Зона стратегической целесообразности зона целесообразности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зона стратегической целесообразности зона целесообразности



Выбора целевого рынка                                      выбора целевого рынка

   

 

 


Слабая возможность предприятия                         Высокая возможность предприятия

эффективного функционирования в                      эффективного функционирования в

рыночном сегменте                                                 рыночном сегменте     

10                                            20                                                       30

                                                                                               

                                                       

                                                

Зона нецелесообразности                             Зона адаптации к требованиям

Выбора целевого рынка                               сегмента рынка

        

                                            

                                   10    

Низкая привлекательность рыночного сегмента

 

 

Рисунок Е.1 - Карта обоснования выбора целевого рынка предприятием

 

Приложение Ж

Исследование поставщиков

Таблица Ж.1 - Источники поступления товаров в предприятие

Источники поступления

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Объем снабжения, тыс.грн. Удельный вес, % Объем снабжения, тыс. грн. Удельный вес, % Объем снабжения, тыс. грн. Удельный вес, %
1. Производственные предприятия 5348,21 49,17 6214,03 48,41 865,82 -0,76 116,19
2. Оптовые посредники 3679,19 33,82 5021,27 39,12 1342,08 5,29 136,48
3. Мелкоопт. посредники 1849,90 17,01 1601,10 12,47 -248,80 -4,53 86,55
4. Закупка товаров на ярмарках - - - - - - -
Всего: 10877,30 100,00 12836,40 100,00 1959,10 0,00 118,01

 

   Таблица Ж.2 - Источники поступления товаров в предприятие

Источники закупки товаров

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Объем поступления, тыс. грн. Удельный вес, % Объем поступления, тыс. грн. Удельный вес, % Объем поступления, тыс. грн. Удельный вес, %
КСП "Рассвет" 168,00 13,10 293,00 19,93 125,00 6,83
ФГ ПП "Арис" 512,00 39,94 501,00 34,08 -11,00 -5,86
КСП "Труженик" 211,00 16,46 273,00 18,57 62,00 2,11
ФГ ПП "Диановска птицефабрика" 49,00 3,82 60,00 4,08 11,00 0,26
КСП "Новый мир" - - 34,00 2,31 - -
КСП "Роза" - - 15,00 1,02 - -
ФГ АО "Докучаевск птица" 28,00 2,18 - - - -
ФГ АО "Азовочка" 314,00 24,49 294,00 20,00 -20,00 -4,49
Итого: 1282,00 100,00 1470,00 100,00 188,00 0,00

 

Таблица Ж.3 - Группировка предприятий-поставщиков предприятия по форме собственности

Группирование поставщиков по форме собственности

Базовый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Количество Доля, % Количество Доля, % Количество Доля, %
1. Хозяйственные общества            
1.1. Акционерные общества 75 46,90 54 46,20 -21 -0,70
1.2. Общество с ограниченной ответственностью 30 18,75 28 23,93 -2 5,18
2. Кооперативные предприятия 5 3,10 3 2,60 -2 -0,50
3. Совместные предприятия 10 6,25 5 5,10 -4 -1,15
4. Частные предприятия 40 25,00 26 22,20 -14 -2,80
Всего 160 100,00 117 100,00 -43 0,00

Таблица Ж.4 - Группировка предприятий-поставщиков предприятия по функциям товародвижения

Группы поставщиков по функциям в товародвижении

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Количество Доля, % Количество Доля, % Количество Доля, %
Производители 110 68,75 75 64,10 -35 -4,65
Оптовые предприятия 35 21,88 37 31,60 2 9,72
Оптовые посредники 15 9,36 5 4,27 -10 -5,09
Всего: 160 100,00 117 100,00 -43 0,00

 

Таблица Ж.5 - Группировка предприятий-поставщиков предприятия по продолжительности хозяйственных связей

Группы поставщиков по продолжительности хозяйственных связей

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Количество Доля, % Количество Доля, % Количество Доля, %
1. Разовые соглашения 12 21,8 11 20,3 -1 1,09
2. Договоры снабжения на период до 1 года 5 9,2 4 7,5 -1 1,25
3. Договора снабжения на период 1 год и более 38 69,0 39 72,2 1 0,97
Всего: 55 100,0 54 100,0 -1 0,00

 

Таблица Ж.6 - Группировка поставщиков предприятия по формам расчетов

Группы поставщиков по формам расчетов

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Количество Доля, % Количество Доля, % Количество Доля, %
1. 100% предоплата 12 21,8 11 20,3 -1 109,4
2. Частичная предоплата 28 50,9 27 50,0 -1 109,4
3. Оплата после реализации 15 27,3 16 29,7 1 93,7
Всего: 55 100,0 54 100,0 -14 0,0

 

Таблица Ж.7 - Показатели оценки договорной политики предприятия с поставщиком

Показатели

Баллы

1 2 3 4 5

1. Аспект конкурентоспособности

Потребительские характеристики товара Низкая долговечность, надежность, экономичность, выгода в эксплуатации Высокая долговечность, низкая надежность, экономичность, выгода в эксплуатации Высокая долговечность, надежность, низкая экономичность, выгода в эксплуатации Достаточно высокая долговечность, надежность, экономичность, выгода в эксплуатации Высокая долговечность, надежность, экономичность, выгода в эксплуатации
Уровень качества Очень низкий Низкий Средний Достаточно высокий Высокий
Удельный вес товаров К 5% К 10% К 15% К 25% 25% и больше
Наличие товаров-заменителей Большое количество Значительное количество Приблизительно половина Незначительное количество Отсутствующие
Средняя оценка:

4,75

2. Финансовый аспект

Уровень цен на товары Товары низкого качества, но предлагаются по высшим ценам, чем товары других поставщиков Товары низкого качества, которые предлагаются по низшим ценам, чем у других поставщиков Товары аналогичного качества, которые предлагаются по высоким ценам Товары высокого качества и предлагаются по высоким ценам Товары высшего качества чем у других поставщиков, а цена одинакова
Система скидок Скидки отсутствуют Предоставляются скидки в зависимости от размера партии товаров, которые закупаются Предоставляются скидки в зависимости от размера партии товаров, которые закупаются, оплата наличностью Предоставляются скидки в зависимости от размера партии товаров, которые закупаются, оплата наличностью, сезонные скидки Гибкая система скидок в зависимости от размера партии товаров, которые закупаются, оплата наличностью, предоставление "бонусных" и сезонных скидок
Формы расчета 100% предоплаты 50% предоплаты Бартерные операции Оплата по договоренности Оплата после реализации товара
Средняя оценка:

4,77

 

Продолжение таблицы Ж.7

Показатели

Баллы

1 2 3 4 5

3. Сервисный аспект

Объем поставки Твердо установленные размеры партий товара Формируются только крупные партии товара Устанавливается минимальная партия отпуска Формируются мелкие партии товара Объем поставки устанавливается по договоренности с покупателем
Оперативность Очень низкая Низкая Средняя Скорая Очень быстрая
Упаковка Упаковка выступает только как средство сохранения товаров от повреждения Упаковка выступает как средство сохранения товаров от повреждений, облегчает транспортировку, сохранение товара Упаковка выступает как средство сохранения товаров от повреждений, облегчает транспортировку, сохранение товара, создает оптимальные условия для продажи единицы товара Упаковка выступает как средство сохранения товаров от повреждений, облегчает транспортировку, сохранение товара, создает оптимальные условия для продажи единицы товара, способом продвижения Используются разные виды упаковки товаров по желанию покупателя; используются полностью все функции упаковки
Гарантия качества товара Отсутствующие сертификаты качества на товары Отсутствующие гарантии качества товара Поставщик избирательно предоставляет гарантии качеству Предоставляются гарантии качества Поставщик предоставляет гарантии качеству и несет ответственность в случае претензий покупателя к качеству товара
Предпродажный и послепродажный сервис Отсутствующий Осуществляется только предпродажный сервис Осуществляется только предпродажный сервис и гарантийный сервис Частичное осуществление предпродажного и послепродажного сервиса Осуществляются все виды предпродажного и послепродажного сервиса
Отношение к клиентам Недоброжелательное Очень требовательное Индифферентное Более или менее благоприятное Благоприятное, как равноправного партнера
Обязательство продавца по отношению к клиенту Обязательство продавца по упаковке продукции Обязательство продавца по упаковке продукции, транспортировке Обязательство продавца по упаковке продукции, транспортировке, страхованию Обязательство продавца по упаковке продукции, транспортировке, страхованию, несению коммерческого риска Обязательство продавца по упаковке продукции, транспортировке, страхованию, несению коммерческого риска
Средняя оценка:

5,00

Продолжение таблицы Ж.7

Показатели

Баллы

1 2 3 4

5

4. Временной аспект

Время поставки Поставка товаров после 17.00 Поставка товаров от 14.00 до 1700 Поставка товаров до 10.00 Поставка товаров от 8.00 до 17.00

В зависимости от времени, установленного предприятием

Периодичность поставки Определенный поставщиком период поставки На отдельные товары период поставки устанавливается по желанию Один раз в неделю Предприятие немного изменяет период поставки своих товаров

По мере необходимости покупателя

Средняя оценка:

5,00

5. Коммуникационный аспект

Сообщение о возникших трудностях Поставщик сообщает о возникших трудностях Поставщик не сообщает о возникших трудностях, а самостоятельно пробует исправить положение Поставщик не сообщает клиенту о возникших трудностях, которые возникают, но не спешит исправить положение Поставщик сообщает клиенту о возникших трудностях и ликвидирует их по мере возможности

Поставщик сообщает клиенту о трудностях, которые возникли и стремится сразу исправить положение

Скорость реакции на вопрос заказчиков Очень низкая Низкая Средняя Высокая

Очень высокая

Потенциальная возможность возвращение заказов Постоянные случаи возвращения заказов заказчикам Есть периодические случаи возвращения заказов Есть редкие случаи возвращения заказов на товар При отсутствии необходимых товаров поставщик ищет возможность изменить необходимый товар товаром-аналогом

Отсутствующие случаи возвращения заказов на товар

Средняя оценка:

5,00

6. Производственный аспект

Отдаленность поставщика 1000 км и более 300-500 км 150-300 км

100-150 км

До 50 км
Специализация - Смешанное предприятие Универсальное предприятие

Специализировано предприятия

Узкоспециализированное предприятие
Техническая оснащенность Все операции по хранению, формированию торгового ассортимента, грузо- погрузочные Незначительная часть операций по хранению, складированию, формированию торгового Половина операций по сохранению, складирования, формированию торгового ассорти-

Большинство операций по хранению, складированию, формированию торгового ассортимента, грузо-

Все операции по хранению, складированию, формированию торгового ассортимента, гру-
             

Продолжение таблицы Ж.7

Показатели

Баллы

1

2

3 4

5

Техническая оснащенность работы производятся вручную

ассортимента, грузо-погрузочные работы автоматизированы

мента, грузо-погрузочные работы автоматизированы погрузочные работы автоматизированы

зо-погрузочные работы автоматизированы

Условия сохранения товара Очень плохие

Плохие

Средние Хорошие

Очень хорошие

Средняя оценка:

3,75

7. Имидж

Рекомендации других заказчиков Очень плохие

Плохие

Средние

Хорошие

Очень хорошие
Обязательство выполнения договорных обязательств Постоянные нарушения договорных обязательств

Наблюдаются незначительные нарушения договорных обязательств

Наблюдаются разовые случаи нарушения договорных обязательств продавца

Наблюдаются редкие случаи нарушения договорных обязательств по объективным причинам

Отсутствуют случаи нарушения договорных обязательств
 Фирменный стиль Отсутствует

Использование товарной марки

Использование товарной марки, корпоративных символов

Использование товарной марки, фирменной упаковки, корпоративных символов

Использование товарной марки, фирменной упаковки, цветов, корпоративных символов
Опыт ведения дел Предприятие неизвестно на рынке

Предприятие-поставщик незначительное время функционирует на данном рынке, имеет недостаточно квалифицированный и компетентный сбытовой персонал, неустойчивое финансовое положение

Предприятие-поставщик длительное время функционирует на данном рынке, имеет недостаточно квалифицированный и компетентный сбытовой персонал, неустойчивое финансовое положение

Предприятие-поставщик длительное время функционирует на данном рынке, имеет недостаточно квалифицированный и компетентный сбытовой персонал, стойкое финансовое положение

Предприятие-поставщик длительное время функционирует на данном рынке, имеет квалифицированный и компетентный сбытовой персонал, стойкое финансовое положение
Средняя оценка:

5,00

Шкала оценивания договорной работы:

1-2,3 - нецелесообразность договорной политики из-за несоответствия требований условиям поставки

2,4-3,7 - средняя оценка договорной политики

3,8-5,00 - целесообразность договорной политики с полным соответствием требований условиям поставки

Общая оценка:

4,75

               

Таблица Ж.8 - Показатели конкурентной силы основных поставщиков

Перечень поставщиков

Показатели, которые характеризуют конкурентную силу поставщика, баллы

Средняя

оценка по поставщикам,

баллы

Репутация и имидж Уровень канала распределения Доступность Уровень специализации Важность объема продажи Сконцентри-рованная на работе с од-ним клиентом
1. ДП Агрофирма "Шахтер" 2 5 3 3 5 3 2,67
2. ООО "Інрибфлот" 2 3 4 2 1 2 2,33
3. ПрАТ "Волиньхолдинг" 3 5 3 4 2 2 3,17
4. ООО Агрофирма "Рассвет" 3 4 4 3 2 2 3,00
5. ДП ООО "Согласие" 2 3 2 2 3 3 2,50
6. ООО "Прайм-продукт" 3 3 3 3 2 2 3,33
7. ПАТ "Луцк Фудз" 4 5 2 4 4 3 3,67
8. ДФ ООО "Биотрейд" 3 4 1 3 2 1 2,33
9. ПАТ "Донецкий городской молокозавод №2" 2 4 3 3 2 2 2,67
10. ПАТ "Первомайский молочно-консервный комбинат" 2 3 2 2 3 4 2,67
11. ООО Фирма "Колбико" 2 5 3 4 3 2 3,17
Средняя оценка по показателям, баллы 2,55 4,00 2,73 3,00 2,64 2,36 -

 

Таблица Ж.9 - Показатели привлекательности поставщиков предприятия

Перечень поставщиков

Показатели, которые характеризуют привлекательность поставщика, баллы

Средняя оценка по поставщикам, баллы

Ценовая политика

Предоставление гарантии качества товара

Условия снабжения в формах расчетов

Интервал снабжения, часовая графика снабжения, дни

Пунктуальность и обязательность условий снабжения

Возможный объем снабжения

Предоставление дополнительных услуг

1. ДП Агрофирма "Шахтер" 2 3 3 3 2 2 3 2,57
2. ООО "Інрибфлот" 2 3 3 4 3 1 3 2,71
3. ПрАТ "Волиньхолдинг" 3 3 2 3 4 2 2 2,71
4. ООО Агрофирма "Рассвет" 2 3 5 4 3 2 2 3,00
5. ДП ООО "Согласие" 3 3 2 2 2 3 1 2,29
6. ООО "Прайм-продукт" 3 3 4 3 2 5 3 3,29
7. ПАТ "Луцк Фудз" 1 3 2 2 3 4 3 2,57
8. ДФ ООО "Биотрейд" 4 3 4 1 4 2 2 2,86
9. ПАТ "Донецкий городской молокозавод №2" 3 2 3 3 3 2 2 2,43
10. ПАТ "Первомайский молочно-консервный комбинат" 1 2 2 2 2 3 3 2,29
11. ООО Фирма "Колбико" 5 5 5 3 4 3 3 3,71
Средняя оценка по показателям, баллы 2,64 3,00 3,18 2,73 2,91 2,64 2,45 -

Приложение И

Исследование конкурентов предприятия

Таблица И.1 - Результаты оценки конкурентной среды предприятия

Показатели Вес показателя Оценка в баллах Оценка степени влияния
Уровень "входного барьера"      
1. Экономия масштабов 0,22 3 0,66
2. Приверженность покупателей 0,20 3 0,60
3. Доступ к каналам сбыта 0,20 4 0,80
4. Объем капвложений 0,15 3 0,45
5. Расходы, связанные со входом в отрасль 0,10 2 0,20
6. Государственные мероприятия и политика 0,10 4 0,40
ВСЕГО: 1,00 - 3,11
Интенсивность конкуренции      
1. Зрелость рынка 0,15 4 0,60
2. Количество конкурентов 0,15 2 0,30
3. Однородность продукции, реализуемой на рынке 0,08 2 0,16
4. Отличия в приоритетах, стратегиях и ресурсах предприятия 0,10 3 0,30
5. Рост спроса на товары предприятия 0,12 4 0,48
6. Деловая активность 0,15 5 0,75
7. Высокие постоянные затраты 0,10 3 0,30
8. Наличие конкурентных преимуществ 0,15 3 0,45
ВСЕГО: 1,00 - 3,34
Сила влияния покупателей      
1. Приверженность покупателей к товарам предприятия 0,15 3 0,45
2. Степень важности товаров для покупателя 0,15 4 0,60
3. Отношение покупателей к товарам предприятия 0,13 3 0,39
4. Наличие постоянных покупателей 0,13 4 0,52
5. Чувствительность покупателя к ценам товаров предприятия 0,10 5 0,50
6. Чувствительность покупателей к рекламе и СТИС 0,09 3 0,27
7. Уровень информированности покупателя 0,10 4 0,40
8. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу 0,08 1 0,08
9. Степень организации потребителей 0,07 2 0,14
ВСЕГО: 1,00 - 3,35
Сила влияния поставщиков      
1. Наличие крупных поставщиков 0,11 3 0,33
2. Разнообразие и качество товаров, которые поставляются 0,14 2 0,28
3. Предоставление поставщиками дополнительных услуг 0,12 3 0,36
4. Ценовая политика поставщиков 0,15 3 0,45
5. Предоставление выгодных условий продаже товаров 0,12 2 0,24
6. Сконцентрированные группы поставщиков 0,10 2 0,20
7. Стоимость перехода к другим поставщикам 0,14 1 0,14
8. Важность предложенного поставщиком товара 0,12 3 0,36
ВСЕГО: 1,00 - 2,36
Наличие товаров-заменителей      
1. Глубина ассортимента товаров - заменителей 0,18 2 0,36
2. Политика ценообразования на товары - заменители 0,16 3 0,48
3. Конкурентоспособность товаров - заменителей 0,15 2 0,30
4. Формы и средства продажи товаров - заменителей 0,15 2 0,30
5. Доступность товаров - заменителей для потребителей 0,14 3 0,42
6. Ценовая конкуренция 0,12 2 0,24
7. Политика продвижения товаров - заменителей 0,10 2 0,20
ВСЕГО: 1,00 - 2,30

Таблица И.2 - Влияние конкурентных сил на конкурентную позицию предприятия

 

Конкурентные силы

Оценка степени влияния, баллы

Характер влияния на конкурентные позиции предприятия

Слабый (ниже 2) Умеренный (2 - 3) Сильный (3 и выше)
1. Появление новых конкурентов     3,11 Негативный
2. Интенсивность конкуренции     3,34 Негативный
3. Сила влияния покупателей     3,35 Негативный
4. Сила влияния поставщиков   2,36   Нейтральный
5. Наличие товаров-заменителей   2,30   Нейтральный

 

Таблица И.3 - Влияние факторов на интенсивность конкуренции в торговле

Факторы Состояние фактора на современном этапе Следствие действия фактора
Зрелость рынка Высокие темпы роста рынка Острая конкурентная борьба на рынке
Количество конкурентов Рост количества конкурентов в отрасли Рост интенсивности конкуренции
Однородность продукции Реализация конкурентами однородной продукции Усиление конкуренции
Отличия конкурентов Большие отличия в приоритетах, стратегиях конкурентов Невозможно предусмотреть ход конкуренции
Спрос на товары Медленный рост спроса на товары Борьба за платежеспособный спрос
Деловая активность Усиление деловой активности конкурентов Активное использование неценовых методов конкурентной борьбы
Постоянные затраты Большинство предприятий имеют высокий уровень расходов Актуальность ценовой конкуренции
Конкурентные преимущества Предприятия используют свои преимущества в конкурентной борьбе Конкурентная акцентуация предприятий

 

Таблица И.4 - Шкала оценки количественных показателей конкурентоспособности

Показатели

Ед. измерения

Баллы

1 2-4 5-7 8-9 10
Рыночная доля % до 0,5 0,5-1,0 1,0-3,0 3,0-5,0 выше 5,0
Объем продаж тыс.руб. до 3000 3000-5000 5000-9000 9000-13000 выше 13000
Финансовый результат от обычной деятельности (прибыль / убыток) тыс.руб. до 500 500-1000 1000-1500 1500-2000 выше 2000
Чистая прибыль тыс.руб. до 300 300-500 500-1000 1000-1500 выше 1500
Уровень рентабельности % до 3 3-5 6-8 8-9 выше 9
Уровень расходов % выше 50 50-40 40-30 30-20 до 20
Период оборота оборотного капитала дни выше 365 365-270 270-90 90-30 до 30
Товарооборот на 1 м² торговой площади тыс.руб. до 1,2 1,2-1,4 1,4-1,6 1,6-1,8 выше 1,8
Сумма финансового результата от обычной деятельности на 1 м² торговой площади тыс.руб. до 0,05 0,05-0,07 0,07-1,10 1,10-1,50 выше 1,50
Производительность труда тыс.руб. до 10 10-20 20-40 40-70 выше 70

 

 

Таблица И.5 - Анализ количественных и качественных показателей конкурентоспособности предприятий-конкурентов методом экспертных оценок

 

Показатели

 

Ед.изм.

 

Колич. показатели

Бальная оценка

Отклонение по количественным показателям

Относительная экспертная оценка

Исследуемое предприятие

Предприятие - конкурент Исследуемое предприятие Предприятие - конкурент

Количественные показатели конкурентоспособности

1.

Рыночная доля

%

0,40

0,20

8

6

0,20

2

2.

Объем продажи

тыс. руб.

36687,30

2050,50

10

1

34636,80

9

3.

Финансовый результат от обычной деятельности

тыс. руб.

1855,50

615,50

8

3

1240,00

5

4.

Чистая прибыль/ убыток

тыс. руб.

1113,10

224,00

8

1

889,10

7

5.

Уровень рентабельности

%

3,50

2,18

3

2

1,32

1


6.

Уровень расходов

%

21,09

122,50

8

1

-101,41

7

7.

Период оборота оборотного капитала

дни

75,77

592,80

8

1

-517,03

7

8.

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади

тыс. руб.

2,60

0,40

10

1

2,20

9


9.

Сумма финансового результата от обычной деятельности на 1 кв. м торговой площади

тыс. руб.

0,12

0,04

6

1

0,08

5

10.

Производительность труда

тыс. руб.

43,73

10,52

8

3

33,21

5

Качественные показатели конкурентоспособности

11.

Качество товара

_

_

_

9

8

_

1

12.

Широта ассортимента

_

_

_

10

8

_

2

 13.

Глубина ассортимента

_

_

_

8

7

_

1




14.

Использование современных методов торговли

_

_

_

6

4

_

2

15.

Доля товаров "рыночной новизны"

_

_

_

9

8

_

1

16.

Цена товара

_

_

_

7

8

_

-1

17.

Адаптивность каналов сбыта

_

_

_

8

8

_

0

18.

Уровень сервиса

_

_

_

8

8

_

0

19.

Дополнительные услуги

_

_

_

8

8

_

0

20.

Услуги обществ. питания

_

_

_

9

7

_

2

21.

Качество обслуживания

_

_

_

9

8

_

1

22.

Упаковка

_

_

_

8

7

_

1


23.

Маркетинговая политика

_

_

_

9

6

_

3

24.

Рекламная политика

_

_

_

9

6

_

3

25.

Готовность руководства к риску

_

_

_

8

5

_

3

26.

Стиль руководства

_

_

_

8

6

_

2

27.

Внутренний дизайн торгового зала

_

_

_

10

7

_

3

28.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.354 с.)