Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая коммуникация
Регламент работы Педагог-психолог и музыкальный руководитель: области сотрудничества Н.П. Кондрашова Т.А. Касперович г. Москва Чтобы обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей, педагог-психолог организует взаимодействие с другими специалистами ДОО. Расскажем, в каких направлениях можно сотрудничать с музыкальным руководителем и представим план совместной работы. Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»1. Задачи взаимодействия:
Области сотрудничества: 1. Практическая — взаимопомощь в организации и проведении культурно-досуговых, познавательных и просветительских мероприятий с детьми, педагогами и родителями, подбор музыкального сопровождения к тренингам с педагогами и родителями.
2. Консультативная — консультации по психическому развитию детей, влиянию музыки на психику ребенка, использованию музыкальной среды для развития творческих способностей воспитанников. 3. Методическая — взаимопомощь в разработке развивающих программ, занятий, праздников, досугов с детьми, внедрении новых педагогических технологий; обмен мнениями при анализе образовательной деятельности, совместном прослушивании музыкальных произведений; оформление документации по взаимодействию, итогового аналитического отчета. Организуя взаимодействие с музыкальным руководителем ДОО, педагог-психолог:
Взаимодействуя с педагогом-психологом, музыкальный руководитель:
Взаимодействие специалисты осуществляют в соответствии с планом работы (табл. 1).
Скачать план взаимодействия в pdf Таблица 1 Примерный план взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя
Сентябрь |
||||||||||||
Музыкально-игровой досуг ко Дню знаний «Незнайка в гостях у ребят» | Все группы ДОО | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог консультирует по вопросам распределения ролей с учетом особенностей и возможностей детей | ||||||||||
Изучение документации, коррекционно-развивающих программ | – | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Например, технология музыкально-ритмического воспитания для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши» (Т.Н. Сауко, А.И. Буренина) | ||||||||||
Диагностика развития психических процессов дошкольников | Все группы ДОО | Педагог-психолог | – | ||||||||||
Диагностика музыкального развития детей | Все группы ДОО | Музыкальный руководитель | – | ||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
Анализ результатов диагностики развития психических процессов дошкольников | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог | Составить рекомендации музыкальному руководителю, отразить формы и методы работы с учетом возраста, эмоциональных и поведенческих особенностей детей | ||||||||||
Анализ результатов диагностики музыкального развития детей | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Сформулировать запрос педагогу-психологу на психолого-педагогическое сопровождение детей, у которых выявлены проблемы с восприятием, вниманием, памятью, развитием речи и т. п. | ||||||||||
Консультация «Возрастные особенности восприятия музыки» | Музыкальный руководитель (педагоги) | Педагог-психолог | Разработать стратегию деятельности с детьми каждой возрастной группы, подобрать соответствующий музыкальный материал | ||||||||||
Познавательный досуг «Посиделки на Покров» | Воспитанники старшей и подготовительной групп | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | – | ||||||||||
Познавательный досуг «В гостях у дедушки Винограда» | Воспитанники младшей и средней групп | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | – | ||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
Неделя игры и игрушки | Все группы ДОО | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | – | ||||||||||
Психологическая гостиная «Использование музыкальных игрушек и инструментов в соответствии с возрастом ребенка» | Родители, педагоги | Музыкальный руководитель | Консультация проходит в рамках недели игры и игрушки. Разработать рекомендации родителям | ||||||||||
Познавательно- игровая викторина «Знай-ка, или “Что? Где? Когда?”» | Воспитанники старшей и подготовительной групп | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель готовит «музыкальные» вопросы и задания | ||||||||||
Музыкальная театрализация сказки «Теремок» | Воспитанники младшей и средней групп | Музыкальный руководитель | Задача педагога-психолога — помочь в распределении ролей в зависимости от эмоциональных и поведенческих особенностей детей | ||||||||||
Развлечение «На бабушкином дворе» | Дети группы кратковременного пребывания (2–3 лет) | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | На материале русского фольклора | ||||||||||
Декабрь
| |||||||||||||
Подготовка к новогодним утренникам | Все группы ДОО | Музыкальный руководитель, педагог-психолог | – | ||||||||||
Консультация с практическими упражнениями «Влияние музыки на эмоциональное состояние человека» | Педагоги | Музыкальный руководитель, педагог-психолог | Мероприятие в рамках профилактики эмоционального выгорания педагогов | ||||||||||
Консультация «Особенности работы с детьми с нарушениями поведения»2 | Музыкальный руководитель (педагоги) | Педагог-психолог | Совместно разработать стратегию деятельности, подобрать музыкальный материал для этой категории детей | ||||||||||
Подведение предварительных итогов взаимодействия специалистов | – | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Составить промежуточный отчет, включить результаты диагностики, отразить первичные результаты | ||||||||||
Январь | |||||||||||||
Музыкотерапия «Узоры на стекле» | Воспитанники младшей и средней групп | Педагог-психолог | На основе классических произведений | ||||||||||
Музыкотерапия «Рождественские фантазии» | Воспитанники старшей и подготовительной групп | Педагог-психолог | На основе классических и современных произведений, музыки из мультфильмов | ||||||||||
Консультация «Особенности работы с гиперактивными детьми» | Музыкальный руководитель (педагоги) | Педагог-психолог | Совместно разработать стратегию деятельности и подобрать музыкальный материал для этой категории детей | ||||||||||
Февраль | |||||||||||||
Музыкально-спортивный праздник «Кто теремок защитит?» | Воспитанники младшей и средней групп | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог подбирает упражнения на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков | ||||||||||
Музыкальная театрализация «Как Баба-яга внука Лешика в армию провожала» | Воспитанники старшей и подготовительной групп | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог консультирует по вопросам распределения ролей, осуществляет психологическую подготовку детей перед выступлением | ||||||||||
Психологическая гостиная «Влияние музыки на психическое развитие ребенка» | Родители | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Подготовить для родителей список музыкальных композиций, которые оказывают благотворное влияние на ребенка и наоборот | ||||||||||
Март
| |||||||||||||
Праздники-конкурсы к 8 Марта | Все группы ДОО | Музыкальный руководитель, педагог-психолог | – | ||||||||||
Психологическая гостиная «Вокалотерапия. Повышаем профессиональные качества» | Педагоги | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог готовит информацию о психологических трудностях в работе педагога | ||||||||||
Консультация «Особенности работы с агрессивными детьми» | Музыкальный руководитель (педагоги) | Педагог-психолог | Совместно разработать стратегию деятельности и подобрать музыкальный материал для этой категории детей | ||||||||||
Апрель | |||||||||||||
Музыкально-познавательный досуг «Пасхальное яичко» | Воспитанники старшей и подготовительной групп | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог готовит игры и упражнения для сплочения детского коллектива, развития коммуникативных качеств, снятия эмоционального напряжения | ||||||||||
Театрализованный праздник «Весна, весна, пробуди все ото сна!» | Воспитанники младшей и средней групп | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог подбирает игры и упражнения для повышения активности детей, развития творческих способностей, развития взаимодействия в группе | ||||||||||
Психологическая гостиная «Музыкальные релаксации» | Педагоги | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | В рамках профилактики эмоционального выгорания | ||||||||||
Май | |||||||||||||
Праздник к Дню Победы | Все группы ДОО | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог консультирует по вопросам распределения ролей, осуществляет психологическую подготовку детей перед выступлением | ||||||||||
Итоговая диагностика развития психических процессов и музыкального развития дошкольников | Все группы ДОО | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Проанализировать результаты, определить проблемы для работы с ними в новом учебном году | ||||||||||
Итоговый аналитический отчет по результатам совместной деятельности специалистов | Администрация, педагоги | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Проанализировать результаты работы за год, наметить перспективные направления сотрудничества на новый учебный год | ||||||||||
В течение года | |||||||||||||
Исследование «Влияние музыки на интеллектуальное развитие старших дошкольников» | Воспитанники старшей и подготовительной групп, педагоги, родители, администрация ДОО | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Разработать занятия по музыкотерапии, рекомендации воспитателям и родителям по вопросам использования музыки для развития детей. Тема исследования в каждом учебном году разная | ||||||||||
Оформление журнала взаимодействия специалистов | – | Педагог-психолог | – | ||||||||||
Участие в педагогических советах по вопросам взаимодействия специалистов ДОО | – | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Анализ работы двух специалистов, обсуждение проблемных моментов, выявленных в процессе совместной деятельности | ||||||||||
Составление отчетной документации | – | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | – | ||||||||||
Составление методической библиотеки педагога (в том числе сборника конспектов занятий по музыкотерапии, вокалотерапии для детей, педагогов и родителей) | – | Педагог-психолог, музыкальный руководитель | Цель — создать методическую основу для взаимодействия специалистов | ||||||||||
Создание фонотеки по направлениям: • музыка для релаксации; • музыка для активизации мыслительных процессов; • музыка для развития фантазии и воображения и т. д. | – | Музыкальный руководитель | В фонотеке собрать музыкальные записи для отдельных категорий детей: тревожных, гиперактивных, агрессивных, застенчивых и т. д. | ||||||||||
Создание картотеки игр и упражнений | – | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель разрабатывает рекомендации по музыкальному сопровождению |
Содержание и результаты совместной деятельности педагог-психолог отражает в журнале взаимодействия специалистов (табл. 2).
|
Скачать журнал в Word
Таблица 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.55 (0.02 с.)