Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 11. Прочитайте концовки выступлений. Какие из них правильные, а какие неправильные .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Все. До свидания. 2.А в заключение расскажу Вам анекдот, который я недавно услышал….3. Вот и все, что я хотел Вам сказать. 4. До свидания. 5.Я закончил. 6. Вот и все. К сожалению, я очень многое не рассказал, потому что у меня было мало времени. 7. До свидания. Хотелось бы, чтобы в следующий раз Вы меня внимательнее слушали. Аудитория у Вас невнимательная. 8.Благодарю за внимание. Приятно было у Вас выступать. 9. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. 10. Все, я закончил. Извините, если я говорил слишком долго. 11. Итак, будем работать – и все у нас получится. 12.Желаю Вам всем хорошо провести предстоящие праздники. Всего Вам доброго! 13. Если есть вопросы, я готов на них ответить. 14. Я заканчиваю на этом. Вижу, что Вы уже устали.
4. Языковое оформление текста публичного выступления Публичная речь - это устная литературная речь. Однако публичная речь может быть реализована и в письменном виде, как текст выступления, на который опирается оратор. К особенностям и характерным чертам текста публичной речи следует отнести: нормативную оформленность, тематичность и подготовленность, однонаправленность речевого акта, динамичность, модальную оценочность, полемичность Представляет интерес рассмотреть языковые средства контакта, используемые выступающим. Языковые средства контакта — это специальные слова и выражения, активизирующие внимание и мышление слушателей. К ним относятся, например, модальные слова, средства авторизации. Модальность в русском языке выражается формами наклонений, особой интонацией, а также лексическими средствами - модальными словами и частицами. Модальными называются слова, посредством которых говорящий оценивает свое высказывание в целом или отдельные его части с точки зрения отношения их к объективной действительности. По значению выделяются две группы модальных слов: 1. Модальные слова, выражающие логическую оценку высказывания, уверенность говорящего в реальности сообщения: безусловно, верно, действительно, конечно, несомненно, разумеется и др. Например: Дважды два, безусловно, четыре. К этой же группе относятся и фразеологические сочетания типа: в самом деле, само собой разумеется и др. 2. Модальные слова, выражающие значение возможности, предположения, вероятности сообщаемого: вероятно, возможно, видимо, по-видимому, кажется, наверное и др. Например: Нам кажется, что он, вероятно, продолжит поиск доказательств Сюда же относятся сочетания может быть, должно быть, по всей вероятности и др. Средства авторизации: использование личных местоимений и контакта глаголов для установления. Например, рассмотрим использование местоимений 1-го и 2-го лица в устном выступлении: Я— это оратор, Вы — слушатели, Мы — собственно оратор и слушатели. В сочетании с предлогом с и творительным падежом других местоимений и существительных Мы означает группу лиц во главе с оратором (мы с вами). Мы совместное создает взаимодействие оратора и аудитории, эффект общения и личного контакта: Мы с вами приходим к выводу…, Мы обращаем Ваше внимание…. Также интересно использование оратором глагольных форм в своем выступлении. Глагольные формы передают движение, выражают отношение к лицу, указывают на субъективность высказывания, т.е. активизируют слушателей, способствуют объединению оратора с ними. Контактно-устанавливающее значение имеют подобные фразы: Давайте вместе с вами разберемся в причинах...; Мы с вами еще вернемся к поставленной проблеме...; Нам нужно признать, что эта гипотеза несколько спорна... Наиболее употребительны следующие глаголы и глагольные сочетания: прошу вас, считаем, отметим, оговоримся, поясним, скажем прямо, попробуем понять, обратите внимание, поясним, отметьте себе, подумайте, считаем, думаем и т.п. Синтаксические средства контакта.К синтаксическим средствам контакта относятся обращения к слушателям, они помогают укрепить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание: дорогие друзья, коллеги, уважаемые слушатели и т.д. Средствами контакта служат также конструкции с изъяснительными придаточными: известно, что...; ясно, что...; можно предположить, что...; уверен, что...; конструкции с вводными словами: на мой (на ваш) взгляд. Воздействует на аудиторию и вопрос. Вопрос — это разновидность высказывания, цель которого — вызвать реакцию. Вопрос предполагает ответное побуждение. Риторический вопрос от собственно вопроса отличается тем, что он сам дает на себя ответ. В ораторской речи риторические вопросы утверждают ответы для большего привлечения внимания. Риторические вопросы придают информации большую убедительность, а в результате — действенность. В речи выступающего значительную роль играют и используемые им способы связи информации. Оратор с их помощью подчеркивает последовательность и взаимозависимость частей речи, удерживает в памяти слушателей все ее компоненты. В роли связующих средств могут выступать различные слова и словосочетания. Субъективное отношение к высказанному могут выразить слова: по-моему, я думаю, с моей точки зрения, мне кажется. Временные и пространственные отношения выражают слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, отметим далее, перейдем к следующему вопросу, разовьем эту мысль позднее и т.д. Связь может выражаться и другими грамматическими конструкциями: мы должны иметь в виду, я отмечу, мы видим и т.д. Другим средством связи может быть отсылка слушателей к сказанному ранее в этой речи или в предшествующих речах или работах. Таким образом, осуществляется связь данной мысли с уже высказанными, например: Сегодня мы продолжим предмет прошлой беседы, поскольку она не была закончена. В первую очередь я подробнее раскрою то, о чем коротко упоминал в прошлый раз. К способам связи ораторского выступления относятся также риторические или стилистические фигуры (фигуры речи). Фигуры речи — это различные обороты, синтаксические построения, делающие высказывание более выразительным. Самые распространенные из них — повтор, анафора, градация. Повторы в ораторской речи создают интенсивность действия, связывают отдельные части выступления, подчеркивают и выделяют наиболее актуальные мысли. Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков или предложений. Например: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид..(А.Пушкин). Градация - расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке. Например: Он волновался, тревожился, сходил с ума (Ручьи. Ф.Достоевский).
Упражнения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.007 с.) |