Исследование маркетинговых посредников предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование маркетинговых посредников предприятия



 

Таблица Л.1 - Функции маркетинговых посредников в системе взаимоотношений с предприятием

Маркетинговые посредники Функции
Торговые посредники Содействие в системе дистрибуции товаров, ее оптимизация; нахождение новых рынков сбыта товаров; активное взаимодействие с другими оптово-посредническими хозяйственными формированиями; активизация совместных маркетинговых усилий по товародвижению.
Транспортные организации   Движение товаров от производителя через торговые предприятия (оптовая, мелкооптовая, розничная торговля) и торговых посредников к конечному потребителю через транспортные компании (железные дороги, авиалинии, организации автотранспортных перевозок и т.д.), склады (эти операции осуществляются частично предприятием-продуцентом, частично – предприятием, частично - специализированными посредниками).
Агентства по предоставлению маркетинговых услуг Передача и получение информации с помощью маркетинговых средств и посредников (рекламные агентства, центры маркетинговых исследований, бизнес-центры, информационные компании, консалтинговые компании); активизация маркетинговых усилий по наиболее эффективному продвижению товаров на рынок, содействие в создании положительного образа предприятия в системе мероприятий "паблик рилейшнз".
Кредитно-финансовые учреждения Переговоры и передача прав собственности на товары через торговцев-посредников; контроль финансово-договорной дисциплины; оформление кредитных отношений.

Таблица Л. 2 - Типы посредников, с которыми взаимодействует предприятие

Типы посредников

Базисный год

Отчетный год

Отклонение, +/ -

Количество Удельный вес, % Количество Удельный вес, % Количество Удельный вес, %
Дистрибьюторы 468 96,5 583 95,3 +115 -1,2
Маркетинговые посредники (рекламные агентства, консалтинговые фирмы) 5 1,0 8 1,3 +3 +0,3
Организации, которые оказывают транспортные услуги 12 2,5 21 3,4 +9 +0,9
Всего: 485 100,0 612 100,0 +127 0,0

Таблица Л.3 - Оценка посредников предприятия

Критерии оценки Фирма-посредник 1 Фирма-посредник 2 Фирма-посредник 3

Стратегическое рассмотрение

Планы расширения своей деятельности * * *
Ресурсные возможности   * *
Управленческая компетентность   * *
Охват рынка *   *
Желание вступить в партнерские отношения   * *
Лояльность отношений * * *

Тактическое рассмотрение

Знание местного рынка *   * Наличие торговых площадей и оборудования   * * Удобное расположение для потребителей * * * Знание продукта * * * Реалистичные условия оплаты и кредитования   * * Профессионализм торговых работников   *   Уровень сервиса * * * Всего: 7 11 12

 

 

Приложение М

“ Профиль факторов непосредственного окружения" предприятия

№ п/п Факторы Влияние на предприятие, баллы Направленность влияния (+; -) Оценка характера и степени влияния фактора
1. Потребители      
1.1. Размер целевого рынка 2 - -2
1.2. Регулярность приобретения товаров в данном предприятии 3 - -3
1.3. Возможность выбора других продавцов 3 - -3
1.4. Возможность расширения круга потенциальных покупателей 2 + +2
1.5. Уровень изменений потребностей и вкусов покупателей 1 - -2
1.6. Чувствительность покупателей к изменению цен 2 - -2
1.7. Уровень осведомленности о товарах предприятия 1 - -1
1.8. Чувствительность покупателей к рекламе и средствам СТИС 2 + +2
1.9. Требования к качеству товаров 1 + +1
  Всего     -8
2. Поставщики      
2.1. Длительность связей с поставщиками 2 + +2
2.2. Уровень каналов поступления товаров 3 + +3
2.3. Условия оплаты товаров 3 + +3
2.4. Уровень давления со стороны некоторых поставщиков 2 - -2
2.5. Возможность привлечения новых поставщиков товаров 3 - -3
  Всего     +3
3. Конкуренты      
3.1. Барьеры для входа на рынок для потенциальных конкурентов 2 - -2
3.2. Степень интенсивности конкуренции на рынке 2 - -2
3.3. Конкуренция со стороны стихийного рынка 2 - -2
3.4. Маркетинговая активность конкурентов 2 + +2
3.5. Практика изучения конкурентов 3 - -3
3.6. Конкурентные позиции предприятия 2 - -2
3.7. Наличие (отсутствие) конкурентных преимуществ 3 - -3
3.8. Активность конкурентной борьбы 2 - -2
  Всего     -14
4. Контактные аудитории      
4.1. Давление со стороны контролирующих органов 2 - -2
4.2. Взаимодействие с проверенными банками, аудиторскими фирмами и др. 2 + +2
4.3. Услуги, предоставляемые финансовыми учреждениями 1 + +1
4.4. Недостаточность контактов с прессой 2 - -2
  Всего     -1
5. Посредники      
5.1 Условия работы с банками 3 + +3
  Всего     +3
  Всего по всем факторам     -20

Приложение Н

“Профиль факторов внутренней среды" предприятия

№ п/п Факторы Влияние на предприятие, баллы Направленность влияния (+; -) Оценка характера и степени влияния фактора
1. Организация управления      
1.1. Используется линейно-функциональная оргструктура управление, которая в целом адаптирована к рыночным условиям 2 + +2
1.2. Имеют место организационные элементы маркетинга 3 + +3
1.3. Устаревшие должностные инструкции 2 - -2
1.4. Многие работники не исполняют свои обязанности в полной степени 3 - -3
  Всего       0
2. Маркетинг      
2.1. Не проводятся маркетинговые исследования рынка, потребностей потребителей, конкурентов и т. п. 3 - -3
2.2. Формирование ассортимента по собственному выбору 2 + +2
2.3. Глубокий ассортимент товаров 2 + +2
2.4. Контроль качества товаров 2 + +2
2.5. Использование преимущественно одноуровневого канала распределения 2 + +2
2.6. Недостаточно эффективная сбытовая деятельность 2 - -2
2.7 Низкий уровень стимулирования покупателей 3 - -3
2.7. Недостаточно эффективная рекламная деятельность 3 - -3
2.8 Цены на товары доступны для широкого круга потребителей 2 + +2
2.9. Небольшое количество дополнительных услуг 1 - -1
  Всего     -2
3. Финансы      
3.1. Прибыльная основная деятельность 3 + +3
3.2. Негативная динамика в большинстве основных показателей финансово-хозяйственной деятельности 2 - -2
3.3. Недостаточность собственных оборотных средств 2 - -2
3.4. Низкие показатели финансовой устойчивости и ликвидности 3 - -3
3.5. Высокий уровень угрозы банкротства 1 - -1
  Всего     -5
4. Технология      
4.1. Достаточно развитая материально-техническая база предприятия 2 + +2
4.2. Внедрение новых технологий в производство 2 + +2
4.3 Наличие прогрессивных методов сбыта 2 + +2
4.4. Недостаточный уровень механизации работ 2 - -2
  Всего     +4
5. Персонал      
5.1 Недостаточный уровень квалификации работников аппарата управления для работы в рыночных условиях 2 - -2
5.2. Рост производительности труда работников 2 + +2

Продолжение приложения Н

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.006 с.)