обучения, социальной активности, построения дружеских и романтических отношений и т.п.
Что касается психологических новообразований этого возрастного периода, то к ним можно отнести смысл жизни и психологическое будущее (М.Р. Гинзбург), которые определяют жизненную перспективу человека, а не только его участие в тех или иных наличных формах деятельности (для регуляции которого достаточно подросткового самосознания). На этом этапе развития индивидуальное функционирование приобретает полноту, делающую его сомасштабным совместной деятельности. Следовательно, теперь можно с полным правом говорить о появлении индивидуальной деятельности. На этом завершается логический круг, и человек может выступить в качестве взрослого по отношению к собственному ребенку. Частично функции взрослого могли выполняться и в предшествующие возрастные периоды - по отношению к младшим детям, братьям и сестрам и т.п. Однако только по завершении юношеского периода человек становится способен выполнять эти функции в полном объеме. В подростковом возрасте – трудности в дифференцировке себя от других, в формировании собственной идентичности, пассивность жизненной позиции. Примерно к 12 годам формируется абстрактно-логическое мышление.
Юношеский возраст.Ранняя юность, т.е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), средняя юность (от 18 до 23 лет), старший юношеский возраст охватывает годы с 23-24 лет до 28-29 лет (по Немову). Содержание ведущей деятельности юношеского возраста составляет процесс личностного самоопределения. Ориентирующую роль в ней играют такие психологические образования как смысл жизни и психологическое будущее, определяющие жизненную перспективу человека.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.009 с.) |