Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия человека на рисунке, их результатСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сюжет рисунка и его составные элементы неотделимы от того, что именно предпринимает нарисованный человек. Его действия по добыче яблока символизируют действия испытуемого по отношению к проблемам. В первую очередь это содержание активности: человек срывает яблоко, только готовится это сделать или уже обладает им. В первом случае можно говорить о стратегии быстро выделять главные причины проблемы и готовности к целенаправленным и конструктивным шагам в ее решении. Во втором — о склонности тщательно фиксироваться на подготовке, взвешивать варианты, иногда — о сомнениях и неготовности переходить от размышлений к действиям. В третьем — о высокой эффективности и нацеленности на обязательные заметные результаты (иногда с перфекционизмом, трудоголизмом, эффективностью во что бы то ни стало, в том числе с игнорированием собственного состояния). Кроме того, рисунок рассматривают с точки зрения того, сложной ли оказалась задача сорвать яблоко — это символ отношения человека к проблемам, возникающим перед ним. Потребовалось ли герою рисунка обратиться за помощью извне (в рисунке это символически изображенная лестница, стул, палка, помощник и так далее) — показатель того, достаточно ли собственных ресурсов для решения имеющихся проблем. Результат действий рассматривается с точки зрения того, сопоставимы ли усилия и их плоды. Например, карабкался через забор, влезал на скалу, усыплял сторожа, тряс дерево ради мелкого зеленого яблочка — чрезмерные затраты сил на маленькие цели. Сорвано ли яблоко вообще (решаются ли проблемы) или оно остается недостижимым (околопроблемное поведение испытуемого нерезультативно). Методика позволяет делать выводы о том, в чем состоит цель человека при столкновении с проблемой,
Анализируется также, хочет ли герой яблоко на самом деле (действительно желает определенного результата при столкновении с проблемой) или действует по чьему-то чужому желанию (не принимает проблему как собственную, воспринимает ее как событие жизни другого человека). В приложении представлены примеры рисунков родителей и воспитателей. Техника рисования Под техникой рисования подразумевается в первую очередь характер линий. Штриховка, исправления, линии многократно обведены — все это выдает тревожность испытуемого (можно говорить о тревожности, сопровождающей его восприятие проблем). Сильный нажим, крупные штрихи и размах рисунка — напористость, энергичность, стремление к избыточному контролю. Слабые тонкие линии — осторожность, неуверенность, иногда переживание недостаточного контроля над событиями собственной жизни. Энергичный процесс рисования и наполненные жизнью и энергией рисунки выдают энергичных, настойчивых, упорных людей. Методика позволяет выявить демонстративность, на которую указывают:
Степень детализации рисунка указывает на уровень сил, которые испытуемый в настоящий момент готов потратить на проблему. Схематичные рисунки могут быть показателем: 1) нехватки сил — особенно в сочетании с мелким размером изображения, примитивно нарисованным человечком, малоцветностью, размещением рисунка в нижней части листа, отсутствием ощущения цвета, радости, вкуса, добычи; 2) скрытности и непрямого отказа от контакта с психологом — поэтому проведение проективных методик требует наличия консультативного контакта. Богатая детализация рисунка тоже должна рассматриваться не одномерно, а в сочетании с тем, как она была создана испытуемым:
Если в рисунке есть персеверации — многократные повторения одного и того же элемента, это указывает на неадекватно многократные реакции на событие: перемалывание в голове, постоянное возвращение, застывание, определенная мстительность. Цветовая гамма Цветовая гамма рисунка анализируется традиционно. Темные тона и использование одного-двух цветов указывают на сниженное эмоциональное состояние. Монохромность изображения (использовался один цвет, неважно, какой, при наличии полного набора карандашей) — «страх самопредъявления», т. е. нежелание показывать собственные истинные мысли и чувства. Неадекватное использование цвета (синие стволы, черные яблоки и т. п.) свидетельствуют о неадекватности эмоциональных реакций. Каждый цвет, который испытуемый использует в рисунке, отражает состояния:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.007 с.) |