Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных экономических особенностей отрасли.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик. 1.Размер рынка(суммарный годовой объем продаж компаний, работающих в отрасли). 2.Темп роста рынка (изменение совокупного годового объема продаж в отрасли в процентах). 3.Масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный). Если компании, работающие в отрасли, осуществляют свою деятельность в рамках определенных населенных пунктов, то масштаб конкуренции в ней считается локальным, в пределах определенного географического региона — региональным, в рамках национального рынка одной страны — национальным, на нескольких внешних рынках — мультинациональным, на рынках большинства (всех) стран — глобальным. 4.Стадия жизненного цикла отрасли (зарождение, рост, зрелость, упадок). Зарождение — это период возникновения отрасли в результате осознания предпринимателями существования некоторой неудовлетворенной рыночной потребности или путем развития рынков товаров, основанных на новых технологиях, ранее не существовавших или не использовавшихся, для удовлетворения определенных потребностей покупателей. Рост - это период развития отрасли, характеризующийся повышением спроса на продукцию работающих в ней компаний и увеличением числа конкурентов. Зрелость — это период развития отрасли, характеризующийся полным насыщением рынка. Упадок — это период развития отрасли, характеризующийся постепенной потерей у покупателей интереса к продукции либо потому, что появляются новые и более качественные ее заменители, либо потому, что меняются потребительские предпочтения и вкусы. 5.Количество конкурентов и их относительные размеры (множество мелких компаний или немного крупных, их производственные мощности и доли рынка). 6.Степень вертикальной интеграции основных конкурентов и ее направление по технологической цепочке(«назад» или «вперед»). Вертикальная интеграция— это расширение сферы деятельности компании внутри уже освоенной отрасли. Вертикальная интеграция «назад»— это расширение сферы деятельности компании внутри отрасли по направлению к поставщикам. Вертикальная интеграция «вперед»— это расширение сферы деятельности компании внутри отрасли по направлению к покупателям. 7.Количество покупателей, в том числе промышленных, и их относительные размеры. 8.Каналы распространения продукции. Канал распространения — это совокупность организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг. 9.Скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров(количество изменений в технологии производства и предложенных новых товаров за период). 10.Степень дифференциации товаров или услуг компаний-конкурентов(высокая, слабая, отсутствует). Дифференциация — это значимые и ценные с точки зрения потребителя отличия в товарах (услугах), предлагаемых компаниями — конкурентами. 11.Возможность экономии на масштабе в различных сферах деятельности (снабжении, производстве, транспортировке, маркетинге и т.д.). Экономия на масштабе— это сокращение удельных издержек компании с ростом масштабов деятельности. 12.Наличие эффекта обучаемости(значительный, незначительный, отсутствует). Эффект обучаемости заключается в снижении издержек на единицу продукции по мере роста кумулятивного объема выпуска продукции в результате накопления производственного опыта (повышения эффективности и совершенствования организации труда, создания более технологичных модификаций продукции, замены оборудования, совершенствования конструкции узлов и комплектующих, позволяющего сократить время сборки и т.д.). 13.Степень загрузки производственных мощностей(полная, недостаток мощностей, излишек мощностей). 14.Входные барьеры (высокие, незначительные). Входные барьеры — это факторы, препятствующие проникновению в отрасль новых конкурентов. 15.Прибыльность отрасли (выше или ниже средней по экономике). Влияние некоторых экономических характеристик отрасли на стратегии действующих в ней компаний представлено в таблице ниже. Примеры стратегического значения экономических характеристик отрасли
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.009 с.) |